После всех метаний и незапланированных покупок «Чёрной пятницы» , я наконец блаженно растянулась на кровати предполагая дать отдых и расслабление усталой голове.
Начнём с того, что купившись на название фильма, я предполагала настоящую, старую добрую меланхолию, т.е. чувство, поддаваясь которому люди ведут себя определённым образом. Пялятся в закат, в одиночестве гуляют у реки и ворошат разные воспоминания. А что же я получила в итоге? Да, меланхолию. Но какую-то злую и к тому же смертельно опасную.
Немного о самом фильме
Он вышел в прокат в 2011 году и снимался аж в четырех странах: Франции, Германии, Швеции и Дании.
Режиссер:
Ларс фон Триер.
Довольно скандальный датский режиссёр. Мне был известен своими фильмами «Догвиль» и «Нимфоманка».
Сценарий:
Ну конечно же Ларс фон Триер. В его стиле, буквально с азов создавать своё кинематографическое детище.
В главных ролях:
Кирстен Данст
Кифер Сазерленд
Шарлотта Генсбур
Александр Скарсгард
Из основного актёрского состава, мне знакомы лишь барышни. Весьма яркие и характерные актрисы Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Опять же снимаются фактически с пелёнок, причём (интересный факт) начинали с одинаковых амплуа маленьких соблазнительниц. Кирстен - в роли юной вампирши Клодии из «Интервью с вампиром», а её коллега Шарлотта - в роли Джули из «Цементного сада».
Сюжет
В центре сюжета - взаимоотношения двух родных, но совершенно разных по всем параметрам сестер Жюстин и Клэр. Счастливая Жюстин выходит замуж, а Клэр соответственно главный организатор торжества. Параллельно с этими событиями в мире нарастает глобальная паника, грядёт новость о столкновении планет и последующей гибели всего живого. В начале Жюстин сходит с ума от беспокойства и впадает в депрессию по случаю женитьбы. Однако затем, по мере приближения неизбежной смерти она проникается каким-то потусторонним спокойствием и душевной гармонией. Тем временем Клэр, до этого упорно подбадривающая ее, начинает чувствовать огромное давление мысли о конце света и нежелает смириться с происходящим.
Награды:
Золотая пальмовая ветвь Канского кинофестиваля;
Премия Европейской киноакадемии.
Моё мнение о фильме
Первая половина фильма одновременно поражала воображение шедевральными кадрами и одновременно вызывала желание удовиться от скуки. Герои в шикарных костюмах делали одно движение за минуту и двигались будто в литаргическом сне. Невеста посреди свадьбы могла пойти помокнуть в ванее, затеять уборку и пойти укладывать спать чужого ребёнка. Поначалу счастливая и красивая Жюстин превращается в сонного, одиноко ползающего таракана, которому плевать на жениха, гостей и свадьбу как таковую. А всему виной загадочное действие приближающейся планеты Меланхолия.
Несмотря на иногда нелогичное поведение персонажей, актёры сыграли достойнейше. Им веришь и пожалуй под конец сам начинаешь испытывать чувство ужаса от скорого финала земной жизни. Это так противоречиво и странно. Дорогого стоят кадры поведения второй главной героини, Клэр, то как она опекает сестру или не смотря ни на что пытается спасти своего ребёнка - впечатляюще.
Вывод
Я всё же рекомендую данную картину к просмотру из за её мощнейшего посыла и ярких, блестяще визуализированных картин жизни и смерти. Некоторые кадры хочется распечатать и обклеить ими стены.
А главное, хочется жить сегодняшним днём, ведь завтра - может и не наступить...