Опубликовано 28 Февраль, 2015 - 22:52

Я продолжаю свои случайные походы в театр. В этот раз я посетила театр "Луны". Спектакль назывался очень интригующе "Дали и королева из Казани", а его описание меня заинтересовало еще больше.

Провокационный спектакль о жизни и любви великого художника Сальвадора Дали — короля сюрреализма и создателя параноидально-критического стиля в искусстве.Судьба мастера переосмысливается в воображении одного из персонажей пьесы – режиссера, вынашивающего замысел фильма о жизненных и творческих коллизиях Гения.

Билеты нам достались по дешевке (200р за место с самого края в 5 ряду). Поскольку у нас были настолько дешевые билеты по контрамаркам, мы сидели не в креслах, а на стульях. Перед началом многих начали пересаживать на места тех, кто купил билет и не пришел. Нас не пересадили, весь спектакль так и сидели на стульях. Впрочем, сцену было видно хорошо, никто головой впереди не раздражал.

Постановка действительно не о творчестве Сальвадора Дали, а его жизни и, по большей части, любви. Конечно, отрывок фильма "Андалузкий пес" все-таки мы увидели. Он был частью действа, частью игры и на нем долго не зацикливали внимание. Нам были показаны только отдельные моменты жизни и любви, как в фильме - прошло 5 лет, прошло 30 лет. Это придало происходящему динамику.

Сюжетная линия мне показалась немного запутанной, потому что вроде как все передается как рассказ семье, приехавшей в другую страну, чтобы вылечить дочь от туберкулеза, и в то же время, маленькая девочка оказывается в результате той самой Галой. Ее и зовут так же. А потом и вовсе эта семья встречает Дали с женой. Впрочем, если спектакль о короле сюрреализма, почему бы и сам сценарий не построить в том же ключе?

Действо наполнено музыкой, танцами, страстью и местами песнями. Откровенны здесь не обнаженные тела (потому что их нет), а темы разговоров, движения героев, их судьбы. Нам запросто показывают, что Гала, будучи замужем и имея дочь, откровенно соблазняла Дали. Позы Аманды, любовнице гения, имитации постельных сцен (без обнаженки! все были при полном параде) - все это органично вписалось в происходящее, не выглядело неуместным и, самое главное, - пошлым.

Приятно было видеть, как обыграли многие моменты из жизни художника, как творчески подошли к решению своих задач режиссеры. Например, перед премьерой "Андалуского пса" выходит режиссер этого фильма - Луи Бенюэль. Актер, к слову, очень громкоголос. И в ожидании оваций, он реально обращается к залу. Необходимо было по-настоящему аплодировать, задавать вопросы и реагировать. Получилось, что зал на минуту стал частью спектакля, стал таким же актером, как и прочие на сцене.

Кстати, немного об актерах. Лично я узнала двух актеров: Евгения Герчакова (зрелый Дали) и Захара Ронжина (гид). Дали в исполнении Герчакова был многогранен: омерзительным, настоящим королем, творцом, просто мужчиной, еще сохранившим тягу к прекрасному, а где-то трогательным и любящим мужем. Несмотря на то, что комплекция актера все-таки далека от оригинала, и какое-то время меня это отвлекало, со временем факт выпирающего животика и вообще тяжелого верха отошел на второй план. Герчаков был Дали, на 1,5 часа, но он им был.

Зрелая Гала потрясающая! Людмила Светлова стала Галой, она была прекрасна, она была женой того самого гения, о котором не перестает говорить и вспоминать мира. Она была и элегантной, и ревнивой, и страстной. А как трогательно сыграла последние мгновения перед смертью героини! Я почти заплакала. Очень проникновенно, искренне и просто блестяще.

И при этом мне совершенно не понравился молодой Дали в исполнении Дмитрия Воронина. Не понравились ни актер, ни его роль. Я не верю, что при встрече со своей будущей женой, художник был таким робким и невинным. Не верю, что он был таким мямлей и тюфяком. Подбор актера мне не понравился лицом, скулами, волосам, мышцами. Внешность совершенно не Дали. Да, усики нарисовали. Он был кем-то похожим, но не стал им. Я посмотрела фотографии со вторым актером, играющим эту роль (Сергей Сорокин). Вот он - Дали!

Постановка не лишена юмора. Его больше во втором акте, чем в первом, но второй в определенные моменты становился скучноват. Я даже прикрыла на 5 минут глаза. А рассмешил меня и вовсе чужой пук в тихом зале. Смеялась бесшумно и долго)

Постановка однозначно 18+, пусть и не содержит эротических сцен, но включает много откровенного. В этом и заключается ее провокационность. Тут не прикрыты, не обелены факты из жизни Сальвадора Дали. Да, он был гением, но он был небезгрешен. Мы привыкли видеть столь одухотворенных людей какими-то идеальными и светлыми, когда на самом деле это чаще всего не так. Он гениален значит идеален. Нет! Психотропные вещества, полигамная жизнь, направленность творчества на выгоду - все это мы видим здесь без прикрас. Нам позволено самим судить, делать выводы. Нам рассказана история, а как к ней относиться - решать каждому самому. Здесь нет идеальных героев - Гала сама не так уж проста. И именно поэтому история становится живой.

Конечно, я рекомендую сходить сюда. Я не фанат Сальвадора Дали, я мало что о нем знаю. Этот спектакль многое мне рассказал. О чем-то мне захотелось прочитать, узнать больше. "Дали и королева из Казани" пусть и не тронул меня до глубины души и не стал любимой постановкой, но он однозначно не стал впустую потраченным временем и стал спектаклем, который посмотрел и тут же выкинул из головы.

Как сказал Евгений Герчаков в конце финального поклона - "Мы еще не видели, но, говорят, гениально!" Будьте готовы, что вам не понравится. Кто-то ушел после первого акта. А кто-то аплодировал до последнего. Решать вам - в этом весь секрет.

Sekisynodzeрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также