Опубликовано 5 Июнь, 2022 - 11:36

Всем привет!

Ломоносовский парк - мой любимый во всем городе и пригородах Санкт-Петербурга. Это самый посещаемый парк в нашей семье (хотя, если я хожу без ребёнка, предпочитаю Александрию). В Китайском дворце я до этого ещё не была.

Адрес:

Верхний парк, 7, Санкт-Петербург

Вход:

Входной билет - 400 рублей

Льготный билет - 300 рублей

Детский - бесплатно

Тут основные трудности со временем посещения. Кассы работают с 10.30, но экскурсии не в группах начинаются с 12 до 14 и с 16 до 16.45. Ещё необходимо дождаться, пока соберётся 15 человек, чтобы группу запустили внутрь.

То есть, если приехать к 12, экскурсия закончится в 13.00 и есть полчаса, чтобы вернуться в Меньшиковский дворец, у которого экскурсии ведутся с 12 до 13.30, а длится она 1,5 часа.

Чтобы обойти все, придётся сначала пойти в Китайский дворец, хотя базовую информацию дают в основном. Даже на кассе советуют пойти по такому маршруту.

Собственно, мы так и пошли.

Обойдётся это удовольствие не дёшево, 300р вход в парк, 400р вход в Китайский дворец и 800р полная экскурсия в Меньшиковский дворец (очень рекомендую брать полную, с интерактивной частью).

К слову сказать, для жителей Петербурга или детей с колясками ещё несколько лет назад был совершенно бесплатный (видимо пандемийные годы без туристов дают о себе знать).

Мы были с четырехлетним ребёнком, в том числе в Китайском дворце. Скажу сразу, он выдержал экскурсию с достоинством, в полной тишине (что ему не свойственно).

Парковка: Мы заезжали со входа у Меньшиковского дворца. С этой стороны нормальной парковки нет, но есть лесная дорога в стороне от основной, где все и ставят машины. Соответственно, все бесплатно.

Территория дворца. Если рассматривать за территорию дворца весь Ломоносовский парк, то это мой самый любимый парк в Петербурге и области.

Он довольно простой, лужайки квадраты и, прямые дорожки без изгибов, зелень со всех сторон и красивые ухоженные сады. У Меньшиковского дворца, вообще, красота.

А вот на подходе к Китайскому дворцу сейчас царит разруха. Все перекопано, отгорожена заборами. Если идти к нему по стрелка, как раз упирается в ремонтные работы. Нужно ещё немного обогнуть дворец слева.

Здесь уже виды радуют - очень красивый пруд с фонтанами, статую во вьющихся растениях.

Просто красивые клумбы с тюльпанами и другими цветами.

Сам дворец в хорошем состоянии.

Дворец. Первое, что бросается в глаза, точнее, ощущается - очень скользкие полы из необычного маркета, особенно в бахилах. К слову, паркет в каждой комнате разный, но выложен он не в форме обычных прямоугольных досок, а больше похож на мозаику. У каждого есть свое значение, свой скрытый смысл.

Например, на фото ниже - соперничество нового поколения (виноградная лоза) и зрелого (ореха).

Кстати, изначально полы были выполнены из искусственного мрамора. Но, камень очень быстро треснул (не выдержав суровой зимы и влажности, так как дворец был построен без фундамента), пришлось заменить его на классическое дерево.

В Ораниенбауме изначально располагалась усадьба Меньшикова, затем, она досталась Пётру 3. Сначала он построил свой голландский домик, он же весьма скромный дворец. Затем на территории Екатерина построила Китайский замок. Задумывался он в виде виде шкатулки с сокровищами. А строил его Антонио Ринальди.

Вообще, экскурсовод неоднократно повторила, что дворец строила наши русские мастера, совсем он не китайский. По факту же, постоянно звучали имена зарубежных художников, архитекторов и других мастеров, которые участвовали в украшение.

Как таковых китайских зала всего 2. Конечно, в каждом зале стоят какие-то стилистические вазы, но, в глаза они не бросаются.

Николай 1 передал коллекцию китайского искусства в Петергоф. Поэтому остался довольно скудный запас. Но, именно китайские залы, самы яркие, впечатляющие и запоминающиеся.

Много картин на тему мужского и женского соперничества, в том числе семье Романовых (противостояние Петра 3 и Екатерины). Картина, Диана и Аполлон.


Аллегория создания русской академии художеств (картина Апполон). Работали русские ремесленники.
В зале Амуров сохранилась лишь одна картина, остальное писалось в 21 веке.

Шелкавая (штофная) опочевальня Петра III. Полностью выполнена в зелёном шелке, довольно впечатляющие.


Повторяют рисунки Версаля по стилистике, нежная, полуакваркльная живопись.
Подпись Антонио Ренальди - 2 ветки берёзы, скрепленных лентой.
Самый впечатляющий, конечно, Стеклярусный зал, он же зал смальты. Он невероятно красивый, завораживающий. Даже не верится, что это все выполнено из стеклярусв. Честно, ничего подобного даже не видела. Хотя, казалось бы, стеклярусв, сейчас - совсем бюджетный материал, но по тем временам - редкость.

И не все так просто оказалось. Носила эта комната отчасти политическое значение, да и своим существованием выделяла некоторую веху в истории искусства и науки. Цель - показать всему миру достояние российских мастеров, саму Россию, как великую державу, в частности шведскомк королю (уж не помню кого за него хотели выдать). Все сделано из российского материала, от стекляруса до полов, тогда они были выполнены из смальты.

