Опубликовано 17 Июнь, 2016 - 21:57

"Ребенок два года не говорит" - такое я слышу довольно часто. Что делать? Как помочь? И какова должна быть реакция родителей?

Лично я беспокойная мамаша, тревогу бью всегда, когда увижу небольшое отклонение от нормы, и очень часто зря... Но все же думаю лучше так, чем запустить, закрыть глаза. упустить время.

Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь то что мой ребенок родился с родовой травмой (кому интересно подробности можете прочитать пройдя по ссылке), в итоге отставали мы и в физическом развитии и психоэмоциональном, задержка была в среднем месяцев на два, голову стали держать в четыре месяца, улыбаться - тоже в четыре, сидеть в восемь.

Весь период грудного возраста лечились, восстанавливались, в год и две недели пошли, в физическом плане больше отставаний не было, говорили в этом возрасте пару слов, повторяли слога, прошло еще полгода, словарный запас практически не пополнился.

У невролога мы состояли на учете, нас полностью обследовали (делали рентген шейного отдела позвоночника, неоднократно ЭХО-энцефалографию), исключили различные патологии, водила и к стоматологу и к ЛОРу, чтобы те исключили в свою очередь проблему с короткой уздечкой языка, слухом.

После этого я немного успокоилась и начала проводить небольшие развивающие занятия самостоятельно - раскладывали кубики по цветам, размерам, собирали пирамидку, изучали голоса животных. ребенок все понимал, все делал, но говорил мало.

Одна девушка мне посоветовала приобрести "Альбом для развития речи для самых маленьких", книгу заказывала через интернет-магазин, в свободной продаже у нас не нашла.

Книга в тонком переплете, яркая, ребенок сразу проявил к ней интерес.

Количество страниц - 87. Книга под редакцией Батяева С. В., Савостьяновой Е. В.

"Альбом по развитию речи" предназначен для занятия с детьми от 1,5 до 3 лет.

Заниматься по книге начали где-то в 1год 7 месяцев, до этого были другие похожие пособия.

Книга предлагает нам комплексную систему занятий для развития речи.

Игры и упражнения мы выполняли последовательно, пройдя одну тему, повторяли ее на следующее занятие, затем прорабатывали новые задания.

Задания сначала простые, например, покажи, где ... кукла, дом, паровоз и т.д

Далее изучаем с малышом части тела.

Когда изучили части тела, просим показать глазки, ушки, хвост, носик у мышки, поросенка, зайца, мишки. Потом я самостоятельно усложняла задачу и просила назвать у кого самый пушистый хвостик? У кого хвост крючком? У кого самый длинный хвост?

Следующее задание предназначен для увеличения в словаре - глаголов. Сначала просила показать ребенка где девочка спит, есть и т.д. Потом усложнила задачу и просила ребенка назвать самой что делает девочка.

Самое интересное для ребенка задание " Что нужно, чтобы..." кушать, спать, рисовать, из нарисованных предметов ребенок должен выбрать правильный вариант и назвать предмет.

Например, чтобы спать нужна кровать.

Чтобы резать бумагу, нужны ножницы и тд.

Далее авторы предлагают нам упражнения для развития общей моторики.

Такие упражнения нам помогли развить координацию движений, поднимают настроение.

Далее примеры дыхательной гимнастики и очень важные примеры артикуляционных упражнений, которые мы с удовольствием выполняем по сей день. Это важная деталь для правильного развития мышц речевого аппарата.

Пальчиковые игры.

Задание по изучению звуков и звукоподражанию, помогает изучить звуки, правильно их произносить, например, девочка плачет "ААА", болит зуб "ООО", жук жужжит "ЖЖЖ".

Изучаем животных и их голоса.

Задания усложняются, теперь побуждаем ребенка рассказать историю про мальчика. Сначала рассказываю сама, затем доча пытается повторять.

Игра "Кого (чего) нет" - тоже одна из любимых на лите изображено 6 картинок. Сначала прошу ребенка назвать все что на них изображено, дабы убедиться в том. что он знает, что нарисовано, затем листком бумаги закрываю одну произвольную картинку, глаза ребенка в это время закрыты, потом прошу открыть глаза и спрашиваю какой картинки не хватает. Закрываю 1 картинку, потом две, три и тд.

Книга помогла нам изучить односложные, двусложные, трехсложные слова.

 

В книге есть три сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок". Они отличаются от оригинала, они более упрощенные. Цель читать сказку и побуждать ребенка повторять за собой выделенные фразы.

Пособие помогает ребенку изучить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый по средством игры. Например, для начала просим показать на картинках предметы определенного цвета, затем просим правильно разложить предметы по коробочкам, например, красный бант - в красную коробочку, желтую ракету - в желтую коробочку и тд.

В книге есть и другие не менее увлекательные задания, которые малыш будет выполнять с удовольствием, я только привела примеры, но обо всех не рассказала.

Чему мы научились в процессе обучения?

Последовательно выполняя задания - ребенок расширил свой словарный запас - если на начальном этапе ребенок говорил звуки, несколько коротких слов, то сейчас, спустя год с небольшим ребенок говорит фразами, короткими предложениями.

Благодаря книге мы научились различать основные цвета, знаем 8 имен мальчиков и 10 имен девочек.

