Фильм "Сен- Лоран: Стиль- это я." смотрела несколько раз, один раз точно сразу после выхода на экраны. Спустя 10 лет, фильм "Сен- Лоран: Стиль- это я." для меня лично воспринимается совсем по другому.
Сейчас данную картину я рассматриваю с разных ракурсов и нахожу в ней как и очень крутые и положительные моменты, но также есть и то, что мне не понравилось и даже понимаю почему Пьер Берже ( партнер и друг Ива Сен-Лорана) был против выхода данной картины в свет. Вряд ли кому-то понравится, что память твоего партнера очерняют подобным образом.
Но все же я бы хотела отметить именно те моменты, которые меня очень зацепили и даже захотелось опять поискать и возобновить в памяти ту информацию, что я знаю о дизайнере.
Первые 10 минут фильма для меня - это ностальгия по моему обучению на портного: километры бязи, множество макетов, постоянные переделки, распарывание и перекраивание деталей и даже красные вспомогательные линии на макетах - всё пропитано духом портновской мастерской. Ну и без слез это всё дело тоже не обходилось....
А манекены и униформа - это обязательные инструменты не только для высоких домов мод , но даже для маленькой мастерской. До того как я не погрузилась во все тонкости портновского мастерства, для меня создание одежды было чем-то легким и эфемерным, но сейчас, зная всю изнанку, я понимаю какой это адский труд.
В фильме даже уделили внимание снятию мерок, а это основа создания любого элемента одежды. А обучаясь на портного без этого знания, просто невозможно никуда продвинутся.
За кадры о внутренней кухне, где трудятся портные несомненно режиссерам стоит сказать слова благодарности.
Конечно же в фильме уделили тому, что именно Ив ввел моду на брючный костюм и смокинг для женщин.
Но на мой взгляд именно этому моменту уделили совсем немного внимания, по сравнению с тем сколько внимания уделили разрушающей зависимости дизайнера.
Но именно эти кадры мне очень понравились, и игра актера Гаспа́ра Тома́ Улье́ля была великолепна. Не зря за этот фильм актер получил награды за лучшую мужскую роль.
Из этого фильма впервые узнала, что РИВ ГОШ уже в 1974 году приносил хорошие прибыли.
А мировую известность, как бренд, компания РИВ ГОШ приобрела благодаря именитому кутюрье Ив Сен Лорану.
В 1970 году он создал коллекцию прет-а-порте и открыл магазин модной одежды «Рив Гош» у Люксембургского сада в Париже. А в 1971 году именем «Рив Гош» Ив Сен Лоран назвал свой утонченный и изысканный аромат. Компания-основатель сети косметических магазинов открыла для марки «Ив Сен Лоран» Россию, став первым ее дистрибьютором. В благодарность за это Ив Сен Лоран передал право использовать в названии магазина свой известный бренд «Рив Гош», который в мире воспринимается как синоним роскоши, хорошего вкуса и элегантности.
Самое обидное, что даже в Википедии об этом нет никакой информации и утверждается, что данная сеть магазинов основана в России в 1995 году.
На заднем плане фигурка в платье из коллекции "Мондриан"
В фильме очень много упоминается о коллекции Yves Saint Laurent "Мондриан". И помимо того, что картина Пита Мондриана мелькает частенько в кадре, так еще и постоянное упоминание о художнике. Даже последние кадры оформлены в соответствующем стиле.
Фильм на 50 % довольно откровенный, но не это меня смущает больше всего. А именно ярко выделенный кусок наркозависимости дизайнера, на мой взгляд, можно было немного по другому обыграть.
Я даже не знаю в чем был замысел сценариста и режиссеров в этой части фильма, потому что именно часть картины, посвященная творчеству и даже выход из зависимости - созданы великолепно.
Конечно же спустя 10 лет с учетом всех толерантных веяний фильм смотрится немного необычно или скорее непривычно, но свою актуальность он точно не потерял.
Так же хотелось бы отметить, что несмотря на черную полосу в жизни дизайнера, не забыли и о маме Ива вспомнить и показать, что она несомненно имела большое значение в его жизни.
И несомненно для тех, кто постоянно смотрит показы на протяжении нескольких последних лет кадры с яркими тканями - это четко прямые отсылки к определенным годам и показам.
Ведь последние тенденции у всех модных домов - переосмысление архивов и посмотреть фильм "Сен- Лоран: Стиль- это я." 100% попадание по времени ( хотя пару лет назад было бы еще актуальнее).
Мне несомненно фильм очень нравится, но вот минут 20 я бы всё же вырезала из этого фильма. А в остальном картина точно достойна того, чтобы её посмотреть.