Я крайне редко пишу негативные отзывы. Но в этот раз вынуждена сделать это по нескольким причинам. Мой сегодняшний отзыв посвящен такому нужному в хозяйстве предмету, как Швабра для мытья окон.
Раньше почти все хозяйственные предметы для уборки я использовала фирмы Vileda. Но сейчас найти в магазинах этот бренд не так просто. А если он где-то и встречается, то в очень узком ассортименте. Недавно мне понадобилась швабра для мытья окон. Швабра - окномойка Марья Искусница куплена мной в магазине Порядок по цене 529 рублей. Это была не самая дешевая швабра из представленных в магазине.
Окномойка Марья Искусница
В магазине швабра выглядела вполне надежно, производитель заявлял о хороших характеристиках:
Окномойка - удобное приспособление для мытья окон. Она снабжена скребком из качественной резины, не твердеющей при низких температурах, и губкой из плотного поролона.
Швабра без отжима, что меня устраивало, так как при мытье окон я предпочитаю вручную промывать губку. А для удаления излишков воды или средства со стекол пользуюсь стекло очистителем Karcher. Губка у швабры была в целлофановом защитном чехле и посмотреть, как она крепится было практически невозможно. Но на сайте продавца в описании к этой модели швабры указано:
Тип крепления - зажим
По сути мне нужна была качественная губка на телескопической ручке, ничего замысловатого. Вообщем-то при первом рассмотрении окномойка Марья Искусница так и выглядела.
Швабра для мытья окон Марья Искусница
Придя домой, и приготовив все, что нужно для мытья окон, я приступила к работе. И вот здесь меня ждал сюрприз! Во-первых, губка несъемная. Снять ее для того, чтобы тщательно промыть и отжать у вас не получится. Соответственно заменить ее на новую, когда эта износится тоже не выйдет. Сама насадка такой формы, что не в каждый тазик или ведро поместится целиком, мыть придется боком по частям. Во-вторых губка очень тоненькая. При давлении на поверхность стекла, вы сразу почувствуете, что трете чуть ли не пластиком.
В процессе мытья первого окна я увидела, что часть губки отклеилась и просто болтается. Работа была начата и бежать в магазин за новой шваброй в моменте желания не было. Пришлось что-то придумывать. Чтобы не поцарапать стекло я закрепила этот конец губки резинкой. Домыла одно окно. Стала промывать губку на насадке, но она полностью отклеилась. Вот такая красота!
Швабра для мытья окон Марья Искусница
Тут появилась возможность рассмотреть, какое конструкторское решение было использовано при производстве щетки. Губка была просто приклеена непонятным грубым клеем, причем промазано даже не по всему периметру. Сэкономлено даже на клее! Чтобы домыть окно, я закрепила губку с обеих стороной на хозяйственные резинки. Сказать, что я зла - ничего не сказать!
Во-первых, я не поверю, что инженерам и технологам неизвестно, какой нагрузке подвергаются хозяйственные приспособления для мытья поверхностей. То, что этот способ крепления будет держаться, извините, только на витрине в магазине, а именно до первого использования, понятно и маленькому ребенку! Во-вторых, представляете сколько вредных веществ попадает в атмосферу при производстве подобных предметов. Ладно, если купил и пользуешься несколько лет. А это вещь - одноразовая, сразу на помойку. Вот вам и загрязнение окружающей среды!
Швабра для мытья окон Марья Искусница
Я не поленилась и решила найти в интернете информацию о том, кто же является владельцем марки Марья Искусница. Это компания ЭСНА ТМ.
Судя по информации на РБК у ЭСНА ТМ зарегистрировано более 45 брендов!!! Зачем так много спросите вы? Смотрите, вы купили некачественный товар Ежик, решили, что больше никогда не купите этот бренд. Приходите в следующий раз в магазин, видите Ежик - проходите мимо. Берете, например, Орфей. А это все одно и тоже, разные марки/бренды - владелец марок один. А продукция одна и тоже: одноразовая, некачественная. Компании, производящие качественные товары, кто дорожит своей репутацией, никогда не будут разводить десятки брендов. Будут развивать один - два, чтобы этот бренд был на слуху, чтобы люди привыкли к марке, узнавали ее, доверяли. А десятки брендов и нужны для того, чтобы покупатель не запомнил, запутался, и опять нарвался на некачественный товар, который будет лежать в магазине уже якобы под другим брендом.
Для себя сделала вывод, что больше никаких экспериментов. Буду покупать только надежные, проверенные временем марки. Пусть придется несколько недель ждать доставки, пусть придется переплатить, но у меня есть ответственность. Сколько за сегодняшний день таких швабр и прочего выброшено на помойку? Кто и за чей счет все это будет утилизировать? Мало того, что товар заведомо не пригоден для использования, т.е. страдают люди, кто его приобрел. Здесь еще и вопрос социальной ответственности. Вообщем, бренд Марья Искусница в моем черном списке.