Речь наша стала более яркой и выразительной, она пополнилась глаголами, трехсложными словами, ребенок пытается воспроизвести рассказ глядя на картинку.

Изучили как говорят животные, научились называть самих животных, знаем 6 основных цветов, изучили части тела.

 

Занимаемся мы при помощи этой книге и до сих пор, глядя на ее потрепанный вид можно сделать вывод, что открываем мы ее часто. Иногда ребенку она надоедает - делаем перерыв, потом опять достаем, повторяем пройденные темы.

Занимаемся один-два раза в день по 15 минут, занятия проходят виде игры, ведь в малом возрасте ребенок может воспринимать новую информацию только так.

Важно чтобы занятия были ежедневны, нужно стремиться к этому. Благодаря усилиям, желанию, стремлению, словарный запас к трем годам увеличился до 150 слов, ребенок называет 6 основных цветов, животных и как они говорят, знает по именам всех своих родственников, друзей, говорит короткие предложения типа: "Мама, пойдем кушать", "Папа, дай игрушку". Стишки не рассказываем.

Все же для такого возраста речь не совершенна, словарный запас не большой, ребенок не все слова произносит внятно, где-то не выговаривает, где-то пропускает буквы, слоги. Неделю назад посетили трех логопедов, хотели ходить заниматься, все как одни сказали, что занятия проводятся хотя бы с 4 лет, "хотите выкинуть деньги - приходите", в таком возрасте ребенок может заниматься лишь максимум 15 минут. Порекомендавали продолжать заниматься дома, ежедневно проводить артикуляционную гимнастику, лепить, рисовать, лучше карандашами, учиться раскрашивать картинку не выходя за контур.

В общем послушав специалистов, сделала для себя вывод, что ежедневные занятия дома не прошли даром. прогресс есть и существенный, я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду стараться прилагать все усилия и думаю, что в скором ребенок заговорит на "чисто"русском.

Цена и где купить?

Я в свободной продаже у нас в городе ее не нашла, заказывала через интернет-магазин [ссылка]

Стоимость ее составляет 231 рубль.

Прямая ссылка на товар.

Я увидела, что в магазине есть и другие пособия по развитию речи, для детей старшего возраста. а также логопедические карточки и пособия по активному развитию речи.

Когда была в Питере видела такие альбомы в Доме книги и на книжной ярмарке (ДК Крупской).

В Красноярске тоже видела в книжных магазинах.

 

Еще раз извиняюсь за потрепанный вид книги, ведь изначально я не собиралась писать на нее отзыв, но когда поняла, что это пособие помогает нам преодолевать речевые трудности, я не смогла не поделиться с вами о такой замечательном логопедическом издании. Ну я неновизна страничек еще раз доказывает, что с книгой мы занимаемся часто, зачитали ее буквально до дыр!

Пособие "Альбом для развития речи для самых маленьких" я рекомендую всем мамам и маленьким деткам.

Желаю вам успехов!!!

Harism@рекомендует
Читать все отзывы 66
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.06.2016
Это отличная книжка! Дочка её обожает 😊 правда уже листы отваливаются
17.06.2016
Действительно очень полезная книга 😊
какой интересный альбом
17.06.2016
Видно, что книга действительно хорошая, у меня сестренке родной 2,7 - книги все обожает, лучшие ее друзья 😊
17.06.2016
Жаль не знала раньше о таком альбоме!
17.06.2016
У нас такой же альбом, действительно, очень хороший!
18.06.2016
Бессонная ночь не прошла даром, наткнулась на Ваш отзыв. Уже заказала эту книжку, а бонусом к ней еще несколько штук 😊 Жаль, что обработка заказа начнется только в понедельник, уже хочется посмотреть на реакцию сына. Мы книжки любим) Но вот говорить пока отказываемся(
Спасибо большое за отзыв!
нужный альбом, я бы племяшке своей купила
18.06.2016
отличная книга, Танюша 😊
18.06.2016
Видно, что по книге занимались). Очень удачное пособие)
18.06.2016
Спасибо большое за отзыв, для меня это как раз очень актуально: дочке скоро 2, все понимает, но говорит пока только слогами
18.06.2016
Согласна с вами полностью, отличная книга!! Сынок до сих пор ее любит, хотя ему уже 5 лет. Я покупала и другие книги из этой серии для деток постарше!
18.06.2016
У меня тоже такая книжка есть (работаю логопедом), покупала когда-то специально для неговорящего ребенка, начинали мы работать по ней, ну и потом постепенно усложняли материал. Зная нынешние цены на подобные цветные издания, согласна, что пособие оч даже неплохое 😊
18.06.2016
Качественный альбом для деток 😊
18.06.2016
В свое время тоже покупали подобные книжечки)
19.06.2016
Вы молодец, что занимаетесь! А книжка замечательная! 😊
21.06.2016
хорошая книжечка)
01.08.2016
Спасибо за отзыв. Посоветовали эту книгу. Прочитав ваш отзыв поняла, что содержит книга. Думаю, стоит её заказать
Очень хорошая книга и отличный отзыв, спасибо!)
01.04.2021
У моей подруги у сына такая книжка, сыну 2 года. Обожает ее! Говорит, что уже несколько месяцев не надоедает
Другие отзывы
Читать все отзывы 66
Смотрите также