Опубликовано 29 Июнь, 2020 - 10:43

  • Опыт использования:
    один раз

"Меланхолия" - наверное, прозвучит странно - это фильм для просмотра, а не для чтения о нём.

Особенно не советую читать, если вам только предстоит просмотр данной кинокартины.

 

Я этого не знала и прочитала сначала его обзор, что заставило меня смотреть фильм с некоторым уже подготовленным настроением, а не просто впитывать эмоции, исходящие от экрана.

Фильм грустный, утомительный, унылый, что, в конце концов, является темой фильма, на который указывает само название.

 

Тем, кто ещё не видел "Меланхолию", я рекомендую прекратить чтение моих постфильмных впечатлений именно в этом абзаце, потому что в следующем, силой вещей, мне уже придётся раскрыть свои собственные мысли, которые могут испортить приём движущейся работы датского режиссера. Просто знайте, что фильм стоит того, чтобы потратить на него своё время!

 

 

Ларс фон Триер - это провокатор. Эмоциональный вымогатель.

При этом, является одним из интереснейших, оригинальнейших современных киносоздателей.

Из ужасной ситуации он вывел одно чувство, которое, по мнению режиссёра, будет доминировать над любым другим перед лицом неизбежной смерти. Это не страх, ужас, а именно меланхолия. Меланхолия, которая часто приходит в ситуациях, когда мы меняем наш жизненный курс.

 

"Меланхолия" делится на две части. В первой мы участвуем в свадьбе Джастин (Кирстен Данст). По идее, это "самый счастливый день в моей жизни". Джастин, однако, не радует это событие так, как должно.

После прекрасного музыкально-визуального зрелища, предвещающего надвигающийся апокалипсис, мы встречаем Джастин в свадебном платье, направляющемся на собственную церемонию бракосочетания. От этого неправдоподобно щедрого приёма появляется дойная депрессия. Что-то повисло в воздухе.

Мало, кто из создателей смог бы так удручать зрителя, как это сделал фон Триер. И это уныние даётся через напряжённые образы и грустную музыку.

 


Вторую часть мероприятия мы смотрим уже с точки зрения Клэр. К Земле приближается планета под названием Меланхолия. По идее, столкновения произойти не должно, но на самом деле все предчувствуют, что это конец.

 

 

Режиссёр сталкивается с отношениями двух сестёр: "отставка" согласия Джастин и лихорадочная борьба Клэр. Первая погружается в апатию и пассивность, вторая, - в ужасе, ищет спасения, которого не существует.

 

На создание настроения, в огромной степени, влияет и актёрская игра. В этом прекрасна Кирстен Данст, не в первый раз играющая роль грустной красавицы.

Кирстен Данст, вероятно, впервые в своей карьере показала, что она больше, чем просто бывшая детская звезда и подруга Человека-паука.

 

В её игре мы не увидим ложных тонов, это спектакль на грани разоблачения. Видно, что актриса сдалась создателю фильма безоговорочно. И она победила в этом. Заслуженная награда в Каннах.

 

Клэр, в актёрском исполнении Шарлотты Гейнсбург, слегка блекнет на фоне блестящей игры Кирстен Данст. Но, это, скорее, недостаток поставленной роли, чем актёрских навыков.

 

Помимо поглощения кинематографической меланхолии, мы получаем значительный багаж вопросов для размышлений после фильма. Ведь такая катастрофа, как бы абстрактная на сегодняшний день для обычного человека, вовсе не нереальна.

 

В принципе, люди уже переживают подобные трагедии. Ибо есть ли для человека разница, поглотит ли его глобальная катастрофа из космоса или индивидуальная катастрофа из недр организма (смертельная болезнь с отсчётом дней до конца)?

 

Что же делать, как жить, чтобы перспектива такого события не сделала нас разбитыми людьми на грани собственного существования (как сначала Кино-Джастина, а потом и её сестра Клэр)? Это вообще возможно?

Но, это только одна из тем, которые могут занять человеческий разум после сеанса "Меланхолии".

 

Кинокартина оставляет зрителя в тишине, хотя вообще тишиной не заканчивается. Фон Триер сделал простой фильм на тяжёлую тему.
Фильм рассказывает о конце света в прямом и переносном смысле - мы не знаем, когда будет, как будет, что будет. Планета приближается без предупреждения, не важно, готовы ли мы к концу или нет. Катастрофа, кризис или меланхолия могут настигнуть нас в любой момент, и только от нас зависит, как мы к этому отнесёмся.

 

Рекомендую к просмотру.

Достоинства
  • Авторский взгляд
  • Актерская игра
  • Великолепный сценарий
  • Задевает за живое
  • Красиво снято
  • Метафора мира
  • Оригинальность
  • Отличная операторская работа
  • Очень сильный фильм
  • Прекрасная музыка
  • Сильно
  • Хорошая игра актеров
  • Эстетично
Недостатки
  • Растянуто
  • Угнетающе
Aleidaрекомендует
Читать все отзывы 61
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.06.2020
А мне не очень понравился этот фильм( депрессивно
Может все от настроения зависит
29.06.2020
Тут, скорее, дело в заложенном смысле, каждый интерпретирует его по-своему)
Хотя атмосфера да, мрачная)
Другие отзывы
Читать все отзывы 61
Смотрите также