Опубликовано 4 Октябрь, 2024 - 07:59

Тихое место: Азраэль — это тот фильм, который я посмотрел с большим энтузиазмом, но, увы, ушел из кинотеатра в легком недоумении и с ощущением, что меня только что попытались развлечь чем-то весьма необычным, но не до конца продуманным. Представьте себе: постапокалиптический мир, полная тишина (ну, почти полная), странные существа, которые, честно говоря, больше вызывают смех, чем страх, и героиня, которая бегает по лесу, пытаясь спастись от этих самых существ, которые напоминают результат неудачного костюмированного вечера.

Итак, фильм идет по тропе "полного молчания". Все персонажи не разговаривают, а общаются при помощи жестов, звуков, а иногда и просто взглядов. Сама идея тишины в фильме, конечно, не нова (вспомним хотя бы «Тихое место»), но здесь она не добавляет ощущения тревоги или напряжения. Вместо этого ты сидишь и думаешь: "Окей, зачем они молчат? Это не сделало фильм страшнее, просто немного страннее".

Вместо диалогов — только движения, шорохи леса, и да, свист. Да-да, вместо того, чтобы пользоваться каким-то, скажем, жестовым языком, герои просто посвистывают друг другу, словно играют в жмурки. Сложно понять, почему режиссер Э. Л. Кац выбрал именно такой способ общения, но это явно не сработало на пользу фильму. Мол, если не можешь придумать диалоги — пусть посвистят!

Сюжет в фильме есть, но он настолько размытый и простой, что иногда кажется, будто его просто забыли прописать до конца. Молодая девушка (Самара Уивинг) убегает из какого-то лагеря, где ее должны принести в жертву странным монстрам, похожим на мутировавших зомби. Сюжетная линия немного напоминает микс из знакомых постапокалиптических клише: героиня бегает по лесу, вокруг кишат странные существа, и на протяжении большей части фильма ты просто смотришь, как она пытается выжить. Все. Вот и весь сюжет.

Честно говоря, мне показалось, что фильм не решился на то, чем он хочет быть: хоррором, триллером или, возможно, даже экспериментальной драмой без слов. Есть ощущение, что создатели пытались сделать что-то глубокое и необычное, но потеряли нить повествования. Лично мне хотелось большего объяснения происходящего, какого-то контекста, который мог бы сделать сюжет более захватывающим и понятным.

Отдельный разговор конечно же о существах, которые должны были стать основной движущей силой страха в этом фильме. Их появление, мягко говоря, разочаровало. Эти «монстры» выглядят как дешевые версии зомби из серии B-фильмов 80-х. Они не пугают и даже не вызывают отвращения. Скорее, они напоминают актеров в плохих костюмах, которые просто не могут заставить тебя бояться. Каждое их появление на экране сопровождалось не ужасом, а мыслями: «Серьезно? Это все?»

Но если откинуть недочеты в сюжете и ужасных монстров, одно я могу сказать точно: фильм выглядит красиво. Картинка в нем действительно атмосферная. Лес, туман, темные цвета — все это создает неплохую визуальную атмосферу, которая могла бы сработать, будь в ней больше содержания. Но как только ты перестаешь любоваться кадрами, осознаешь, что за этой красотой ничего не стоит. Визуалы, конечно, могут наслаждаться некоторыми сценами, но этого недостаточно, чтобы вытянуть весь фильм.

Один из немногих плюсов фильма — это Самара Уивинг. Ей удалось показать сильную и упорную героиню даже без диалогов. Она вытягивает большую часть фильма на себе, и иногда только благодаря ее игре ты все еще продолжаешь следить за происходящим на экране. Но вот что странно: несмотря на ее хорошие старания, персонажи вокруг остаются плоскими и безликими. Я не запомнил ни одного другого героя, кроме ее, потому что им просто не дали ничего выразить, кроме страха или гнева.

Финал: что это было? Вы когда-нибудь смотрели фильм, где финал оставляет вас с вопросом: «И это все?» Вот так я себя и чувствовал после финала «Азраэля». Он не предлагает никаких неожиданных поворотов, не оставляет следа в памяти и, если честно, после окончания я не смог четко объяснить, что же хотел сказать фильм. Разве что он окончательно убедил меня в том, что у создателей не было четкого плана на то, чем должна быть эта история.

"Азраэль" оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, это неплохая попытка создать необычный хоррор без слов, с атмосферной картинкой и минимализмом. Но с другой стороны, весь этот минимализм не поддерживается достаточной глубиной сюжета или смыслом. Фильм, скорее всего, понравится тем, кто любит красивые, мрачные кадры и не требует слишком многого от истории. Но если вам важен крепкий сюжет, запоминающиеся персонажи и настоящие эмоции — лучше пропустить.

Я бы оценил фильм на 5 из 10. Визуально он хорош, но это тот случай, когда стиль превалирует над содержанием. Если бы режиссер сделал акцент на развитии персонажей или хотя бы объяснил происходящее, это могло бы быть куда более впечатляющим опытом. Но в итоге «Азраэль» остался пустым и вялым — красивой картинкой без смысла, которая забывается уже на выходе из кинотеатра.

А вот если хотите посмотреть что-то похожее, но с лучшим исполнением, попробуйте «Тихое место» — там молчание действительно работает на пользу истории.

Достоинства
  • Графика и спецэффекты
  • Самара Уивинг
Недостатки
  • Отсутствие диалогов
  • Сюжет
trindecрекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.10.2024
По описанию не впечатлил этот фильм.
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также