Мне всегда нравились старые «примитивные» компьютеры, потому что с ними ты всегда знал, чем именно твоя машина занята, а значит мог ей доверять. Современный компьютеры — это совершенно другая история, поскольку ты никогда не знаешь, чем он занят и в чьих интересах. Понятно, что в подобной ситуации общественной культуре необходимо бороться с недоверием к машинам, и фильм «Страховщик» преследует как раз эту цель...
Картина повествует о мире будущего, где большая часть человечества вымерла из-за солнечных бурь, а остатки вынуждены ютится в обнесенных стенами городах, где жизнь поддерживают роботы. Главный герой картины работает на фирму, которая этих роботов страхует, а потому фирма заинтересована, чтобы никто в них без спросу не копался. Но тут выясняется, что некое лицо тайно модифицирует роботы, внося изменения в алгоритмы их работы. Где искать этого «шутника» и зачем он это делать — обо всем этом фильм нам подробно расскажет.
Следует отметить, что вступительные титры — это настоящий шедевр стилизации фотографий, который можно спокойно пересматривать отдельно от фильма. Однако все, что за ними следует, уже не выдерживает высоко задранную планку качества, а вернее движется по нисходящей. Это значит, что каждая следующая минута картины будет хуже, чем предыдущая. В конце и вовсе хочется отвернуться или закрыть глаза, настолько нелепо выглядит финал картины.
Фильм начинается как неплохая копия «Бегущего по лезвию», сдобренная произведениями Айзека Азимова. Однако фильм быстро теряет свой шарм из-за недостатка правдоподобной массовки, что заставляет Антонио Бандераса выглядеть чрезвычайно одиноко в кадре. Последний, кстати, изо всех сил пытается спасти картину своей впечатляющей актерской игрой, но это как раз тот случай, когда «Боливар двоих не вынесет».
Середина фильма — это театр одного актера на фоне неправдоподобных виртуальных истуканов, изображающих обретших сознание роботов, в то время как в конце картина лишается всякой логики, злодеи становятся карикатурными, а батальные сцены нелепыми. Очевидно, что каков бы ни был изначальный занавес, в самом фильме от него осталось чрезвычайно немного. В общем, железных истуканам зритель после этого фильма верить больше не станет, а скорее будет желать о бесцельно потраченном на просмотр вечере.