Опубликовано 8 Сентябрь, 2024 - 20:26

год или более
    Прилично на сборы и дорогу

Здравствуйте.

На Суходольское озеро на отдых в палаточный лагерь я ездила с родителями ещё в детстве, оттуда много хороших воспоминаний. Однако перестала туда ездить 13-14 лет. Последние годы я очень сильно полюбила природу, и стала скучать по лесу, в том году прямо мечтала, а в этом году моя мечта сбылась, меня снова позвали туда в гости в палаточный лагерь.

Ездила первый раз с ребёнком, но поездка не задалась, так как ребёнок у меня больше домашний, не привыкший к лесным условиям, в этом плане совсем не такой, как я. В детстве мы с родителями ходили в походы, в том числе и на байдарках. Были разные приключения, например, как мы поставили палатку вечером, а утром проснулись от того, что вокруг было много коров, коз и овец, которые чуть ли не по нашей палатке ходили. Потом оказалось, что там пастбище. 😂 А сыну было скучно без телефона, холодно, насекомые, и прочее. Поэтому первый раз мы там пробыли три с половиной дня, сын уже очень хотел домой, пришлось уезжать раньше времени, я очень плакала.

Но позже мне всё-таки удалось поехать ещё раз одной где-то на две недели, и это было очень счастливое время.

Хочу рассказать преимущественно о природе в этом месте и о некоторых аспектах отдыха в палаточном лагере.

Основная информация.

Озеро в Приозерском районе Ленинградской области на севере Карельского перешейка.

Характеристики:

* площадь — 44,4 км²,

* высота над уровнем моря — 7 метров,

* наибольшая глубина — 24 метра.

Соединяется с Вуоксой через Лосевскую протоку. Является истоком реки Бурной, впадающей в Ладожское озеро.

На берегах озера расположены населённые пункты: Лососёво, Лосево, Удальцово, Ольховка, Портовое, Суходолье, Громово, Варшко и Овраги.

О местонахождении.

Вдоль озера действительно построили очень много каттеджей, в моём детстве такого количества не было. Сейчас берег напротив леса очень оживлён, по ночам слышно лай собак с того берега.

Ближайший пункт от Санкт-Петербурга-Сосново.

Для того чтобы нормально отдохнуть в лесу, нужно переправляться на лодке на другой берег, у моих друзей лодка, на которой они встречают.

Люди катаются на резиновых лодках, на различных водных катерах, на обычных лодках, на лодках с мотором, на воде можно увидеть разнообразие водного транспорта.

Вообще, Суходольское озеро очень большое, и чего там только нет. Мне рассказывали, что где-то есть даже база отдыха, на которую запись за несколько месяцев вперёд.

Отдых в палаточном лагере.

Мы отдыхали в палаточном лагере друзей, но вообще сейчас в лесу построили много палаточных лагерей. Некоторые даже похожи на домики с открытыми стенами, некоторые люди даже провели водопровод к своим открытым кухням. Кто-то засадил красивые клумбы. Строят бани. В общем, много всего интересного.

У моих друзей лагерь тоже уже давно, там есть мостки, кухни, навесы для костра, у соседей есть баня, в которую приглашают. Местные трудяги строят что-то новое, в том числе мебель. Иногда поражаешься, как талантливо люди могут сделать что-то такое.

Но когда лагерь без присмотра, то переезжают недобросовестные люди, которые могут портить имущество. Мне рассказывали, как лагерь грабили, забирали местные вещи, которые находили, например, утащили топор для дров.

В этом году, когда люди первый раз за год приехали, увидели, что кто-то тут хорошо погулял на всём готовом, оставили за собой кучу мусора, бутылок из-под алкоголя...

Иногда вандалы сжигают постройки.

Ещё были рыбаки, которые приехали чистить рыбу на мостки, везде насорили, оставили ненужные части рыбы в полиэтиленовом пакете вонять на берегу, а некоторые скелеты рыб повесили на деревья, вот такое поражает. Потом приходится всё это убирать.

Такой отдых нужен только тем, кто правильно утилизирует мусор и бережёт природу, и то, что построили другие люди.

Палатку мне вести не нужно было, она там была, но в лес обязательно нужно брать спальник и какой-нибудь плед для утепления,

шерстяные носки, так как ночами бывает очень холодно.

Такой отдых подойдёт не каждому, так тут нет полноценного комфорта, есть неудобства даже если лагерь хороший. Тут нужно принимать такой отдых на природе вместе с её плюсами и минусами.

К примеру, с больной спиной и шеей проблематично спать на земле в палатках, некоторые покупают матрасы. Но для меня самое ужасное было оказаться без ортопедической подушки. У меня жутко болела моя и без того больная шея. Второй раз я уже везла свою анатомическую подушку в вакуумном пакете. Теперь без ортопедических подушек никуда.

