Созрела я для очередного отзыва на игру под названием "Beyond: Two souls" - или по-русски "За гранью: две души". Разработкой данной игры занималась студия Quantic Dream; другие их игры, на которые я уже писала отзывы, - Heavy Rain и нынче очень популярный Detroit Become Human. В "Beyond" решила сыграть из чистого любопытства и сравнения с указанными выше играми. О своих впечатлениях я и хочу рассказать.
Можно менять язык аудио и субтитров
Системные требования (если играете через ПК):
Минимальные требования:
Операционная система: 64-битная Windows 7 и новее
Процессор: 5-4430 (3 ГГц)
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Оперативная память (Гб): 4.0
Рекомендуемые требования:
Операционная система: 64-битная Windows 7 и новее
Процессор: Intel i5-6600K с частотой 3,5 ГГц или эквивалентный
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390
Оперативная память (Гб): 8.0
Я играла на компьютере, специально заточенном для игр; были определённые сложности в управлении, но об этом я выскажусь ниже - мне кажется, играть на приставке в эту игру было бы проще.
Игра вышла в 2013 году только для обладателей Play Station; на ПК она вышла лишь в 2019 году, спустя целых шесть лет. Эх, теплится у меня ещё надежда, что легендарная The Last of us таки будет доступна и для обладателей персональных компьютеров
Лицом для Джоди стала Эллен Пейдж
Отзыв не содержит спойлеров; все представленные скриншоты сделаны мной.
*********************
СЮЖЕТ
Джоди Холмс никогда не росла обычным счастливым ребёнком, потому что она им и не являлась. В раннем детстве Джоди узнала, что в её голове живёт существо по имени Айден. Её друг, который далеко не воображаемый. Айден способен "покидать" тело Джоди на определённые расстояния, сдвигать с места предметы и даже вредить людям.
Так Джоди видит связь с Айденом
Маленькая Джоди стала для окружающих ходячим источником больших проблем.
Её мать умерла ещё при родах, о ней ничего не известно. Джоди воспитывалась приёмными родителями, пока ей не исполнилось восемь лет. Однажды во время игры с соседскими ребятишками, Айден дал о себе знать и атаковал мальчика. Для приёмных родителей, которых и раньше настораживал "особый дар" ребёнка, это оказалось последней каплей, и они отказываются от Джоди.
Джоди в новом доме
Новым домом Джоди становится Отдел по изучению паранормальных явлений; а его сотрудники - доктор Нейтан Докинз и доктор Коул Фриман - фактически заменяют Джоди родителей. Феномен Айдена тщательно исследуется, но Джоди при этом не живёт, как кролик в клетке. У неё есть своя комната со всеми удобствами. У неё также есть возможность общаться со сверстниками.
Правда, общение со сверстниками не всегда хорошая идея.
Однажды в отделе по изучению паранормальных явлений выходит из строя прибор, позволяющий связываться с миром мёртвых (его тут называют инфрамир). Теперь в мир живых прорываются смертельно опасные тёмные сущности, с которыми можно бороться только способностями Джоди.
Сущности из Инфрамира
Этот эпизод привлекает внимание ЦРУ, и Джоди в её насыщенной жизни ждёт новое потрясение - её ждёт служба в разведке. В добровольно-принудительном порядке. Права на отказ нет. Нейтан и Коул ничего сделать не могут - не того они положения, чтобы обжаловать приказы свыше.
Теперь Джоди (вместе с Айденом) - агент ЦРУ.
Но очень скоро её терпению приходит конец. Джоди хочет жить обычной жизнью, а не слепо следовать указам и даже убивать людей. Разве она виновата, что в её голове поселилась сущность?
Какова цена свободы?
Обретёт ли её Джоди?
Сюжет этой игры, безусловно, интересный, но перед игроком он выстраивается в нехронологическом порядке. Нас будет из главы в главу кидать во времени. Из настоящего, где Джоди на задание, в далёкое прошлое, где маленькая Джоди демонстрирует в рамках эксперименты способности Айдена.
Мы проживём вместе с Джоди всю её жизнь и очень многое о ней узнаем.
Нелюбителям нехронологического повествования тут есть, отчего взвыть
Я же себя отношу к любителям - мне нравится, когда история подаётся нелинейно. Сразу в голове начинают строиться догадки и соображения, что же будет и как так вообще вышло.
Военная подготовка
При всех плюсах сюжета иногда он становился скучным именно по части его познания. Некоторые эпизоды я бы лично, была бы возможность, пропустила бы. Например, детские годы Джоди, где надо будет демонстрировать силу Айдена.
Джоди демонстрирует способности
Или армейская подготовка в ЦРУ.
