♦ Приветствую всех любителей годного кино! ♦
♦ Сегодня разбору подлежит фильм французского кинематографа "Незванные детки". Да, не просто рецензированию, а полноценному разбору, потому как собрал он в себя целый букет психологических кризисов разных возрастов. И с точки зрения психологии он будет интересен и тем, кто уже переехал от родителей, и тем кто только собирается это сделать.
♦ Визуальной ценности фильм особенно не несет, поскольку снят в очень простом светлом интерьере, практически все сцены проходят в пределах одного дома.
▶ По сюжету ▶
Молодая, симпатичная пара, лет по 25 от роду, в связи с возникшими сложностями вынуждена переехать в отчий дом и занять добрую половину дома, а вернее целый этаж.
Родителям меж тем лет за 50, дело происходит во Франции, а если быть точнее, то в Париже. У родителей, как выясняются есть свои межличностные трудности, которые совершенно несовместимы с проживанием взрослых детей на их территории. А детей у них еще больше: кроме дочери, переехавшей с бойфрендом, есть еще младшая сестра занятая своим мужчиной и проблемой с экологией. У последних с родителями тоже не особо складываются отношения. И вот в такой непростой ситуации (жизни на одной территории), каждый пытается решить свои бытовые и психологические проблемы. Выходит у них, надо сказать, скверно.
И дело даже не в том, что они не разговаривают о бытовых трудностях напрямую (хотя и это тоже стоило бы делать), а в том что в этой временной точке сошлись кризисы:
- очередной возрастной кризис отца, связанный с трудностями на работе;
- кризис в отношениях матери и отца, из-за нереализованности первого;
- кризис личных отношений, не способных перейти на новый уровень и инфантилизм бойфренда дочери.
И как в этом во всем выжить, когда вокруг валяются чужие вещи, в любимой Нутелле ты находишь хлебные крошки и заниматься любовью приходится в берушах, или не заниматься им вовсе?
Бытовые неурядицы просто досыпают последнюю ложку соли на рану личных проблем и в доме начинается война.
▶ Актеры и роли ▶
Состав трагикомедии компактный: пара родителей Кэтрин и Ян, которых играют:
Мишель Ларок и Стефан де Гродт
Мишель Ларок в свои 60 с хвостиком выглядит просто потрясающе. Это первое, что стоит отметить. Играет также совершенно легко и непринужденно.
Ее скрипка в фильме - одна из главных. Комедийная составляющая так же ложится в основном на нее, хотя юмор в картине практически граничит с сарказмом, и порой героев мне становится больше жалко, чем смешно от происходящего. Поэтому, я назвала бы фильм именно Трагикомедией. Героиня Мишель - типичная француженка средних лет, занятая своей жизнью, ухаживающая за собой, и очень сильно желающая сохранить прекрасные отношения с мужем, преодолевая все кризисы вместе с ним. Хотя это и дается нелегко...потому что муженек в последнее время морально сдал...
Папочка Ян, из-за проблем с работой, и выглядит странновато и ведет себя так же, чем доставляет многочисленные неудобства не только супруге, но и детям. Но надо сказать, что он с большим достоинством ведет работу и над собой, и над супружеством и даже пытается помочь дочери в ее трудностях. Такому папе просо респект.
Дочь Анну играет кудрявая и задорная
Элис Де Ланкесэ
Остроносая, худощавая красотка с довольно сложным спектром эмоций, не вывозит взрослую жизнь. У нее сложно все: учеба, отношения с родителями, непонятки с бойфрендом. Вспыльчивый характер и отсутствие четких планов на будущее делают ее жизнь сложнее и не добавляют очков в отношениях. Родители воспринимают ее по-разному: мать как взрослого человека, который должен отпачковаться от них как можно скорее, отец - как дочку-малышку.Еще более инфантильный персонаж, не умеющий разговаривать о своих проблемах - бойфренд Анны - Томас.