Вообще у меня серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому некоторые вещи в таком отдыхе неизбежно-болезненны. Так как нужно много ходить, мыть посуду в озере, всё время вешать и снимать вещи на пляже и прочее.

Но зато проходит аллергия, организм очищается, есть витамины, но самое главное, это душевное успокоение. Это совсем другая реальность, которая отличается от городской. Тут можно реально почувствовать себя живым, а не существующим. И можно действительно отдохнуть, так как в телефоне особо долго не посидишь.

Если есть баня, то люди очень любят туда ходить, погреться в парилке, окунуться в озеро, а потом ещё погреться. Для меня это сомнительное удовольствие, но в последние дни пребывания я всё-таки один раз так сделала, и это действительно очень классно.

Природа.

Лес преимущественно хвойный, хотя думаю, что он всё-таки смешанный, так как и другие деревья тоже есть. Больше всего тут сосен, аромат в лесу стоит именно хвойный. Воздух чистый, совсем другое ощущение, когда приезжаешь.

У меня там уходила аллергия как на коже, так и было легче дыханию. Когда вернулась в город, в первый же день началась аллергия.

Сосны высокие, величественные. Когда качаются, может быть скрип.

Тут можно услышать разных птиц, но певчих я особо не слышала, больше слышала какое-то непонятное карканье и милые пиликающие звуки. Ну и конечно крики чаек.

Воду там пьют родниковую, ездят на определенный родник. Кто-то пьет в сыром виде, но я попробовала, и мне как-то было не очень хорошо, поэтому я решила пить кипячоную так или иначе.

Вода в озере чистая для купания. Есть постоянное течение.

Вода довольно холодная, если сравнивать с разными водоёмами, где люди купаются. Мы отдыхали в августе, поэтому вода была не очень тёплая. Ребёнок даже не очень воодушевился купанием, хотя на Тосненском водопаде обожает купаться. Но я не боюсь такой воды, поэтому с удовольствием купалась как днём, так и ночью. Купила специальный гамак для купания, который доставил множество приятных эмоций, очень классно лежать на нём в воде, особенно, когда штиль.

Очень понравилось купаться ночью, это какая-то особенная атмосфера.

Приятно загорать на пляже на тёплом песке.

Впервые за много лет смогла хорошо загореть,

я даже думала, что уже вообще не могу загорать, так как каждое лето всегда бледная.

Вода сначала кажется холодной, но когда привыкаешь, то уже она ощущается нормальной.

Бывают очень красивые закаты, которые напоминают варенье, иногда специально плаваем на лодке, чтобы полюбоваться.

Это восхитительно, как подсвечиваются облака, как выглядит небо и вода.

Дно в разных местах разное. У нас на пляже преобладает песочек, но есть и маленькие камушки. Глубина вскоре становится приличная, можно плавать.

В некоторых местах есть дно из камушков.

Вообще мне с детства нравится собирать красивые камушки в озере, я могу долго сидеть и сейчас, выбирая самые лучшие. Некоторые я привезла с собой с ракушкой, это как-то утешает, когда красивая частичка озера с тобой даже в городе.

И хоть это и не драгоценные камни, но красота в глаза смотрящего. Есть много красивых, и задумываешься, сколько же красивых мелочей есть в природе. А найти самые красивые, это как поиски сокровищ. Мне больше всего нравятся белые и прозрачные, блестящие, перламутровые. Одному мальчику так понравился мои найденные камушки, что он сказал брату:"Смотри, сокровища!", и попросил один блестящий камушек.

Тут малая часть:

На берегах можно встретить тростник.

Что не очень удобно на песочном пляже, так это переодеваться после купания, так как все ноги в песке, и приходится либо переодеваться, обмотавшись полотенцем, в воде, либо искать камни, либо ждать когда ноги высохнуть или же отряхивать щёткой. У ребёнка вообще не получалось нормально переодеваться, даже приходилось его носить до скамейки пару раз.

Для костра рубить деревья нельзя, собирать нужно сухостой. Его хватает.

Лучше всего горят хвойные сухие брёвна и палочки.

Вообще костёр-это отдельный вид искусства. Ночные посиделки у костра, это вообще незабываемо.

И еда тут ощущается по-другому, как то вкуснее.

Много интересных разговоров, песен под гитару. Хотя не все это понимают. В холодную ночь погреться у костра очень помогает.

Дрова очень красиво горят, когда остаются угли, они похожи на гранатовые камушки.

Ночью под елями можно увидеть светлячков. Причём я думала, что они светятся жёлтым светом, а они светятся голубоватым. Это также очень красивое зрелище, много маленьких огоньков в темноте.