Второе похвастаться показать М. В. Ломоносова. Казалось бы, а причём здесь вообще Ломоносов? На данной экскурсии, этому не было посвящено ни слово, видимо, предполагается, что все уже были на основной экскурсии в Меньшиковском дворце. На самом деле, это очень важный момент, в честь чего город и получил свое имя (хорошо, что я это и так знала). В окрестностях Ораниенбаума, учёный открыл первую в мире фабрику по изготовлению смальты, бисера и того самого стекляруса.

Полы были, как сейчас столы.

Зал Муз тоже мне очень понравился. И не зря, оказалось, что он является одним из лучших образцов интерьеров XVIII века. Ну, а меня просто притягивают элементы рококо, сочетание нежно розового и голубого оттенков.

Большой зал - самый большой во дворце, в котором велись все приёмы - роскошный.

Весь в золоте, сам по себе зал довольно прост, но имеет множество акцента на мелких деталях и украшениях.

Штукатурный зал славится своими гипсовыми элементам. Гипс не использовался тогда в России, в том числе для декора. Неополитанские мастера обучали (братья Джани) русский мастеров, техника в мтиле намазной лепки.


Селена и Эндимион - образ эпохи роккоко. Её тело напоминает фарфор, который в то время впервые появился в России, опять скрытые смыслы. Открытие первой фарфоровой Мануфактура.

И в каждом зале красивейшие плафонв, на весь потолок, в по золоте с чудесным орнаментами. В данном случае, "Орфей встречающий солнце"

И, наконец-то, мы в первом китайском зале! Видим классические рисунки на стенах, прямые геометричные орнаменты, не свойственные русской архитектуре и живописи, большое количество камня, в том числе, искусственного мрамора. Естественно, русскому человеку в глаза бросается свастика. Хотя, думаю, большинство, все же видят разницу, а про солнцеворот рассказывают в школах (собственно, как про мистический словянский знак солнце стояния). А вот про его значение в китайской культуре мне было неизвестно.
Солнцеворот, в отличие от свастики - идёт с востока на запад, как ход солнца, а в центре - вся цивилизация, китайцы во главе всего ставят свою цивилизацию, Китай - как центр мира. Это знак истины. Этот символ повторяется на многих предметах интерьера в разных залах.

А обрамляют все плафоны драконы - один из символов и защитников Китая.

Второй зал более впечатляющий - он огромный, имеет свои символы в каждой детали. В сравнении с окружающим рококо и неоклассицизмом, выглядит, конечно, попроще. Больше зал поражает своими масштабами.
Над полами и стенами здесь потрудились, они сделаны из Мозаики из 20 пород дерева, каждая из коротых произрастает в России.
Очень интересен Символ счастья. На западе горы, на юге море, а в середине - центр мира - Китай, счастье жить в центре этого мира, чего и Вам желаю.

Доску с иероглифами заказывали в Китае. Правда, современные китайцы не смогли перевести текст, говорят, письменности очень сильно изменилась.

Естественно, все плафон уже с китайскими сюжета и.

Увидела в отзывах, что кто-то называет интерьеры скромными. Но, совершенно не могу с этим согласится. Уровень точно такой же, как в соседнем Меньшиковском дворце. Да, и там и там, правит рококо, который "немного слишком", вычурный, но, как его не назвать богатым или роскошным? Уступает он лишь Екатерининскому дворцу в Пушкине (но, он то считался одним из самых убранных в мире).

Я рекомендую его к посещению, вместе с соседним дворцом. Желательно, начать экскурсию с Меньшиковского. Информация совершенно не пересекается. Экскурсия про экспонаты, а не про Петра III и Екатерину.

Персонал. В день открытия дворца оказался совершенно не подготовленным. Раздали аппаратуру с аудиогидом - не работала. Разбирались с этим минут 10, а то и больше. На улице создалась очередь, потратиллсь наше время от экскурсии. Сделать ничего с этой проблемой не смогли, пришлось идти по старинке, не отрываясь от гида.

В общем-то, говорила она громко и чётко, слышно было даже отойдя на некоторое расстояние (в пределах всего зала). Информации было много, такой, которую просто так не найдёшь в интернете в одной статье. Но, экскурсовод показалось мне скучной, повествование суховато, внимание не то, чтобы держит. Местами перепрыгивала темы, а другие наоборот затягивала. То же самое, с залами, в некоторых проводили время дольше необходимого, а пару просто пробежали не остановившись.

Отдельного внимания могу удостоить грубый и не воспитанный персонал - смотрители залов. Не во всех, конечно. Ладно ещё закричать через весь зал: "Не подходите к экспонатам", прервав экскурсию. Хотя, эти люди ничего не трогали, близко не подходили сами, лишь телефоном сверху перешли границу загородительной ленты. Но одна меня просто поразила. Она решила не предупреждать, просто оттолкнула от экспоната.

Достоинства и недостатки.

+:

  • Красиво;
  • Познавательная экскурсия;
  • Необычно для русского искусства;
  • Красивый парк рядом;

-:

  • Хамовитый, невоспитанный персонал;
  • Немного растянуть некоторые залы, а некоторые пробежали насквозь;

Итог. Я рекомендую этот красивейший дворец с массой символов и отсылок.

Александрия

Фермерский дворец

Петергоф

Фотографий получилось много, их можно досмотреть здесь.

Достоинства
  • Красиво
  • Познавательно
  • Стеклярусный зал
Недостатки
  • Беглый осмотр дворца
  • Наглые сотрудники
Missgloryрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.06.2022
Как красиво и уютно, несмотря на обилие отделки и роскошь. Роспись это отдельная тема, так красиво. Спасибо за отзыв, забрала в закладки.
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также