Читала, что многие отмечают наискучнейшим эпизод в пустыне и знакомство с индейцами навахо. А у меня это наоборот - отложилось в голове, как очень яркое событие этой истории; мне глава с индейцами понравилась, меня там ждала очень занимательная история со злыми духами, которые каждую ночь атакуют домик семьи индейцев, и лишь духи предков не дают им прорваться внутрь.
Способности Джоди и здесь могут как никогда пригодиться, давая индейцам шанс избавиться от проклятия навсегда.
Ещё мне эта глава запомнилась тем, что в ней у Джоди есть шанс завести романтические отношения с одним из индейцев, но это опционально. Вот ещё одна особенность данной игры: у Джоди есть любовная свобода, а у игрока - право самостоятельно решать, с кем она будет (и будет ли). И я до безумия рада, что один из вариантов концовки даёт мне возможность таки вернуться в общество этих индейцев.
Судя по статистике, этот мой выбор малопопулярный.
Но я, сколько ни пыталась, никак не прониклась от отношений Джоди с персонажем, который очень внезапно, безо всякой предыстории, стал набиваться в женихи.
Ещё хотелось бы отметить главы, где Джоди знакомится с группой бездомных. Очень они мне запомнились, посылаю разработчикам свои похвалы. Неплохо нам показали эту изнанку Америки и донесли простую истину: это тоже живые люди, и, по возможности, не проходите, пожалуйста, мимо.
Глава с бездомными
Финал зависит от игрока: здесь можно выбирать свою концовку по своему усмотрению.
За сам сюжет и за его нелинейность ставлю игре плюс.
************************
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
И снова это доводящее меня до бешенства управление
Для меня огромное неудобство заключается в том, что игры Quantic Dream не предусматривают возможность кругового обзора. В некоторых из них есть вариант сменить направление камеры, но не тут. Придётся привыкать и приноравливаться.
На задании
Нередко было так, что я иду вперёд, и тут камера резко переключается со спины героини на её лицо, и дальше клавиша вперёд приобретает свойства клавиши назад и героиня разворачивается в обратную сторону. Помучиться пришлось знатно.
Клавиши движения - по стандарту WSAD; зажатый левый Shift позволяет бежать с ускорением. Клавиши взаимодействия высвечиваются на экране. И вот моя любимейшая в кавычках команда - движение мыши с зажатой левой клавишей. Если команду выполнить некорректно, Джоди просто отложит в сторону взятый предмет. Зачем всё так усложнили...
Возможность самоисцеляться
Динамичных сцен погони с препятствиями и сцен борьбы здесь хватает, приготовьтесь активно нажимать на клавиши. Чем грозит провал QTE (quick time events)? Для самой Джоди практически ничем - во время борьбы ей на помощь может прийти Айден. А вот для неиграбельных героев всё может очень плачевно кончиться. Разминайте пальчики перед игрой и быстро реагируйте, если не хотите взять ответственность за чужую смерть в этой истории
У меня потери были. Причём кое-каких персонажей я стремилась убрать намеренно, чисто из личной неприязни. Упс. Извиняйте.
Плюс за возможность покататься на лошадке :)
Айден - это тоже, можно сказать, полноценный игровой персонаж. Управлять им придётся, если по сюжету необходимо сделать что-то такое, что сама Джоди сделать не может. Например, потому что она не в состоянии пройти сквозь запертые двери. Но вот Айден на такое очень даже способен. И способен с обратной стороны эти двери отпирать. Или вселяться в людей и навязывать им свою волю.
Я не очень разобралась, где во время игры смотреть на активные задачи. Играла в первый раз чисто интуитивно и на авось - знай себе иди, хватай, смотри, делай, что-нибудь да засчитается.
Может, я плохо изучила игровое меню, не исключаю и такое.
Игрок также может самостоятельно выбирать язык и перевода - лично для меня предпочтителен вариант оригинальной английской дорожки вкупе с русскими субтитрами. Для тех, кто не любит субтитры, можно поставить полный русский дубляж.
Джоди пытается завести друзей
****************************
ГРАФИКА
К чему слова, когда есть скриншоты
Графика по-настоящему впечатляет.
Благодаря тому, что сюжет освещает разные периоды жизни Джоди, игрока будут ожидать разные локации, в разных точках земного шара, в разное время суток и в разных погодных условиях. По большей части, глава с индейцами мне запомнилась ещё и поэтому - там фантастически красиво и ярко.
В одной из миссий предстоит продираться сквозь снежную бурю.
Совершать погружение на подводной лодке.
Под водой
Эта смена локаций мне очень нравится - игра не кажется мрачной; а сам сюжет кажется насыщенным.