Мне было интересно, как выглядят светлячки. Думала, они маленькие. Решила найти огонёк и подсветить фонарём, оказалось, что это довольно большое насекомое относительно своего огонька, что-то среднее между гусеницей и сороконожкой. Насколько я знаю, мигают только самцы для привлечения самок.

Попадаются маленькие лягушата.

Одного взяла, чтобы показать другим и сфотографировать,

затем отпустила там, где взяла.

Но мне сказали, что оказывается, лягушки на себе переносят паразитов, я даже не знала. Так что руки после них надо хорошо мыть.

Однажды лягушонок сидел рядом со мной у костра.

Видели забавных жаб, особенно ночью, когда был дождь.

А как-то днём увидели жабу, и я потрогала веточку рядом с ней, и так я впервые увидела, как жаба писает. 😂

Уточки приплывают целой компанией прямо к берегу. Одни самки. Издают очень милые пищащие звуки, как маленькие игрушечки. У мостков кушают еду, которая остаётся после мытья посуды.

Последние дни перед окончанием сезона утки настолько осмелели, что уже приходили к палаткам соседей и даже кушали с рук.

Одна утка не из их стаи всегда была одиночка. Её те утки гоняли, не принимали в стаю. Я как-то пришла мыть посуду на берег, а она там стоит. Говорю ей:"Ты моя девочка хорошая, привет!", а она мне начала что-то отвечать со смешным звуком, это было очень забавно, такого я ещё не видела, чтобы утки отвечали. Потом я её кормила остатками пшённой каши, она ела с удовольствием.

Рыбки тоже любят кормиться у мостков, причём они очень умные и осторожные. Как мы с ребёнком не пытались поймать сачком хоть одну рыбку, не получилось.

Было правда, что большие карпы гоняли малька, его выкинуло на берег, думала, он умер, а подвинула его , и он поплыл.

А для рыбалки нужно знать все особенности. Но рыба там есть, и много. Даже есть рыбный промысел.

Были у меня две неприятные истории, связанные с живностью.

Когда я приехала во второй раз, уже когда начало темнеть, разложила вещи, стала заниматься своими делами, и тут слышу какой-то топот рядом, думаю, может собака рядом с палаткой? А потом оказалось, что это чёрные муравьи топают по дну палатки. И они ещё начали меня кусать. Быстро я тогда выбежала из палатки.

Не могла понять, откуда они идут, ведь сама палатка закрыта, а потом оказалось, что в полу палатки была маленькая дырочка, и муравьи просто толпой ползли. Побрызгала средством от комаров, чтобы хоть вещи свои в другую палатку перетащить. Парочка ходили пьяные, я их выкинула из палатки, так потом следующие опять лезть начали.

Зато когда я переселилась, на следующий день было всего два муравья, без жильца им не интересно, хотя им питаться у меня было особо нечем.

Вторая история это вообще кошмар. Я лежала и загорала на пляже, впервые решила начать читать книгу, стала читать, увлеклась. Уже привыкла стряхивать с себя всяких мух и муравьёв, и тут что-то опять мешает, я пытаюсь это стряхнуть, но оно не стряхивается и ощущается тяжёлым, смотрю себе на ноги, а на мне сидит змея. Я её откинула на метр, она огромная, чёрная. Я побежала, кричу кошмар. Люди пришли, спрашивают, что случилось. Потом нашли, убедились, что это уж. Ужи не ядовитые, но в момент, когда он заполз на меня, это как-то не утешало. И я не знала, уж это или гадюка. Но теперь я знаю, что ужи живут на пляже,

а гадюки в папоротниках. И гадюки холодные, а ужи тёплые. Эта змея была тёплая. Залез он на меня, как мне сказал муж, из-за того, что я была самая тёплая на пляже, и действительно, у меня повышенная температура тела. Решил погреться.

У него был стресс, одна девочка его жалела, он действительно был напуган, но я была напугана не меньше. И это был взрослый уж, в своём максимальном размере, где-то 120-130 сантиметров.

Потом ещё какую-то лягушечку от него спасли, так как она была рядом.

Я и так-то боялась змей, но что он заберётся на меня, такое даже вообразить не могла. Это было, как в кошмарном сне.

Что касается комаров, то тут, я считаю, их умеренное количество, у нас на даче их больше. Иногда применяла средство от комаров, которое специально купила, но редко.

Бывали вечера, когда комары сильно нападали, но не постоянно.

И ещё интересный факт, что когда там кусают комары, то укус почешется и перестанет, остаётся небольшой прыщик, даже у ребёнка, у которого обычно сильная аллергия на комаров. А как приехали в город, в первую же ночь укусил комар, так сразу нога вздулась. В городе они более агрессивные и аллергичные, особенно те, что летят из подвала, мутанты какие-то.

