Опубликовано 15 Ноябрь, 2021 - 14:26

Множественность правд.

«Седьмая симфония» порадовала и восхитила. Порадовала, прежде всего, работой актёров. Долгое время муссируется мнение, что наши актёры могут только торговать …, лицом и кривляться перед камерой. Некоторые смеют заверять, что лишь КВНщики настоящие актёры, потому что они работают над собой, а остальные «дипломы купили». Множественность примеров говорит в пользу этой версии.

Но в «Седьмой симфонии» актёрский ансамбль показал, что школа жива, и если нашего молодого актёра не просто использовать, а заставить работать, то он может многое. Думаю, что в этом большая заслуга Алексея Гуськова, который и раньше умел мыслить на экране и сцене. Когда рядом работает, прошедший хорошую Школу МХАТа ещё у старых мастеров большой актёр остальным приходится подтягиваться.

Школа «переживания» жива!

Многие критики советуют сократить фильм в пять раз и показывать его, как героическую эпопею. А куда они денут великое множество правд, показанных зрителю? Каждый персонаж несёт свою правду и если попытаться выковырять, да и выкинуть хоть кусочек, то получится вред всему цельному полотну картины. Вот параллель. Две девочки – скрипачка и медсестра. Обе совершили преступления. Скрипачка, против человечности. Медсестра - воинское. Ради любви! Первая ничего не поняла, её простили, и она заняла своё место в оркестре. Ох, недаром она похожа на героя «Заводного апельсина»! Вторая, понимая, что её любовь убивает самое дорогое существо на свете, возвращается на фронт. Кстати, её командир-притеснитель тоже прав. Он говорил, что все они погибнут, и они погибли. А вдруг у него никогда не было девственницы, и он хотел облагодетельствовать девочку перед смертью? Кого сократить? И девочки, и командир-растлитель без друг друга не сыграют. Как говорили старые мастера, «ты мне крючочек, а я тебе петельку» и создастся большая актёрская игра. Спектакль, симфония. Таких петелек по фильму разбросано множество и к каждой имеется крючочек.

Умеем, если хотим!

Просто смотреть, такие произведения, не получится. Это «твёрдая пища», о которой говорил апостол Павел в «Послании к евреям». Хватит, попили молочка, уже не дети. Требуется осмысленная работа зрителя.

Далее. Большой тандем – Воли и Творчества. Дирижёр и Комиссар. Во что вырождается творчество без воли мы наблюдаем здесь и сейчас в нашей культурке. Чем становится воля без творчества, мы видели не раз. Могут они существовать друг без друга? Могут. Но жить в таком мире не хочется. О чём нам сказал альтист-еврей, собравшись на фронт. Слава богу, в фильме они поняли друг друга. Улыбка Комиссара перед взрывом – прекрасна! А всё остальное объяснил Дирижёр. Я не просто так называю НКВДшника Комиссаром, с большой буквы. В фильме он является слепком комиссаров времён Гражданской войны, что мы видели в советском кинематографе. Это образ тех, кто всё ещё учится «закалять сталь».

Боюсь, что это послание. Или ответ на фильм-послание «Вертинский, « в котором робко попытались пропихнуть мысль, дескать, возвращайтесь, у нас тут война идёт, вы все нужны. Война идёт и у нас. Что бы в фильме ни говорила поэтесса Берггольц о том, что никому нет дела до того, что происходит в блокадном городе, всё равно на Пискаревском кладбище её строки – «Никто не забыт, ничто не забыто» и она выходит в эфир.

Пожалуй, Россия единственная страна, действительно нуждающаяся в своих гражданах. Все крючочки-петельки, вся Воля и Творчество, все правды, нужны для создания Симфонии.

Ныне - Россия наш Ленинград. Не только для граждан России.

А кто будет выходить в эфир, посмотрим.

Достоинства
  • Актерская работа
  • Цельность картины
Недостатки
  • Недостатков нет
levalalрекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также