Думаю, многие заметили и то, как детально и до мурашек реалистично показаны эмоции на лицах героев.
Между прочим, все персонажи в этой игре были срисованы с голливудских актёров.
Главной героине - Джоди - своё лицо подарила актриса Эллен Пейдж; доктор Нейтан Докинз срисован с актёра Уиллема Дефо, которого я помню по фильму "Аквамен".
***************************
ПЕРСОНАЖИ
Не буду в этой части характеризовать всех героев этой истории, чтобы не уйти в конкретные спойлеры. Остановлюсь лишь на главной героине Джоди Холмс.
Она мне очень понравилась - человек с железным стержнем. Она удивительно стойко переносит все удары судьбы и перемены в жизни. Даже в детстве. Ни разу её не показали хнычущей-ревущей и не желающей общаться со взрослыми.
Когда Айден удаляется, у Джоди идёт кровь
Джоди умеет сопереживать другим и протягивать руку помощи - и это несмотря на всё то, чего ей пришлось в жизни нахлебаться. Ей бы, наоборот, закрыться ото всех и никому не верить, но Джоди показывает обратное - что можно доверять людям.
Хоть иногда это нехорошо заканчивается.
Благодаря симбиозу с Айденом, у Джоди есть сверхспособности. Она способна видеть мёртвых и передавать их послания.
Она также способна по некоторым предметам узнавать события недавнего прошлого.
Есть пара миссий по стелсу
Обитающий в её голове Айден способен исцелять даже самые серьёзные раны на её теле или образовывать защитное силовое поле в минуты смертельной опасности - например, когда героиня падает с высоты или рискует попасть под свинцовый дождь.
Очень приятная главная героиня - ещё один плюс.
*******************************
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Игра однозначно стоит внимания, но только если вас не отпугивают выстроенные в хаотичном порядке события сюжета.
Не буду тут писать громкие фразы, что игра шедевр, такого в игровом мире ещё не видели и я жертвовала своим сном, лишь бы узнать, что было дальше. Отнюдь. Не могу сказать, что игра шедевр из-за проскальзывающих скучных глав в сюжете.
Но всё же удовольствие от игры я получила, а в конце оно лишь приумножилось, когда мне предложили в меру широкий выбор. Есть дополнительная мотивация возвращаться к этой игре чисто ради того, чтобы переиграть некоторые события по-новой. С новым исходом.
Меня очень зацепило атмосферное музыкальное сопровождение - да что тут говорить, все игры Quantic Dream могут похвастаться грамотно подобранной музыкой, очень подходящей к ситуации.
И на этой ноте я перейду к плюсам и минусам. Начнём с минусов:
нехронологическое повествование, способное оттолкнуть - не каждый игрок любит, когда ему показывают события в хаотичном порядке и предлагают самому разобраться, что к чему (хотя я нехронологическое повествование очень люблю - это реально интересно);
местами скука - есть такие главы, в которые мне особенно сильно не нравилось играть, а пропускать их нельзя;
просто чудовищно неудобно управление, не дающее возможности сменить направление камеры.
Плюсы игры:
насыщенный сюжет - и нескучный по части его познания;
приятная и очень симпатичная главная героиня, из которой показали личность с сильным характером, а не сломленную кисейную барышню, которая сторонится людей, закрыта от мира и не любит никому помогать;
голливудские актёры на главных ролях - пусть это и не главное, но видеть знакомые лица приятно;
великолепная графика и множество самых разных локаций;
хорошо подобранная музыка;
концовки на выбор - кому что нравится.
От меня игре четыре звезды. Рекомендую.
И очень бы хотелось продолжения этой истории. Но вряд ли оно будет.
Мне вот как раз это нравится в играх Quantic Dream - возможность игрока влиять на события, выбирать концовку самостоятельно. И сюжеты у них обычно интересные. Даже старенький «Омикрон» выглядит как увлекательный фильм. Жалко только, что графика там оставляет желать лучшего
Как и Detroit эта игра кажется немного несуразной после Heavy Rain (пусть он тоже не шедевр 12/10, но всё же). Но в любом случае проходить её было очень интересно. Вот именно она из всей троицы (Детроит, Хэви Рэйн и Бейонд) кажется более походящей на кино. Наверное за счёт звёздного каста
В отличие, кстати, от того же ХР. Да, игра крутая, но в сюжете дыр больше, чем в сыре. И логика сдохла раз десять. Детройт и Бейонд хотя бы не содержат в сюжете так много косяков
Проходила ее на приставке пару лет назад, управление на ней было нормальное) Люблю игры, в которых есть выбор )) И графика отличная, особенно если учесть дату выхода игры:)