Оливье Розенберг
Симпатичный, застенчивый, очень любящий Анну, но не умеющий донести ни свою любовь, ни наличие проблем. Боится ответственности и засовывает язык в нижнюю чакру всегда, когда нужно что-то решить. Поэтому всегда выходит из ситуации нелепым образом.
В целом, актерский состав выглядит очень лаконично. Уровень актерской игры примерно одинаковый: не всегда актерам удается передать настоящую эмоцию и видно, что они играют. Не по-Станиславскому, одним словом. То есть, актеры не вживались в роль своих персонажей и не пытались прочувствовать их эмоции. Фильм скорее похож на стенд ап, что ли. Тут верю, тут не верю. Но я этим я готова была смириться чисто из-за сюжета.
▶ Юмор ▶
Юмор картины граничит часто с сарказмом, бывает за него временами даже неудобно.
На чем мы остановились?
говорит мать дочери:
на том, что я тебя бешу и должна уехать
ах ну да...тогда это все, что я хотела сказать
Чаще смешными в фильме являются удачные визуальные моменты с эффектами неожиданности, нежели фразы.
▶ Качество картинки, звука, атмосфера ▶
Фильм не очень длинный, чуть более часа, за счет чего я как зритель устать не успела. Легкая французская музыка, яркая четкая картинка в светлых тонах. Глазу все довольно приятно и выглядит органично.
Отличительной чертой фильм стали многочисленные крупные планы и очень четкий аудиальный ряд. Парочка лирических моментов разбавили общий комедийный ряд, что практически пробило меня на слезу.
Особенно понравился тот факт, что моему вниманию была представлена классическая картина семейных отношений, без всяких гомо-ухищрений и намеков на них.
▶ Психологический посыл ▶
♦ Конечно, смотреть фильм я села именно из-за трейлера, в котором ярко был выражен посыл "Чем дальше живешь от родителей, тем больше и любишь") И я с этим полностью согласна. Взрослые детишки должны жить одни, чего бы им это не стоило. Только так они могут взять полную ответственность за свою жизнь, не думая, что нутелла в холодильнике появляется сама.
♦ Редко в фильмах встретишь кризис среднего возраста, выраженный в отсутствии/смене или потере работы. Это такая не часто затрагиваемая тема в современном мире, а жаль. Было бы весьма не плохо показывать на примере хороших фильмов, как с этим вопросом можно справляться и как важно в этот момент иметь поддержку родственников.
Хоть в "Незванных детках" эта тема не является главной, ей уделено довольно большое место. Так же как и личной жизни зрелых родителей. Кто сказал, что у зрелых людей не может быть своего пространства, своих личной (и половой) жизни? Французы умеют это показать как никто...как нужно иметь любить эту жизнь! Винишко, большой теннис с путешествия, заказывали?
Что ни говори, а лучше после совершеннолетия все-таки уезжать из отчего дома и строить свою жизнь. Только таким образом можно обеспечить сохранность своих нервов, своей личной жизни и свое скорое взросление. Герои не могут отлипнуть от родительского гнезда не столько из-за трудностей по которым им пришлось переехать, сколько из-за своей незрелости и веры, в то что родители всегда должны помочь. Ну если бы этой веры не было, не было бы и фильма и сюжета.
Проблема инфантильных мужчин в фильме так же на поверхности, стоит просто посмотреть на Томаса... и сразу вспомнишь в каком веке живешь)
♦ Фильм - просто находка для тех, кто хочет задуматься о своей жизни.
Для тех, кто хочет оглянуться и проверить, а не так ли я живу, не перерезав психологическую пуповину со своими родителями, просто потому что мне удобно находить нутеллу в холодильнике и не платить за съем жилья?
▶ Фильм смело показывайте своим подросшим детям от 16 лет, и пусть знают, что самостоятельная жизнь - это сложно, но это того стоит!
▶ Если вы любите психологические фильмы для раздумья, то советую:
Мой король
Игра Джеральда
Родовое проклятье (2021)
Заклятье 3: По воле Дьявола (2021)
Тихое место 2 (2021)
Суспирия (2018)
♦ Только годные фильмы ♦