Очень противно, когда на пляже пристают слепни, это действительно очень нервирует.

Собаку сильно искусали, что она заболела, у неё пошла аллергия, и её пришлось вести в местную ветеринару в Сосново.

Бывало большое количество мошек на берегу ближе к вечеру, они путались в волосах, но это не те, которые касаются.

Клещи кусали в основном собак. Тут они не энцефалитные. Один раз укусили одного ребёнка.

Тут многие приезжают с собаками, собакам тут хорошо, природа и простор.

Как молодые, так и не очень.

Мне было в удовольствие играть и тискать собачек.

Часто они сидели со мной у костра ночью, я их даже накрывала своим пледом.

Вообще общение с добрыми собаками действует очень целительно.

Ребёнку тоже очень понравилось.

Собакам нравится бегать, особенно тем, кто помоложе, что даже игрушки становятся неинтересны.

А вот одному пожилому пёсику нравится играть в игрушки и плавать за палками.

Некоторые собаки любят окунуться во все водоемы. Сами мокрые, но влага до кожи не доходит. 😂

Также молодой собачке очень нравилось грызть тростник на берегу.

Грустно тут находиться в дождь, особенно, если он сильный, во время дождливой погоды мокрая одежда плохо сохнет даже у костра. Вообще зонтик хорошо выручает в лесу в дождь, я была рада, что его взяла.

После дождя много грибов.

Даже в лагере есть свой огород лисичек. 😂

Мне удалось насобирать перед отъездом. Преимущественно лисички, а также моховики, и друзья мне дали пару подберёзовиков, белый, сыроежку. Тут часть:

С дедушкой мы собираем больше, но тут время поджимало.

В начале августа ещё была черника, к концу она уже выродилась, была не очень вкусная и мало. Зато брусники много, удалось тоже привести домой.

Температура ночью в августе была разная, были холодные ночи, где-то по 9-10 градусов были при ясной погоде днём, а когда началась облачность и дожди, то резко потеплело до 16 градусов.

Завораживающее зрелище, когда ночью остывает вода, и от неё поднимается пар.

А когда нет облаков, можно увидеть звёзды, это очень красиво, звёздное небо выглядит великолепно. Мне не удалось попасть на звездопад, но всё же парочку "падающих звёзд" мне удалось увидеть.

Была оранжевая большая луна, к сожалению фото не передаёт всей красоты и величины.

Но это вживую очень красиво, сама Луна и лунная дорожка.

Вообще в этом месте можно любоваться множеством прекрасных видов.

Итог.

Уезжать в город особенно тяжело, очень больно уезжать из леса в городскую реальность, где много грязи и шума, первые дни после возвращения очень сильно скучаешь, меня накрывали депрессивные состояния. Да и до сих пор трудно отойти. Но я очень счастлива, что смогла побывать там в этом году. Прежде всего, это душевный отдых, когда можно почувствовать себя живым и увидеть прекрасную природу.

Я написала стих, когда очень скучала по лесу:

Лес, мне не хватает

Прекрасных деревьев твоих,

И вы́кладки звёздочек золотых,

И робко мерцающих светлячков,

И тепла нарубленных сухих дров.

Не хватает серебряной глади,

И флажков, словно на маскараде,

И друзей хороших и милых,

И собачек добрых, игривых.

Не хватает вечерних костров,

Их гранатовых угольков,

Криков птиц, огорода грибов,

И спокойных искренних слов.

Не хватает купания ночью,

И песочка тёплого точно,

И заката, что похож на варенье,

Гамака́, что висит меж деревьев.

Опадает уже листва,

Тяжело подобрать слова.

На сердце почему-то так больно...

Отдыхай от нас, Суходо́лье!

Потом даже сгенерировала с помощью искусственного интеллекта песню, получилось классно.

Такой отдых подойдёт только тем, кто бережёт природу и относится с уважением к чужому труду.

Плед Павлинка футбол неон

Саблинский памятник природы (Саблинский и Тосненский водопады), Ленинградская область

• Грибы
  • Уходит аллергия
  • Ягоды
  • Бывают холодные ночи
  • В дождь и грозу неприятно
  • Везде песок, в том числе палатке
  • Дорога
  • Залезла змея на пляже
  • Некоторые неудобства в плане гигиены
  • Неприятные насекомые
  • Нет электричества
  • Неудобства в плане сна и физической нагрузки
  • Нужно иметь необходимое снаряжение
Marylovely05рекомендует
08.09.2024
👍💕
Здорово 👍 такой тёплый отзыв получился.🍁🍂🌲🌳 Жаль, конечно, что есть такие люди, что не относятся бережно к чужому имуществу и приносят урон природе.