Отзыв на игру Divinity: Original Sin
Я случайно наткнулась на эту старенькую игру, увидела скидку и приобрела её всего за 300 рублей в Steam.
Divinity: Original Sin относится к жанру изометрической RPG - это жанр ролевых игр, где камера показывает игровой мир сверху или под углом в изометрической перспективе.
Такой вид камеры позволяет видеть большое количество объектов, персонажей и окружение вокруг игрока.
Бои в игре проходят в пошаговом режиме, что позволяет тщательно продумывать каждый шаг.
Игра вышла в далеком 2014 году, поэтому графика, конечно, устарела по современным меркам, но это не мешает наслаждаться игрой. Картинка остаётся приятной и атмосферной.
Минусы и недочёты
К сожалению, без недостатков не обошлось. Некоторые моменты откровенно раздражали:
- Технические баги: пирамиды телепорта периодически не работали, а музыка во время боя исчезала.
- Ограничения механики: если на пути вашего следования встречаются двери, то персонажей сначала нужно довести до двери, чтобы они её прошли, и только потом продолжать движение. Даже открытые двери они игнорируют, если не подвести их вплотную.
- Игра против логики: очарованные враги кидают исцеляющие гранаты своим же союзникам.
- Много текста: диалоги, книги, свитки - всё это затягивает процесс, если вы не любите читать.
- Перевод на русский: встречались явные недоработки, например, «спирт» перевели как «дух».
- Особенности прокачки: очки характеристик не дают на каждом уровне.
- Случайности в механике: например, защита от облака яда через амулет призрака - узнать об этом можно только экспериментальным путём.
- Зависающие квесты. Задания остаются висеть в дневнике даже после их исполнения.
- Несбалансированная концовка. В течение всей игры сражения проходили довольно легко и мне даже не хватало сложности, но финальный босс оказался просто непроходимым. Его уничтожить практически нереально — на средней сложности он игнорирует любые эффекты, даже при 300% вероятности срабатывания (нокдаун, оглушение, заморозка). Такой резкий скачок сложности в финале выглядит неуместным, нелогичным и выбивается из общей динамики игры.
- Отображение секретов на карте. Их трудно заметить из-за размера.
Плюсы и достоинства
Несмотря на минусы, игра порадовала многими аспектами:
- Интуитивный крафт: всё просто и понятно. Например достаточно соединить свиток с пустой книгой соответствующей школы магии - и готово! Единственное условие — прокачайте навык «ремесло».
- Интересные заклинания: например, заклинание «Град» для мага — настоящая находка.
- Юмор: в игре много забавных моментов, которые поднимают настроение.
- Динамичный баланс: игра проходится относительно легко, но при этом затягивает.
- Музыкальное сопровождение. Музыка в игре была потрясающей и атмосферной, идеально дополняя бои и создавая глубокое погружение в игровой мир.
Особенности механики
- Призванные существа при своей смерти наносят урон, что добавляет тактической глубины.Советы игрокам
- Состав команды:
- Обязательно берите лучника или даже двух! Они здесь - имба, особенно в комбинации с перками ассасина ("крылатые сандалии", "невидимость").
- Команда из воина, двух магов, лучника отлично справляется даже на средней сложности.
- Магия:
- Развивайте все ветки магии, если играете за магов. Из школы воды особенно рекомендую «Град» и «Массовое исцеление», а из Чародейства — «Неуязвимость».
- Максимизация опыта:
- Используйте хитрость: договаривайтесь с персонажами, а затем сражайтесь с ними - это двойной опыт.
- Учет особенностей врагов:
- Обращайте внимание на особенности врагов, так как они могут обладать неожиданными иммунитетами. Например, Ледяной Король, несмотря на своё название, полностью защищён от магических атак.
- Если у врага устойчивость больше 100% к магии, он будет восстанавливать здоровье от этого вида урона.
- Талант «Друг животных»:
- Этот навык открывает доступ ко многим важным квестам.
Сохранение. Не забывайте сохраняться как можно чаще - в этом мире полно сюрпризов, которые могут застать вас врасплох!
Итог
Divinity: Original Sin - это не идеальная, но увлекательная игра, которая сочетает тактическую глубину, юмор и множество возможностей для экспериментов.
Да, проблемы с багами и механикой могут расстроить, но если вы готовы закрыть на них глаза, перед вами раскроется действительно стоящее приключение. Особенно за такую символическую цену!