Опубликовано 24 Август, 2021 - 19:04

Всех приветствую!

Вот и настал тот момент, в который я до последнего не верила. Я, таки, решилась на тесное знакомство с миром Far Cry. Для меня такое название игры всегда было на слуху - взять хотя бы детство, мой брат на компьютере только в Фар Край и играл. Я же никак не желала расставаться с приветливым Вайс-Сити или с нуарным Макс Пейном - мне хорошо и так, а все эти брутальные шутеры оставьте игрокам мужского пола. Тем более от первого лица! А как же любоваться анимацией бега главного героя? А оценивать его с тыла?

Прогрузка
И всё же игра меня относительно недавно привлекла. До сих пор не пойму, почему именно в этот период - наверное, сказалась нехватка отпуска и повышенная температура, а в Фар Край постоянно светит солнце и качаются пальмы (ладно, может, не постоянно).

По джунглям
Мой молодой человек убедил меня, что игра однозначно стоит внимания, поэтому я решила начать знакомство с самого начала - то есть с первой части, какой бы давней она ни была и какой бы древней не казалась графика. Такие вещи меня не отпугивают. У крутых игр, по-хорошему, вообще нет срока годности.

Лучше не торопиться
Радует то, что игра легко идёт на современных системах, хотя я по-прежнему боюсь выставлять слишком большое разрешение экрана - начиталась форумов, что у игры были частые вылеты в определённые моменты. Пару раз меняла разрешение с высокого на поменьше во избежание греха. Но в целом могу отметить, что с процессом прохождения мне повезло и вылетов обнаружено не было.

Где только не придётся побывать
Игра не требовательна к ресурсам персонального компьютера и не занимает слишком много места. Общение с единомышленниками позволило узнать, что раньше эта игра шла далеко не на каждом компьютере. Должно быть, это связано с обширными территориями на каждой локации, и по временам 2004 года (как раз тогда, когда игра только вышла в свет) это считалось ой какой тяжёлой штукой.

Так и веет ностальгией
Ну что же, я сыграла, пишу на свежих эмоциях...

Кому-то плохо
🔶СЮЖЕТ

Джек Карвер - бывший спецназовец, ныне владелец небольшой конторы по судовладению; однажды на него выходит девушка и, представляясь журналисткой, просит сопроводить её до островов в южной части Тихого океана. Когда путешествие начало подходить к концу, девушка, Валери, покинула борт яхты, на которой они с Джеком плыли, на гидроцикле. И в этот самый момент на Джека нападают неизвестные.

Главный герой
Однако годы службы берут своё. Яхта уничтожается с пары выстрелов из гранатомёта, но сам Джек успевает покинуть судно и, плавая в солёных водах, под покровом ночи, доплывает до заброшенного военного бункера. Пути назад больше нет. Есть только остров, кишмя кишащий вооружёнными врагами.

Это совсем не рай
Помощь неожиданно объявляется в лице таинственного спасителя, который связался с Джеком по рации и представился Дойлом. Дойл уверяет, что знает способ помочь Джеку выбраться из этого места невредимым, а также владеет информацией, куда пропала Валери. Однако, в обмен за эту помощь, Джек должен будет выполнить ряд поручений.

Джек находит рацию
Джек общается с Дойлом
В ходе заданий Джек заодно познакомиться с главной тайной островного архипелага - тайной деятельности психованного доктора, поставившего перед собой цель вывести сверхмутантов.

Встречи с мутантами неизбежны
Сюжет, конечно, простенький и достаточно предсказуемый, но обычно в играх это хорошо компенсируется нескучным игровым процессом, благодаря которому некоторые сюжетные недоработки можно и простить. Я изначально не ждала от сюжета чего-то великого, потому и не испытала на финальных титрах какого-то глубокого разочарования.

Джек и Валери
Во мне, скорее, зародилось чувство благодарности создателям за то, что сюжет, какой-никакой, тут хотя бы есть - и его достаточно просто понять без прибеганий к дополнительным объектам повествований, потому что такие сюжеты встречаются нередко. Но, повторюсь, это совсем не минус игре.

Лучше передвигаться на корточках
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Освоиться с управлением будет нетрудно, потому что игра с самого начала будет снабжать нас подсказками, на какие клавиши жать, чтобы выполнить определённое действие. Единственное, что я должна отметить - то, что, кстати, на форумах отмечали многие игроки, - если перед запуском не сменить раскладку на английский, то в настройках игры будут или какие-то иероглифы, или вообще ничего не будет, и придётся каждую команду назначать самостоятельно. У меня такое было, причём перед каждым запуском, если из головы вылетало сменить язык. А активных клавиш немало.

Действуем из-за угла
Я воспользовалась классической раскладкой WSAD (поверить не могу, что когда-то в детстве мне больше по душе были стрелочки в правой части); герой также может ускоряться при беге- но эта опция действует лишь ограниченное время, так как Карвер выдыхается (тоже мне спецназовец!). Запас энергии можно отследить по самой нижней шкале синего цвета. Доступны прыжки в длину и в высоту, движение из положения лёжа, движение на корточках, и конечно же стрельба!

Спешка - плохой союзник
Самая первая миссия в Фар Край представляет из себя обучение, где на каждом шагу будут подсказки, а Дойл по рации будет сообщать нам ценную информацию по прохождению и давать стратегические советы. Врагов на островах будет... пожалуй, что слишком много. И не только в лице вооружённых солдатов.

Поверженный монстр
Игра даёт возможность проходить её разными методами. Кто-то предпочитает влетать в помещение и раздавать хэдшоты направо-налево, а кто-то любит действовать из-за укрытия и медленно. Второе мне больше по душе. Более того, если выбранный вами путь прохождения кажется вам слишком непреодолимым, можно сменить тактику. Попробовать зайти на вражескую территорию с другой стороны, например. Или найти возможность передвигаться по воздуху. А может, создателями задуман какой-нибудь тайный лаз?

Полёт на дельтаплане

Дойл даст хороший совет не ходить по джунглям тропами - по ним всегда ходят враги. Лучше следовать чуть поодаль, присев на корточки, сквозь кусты и траву.

Взбираемся по лестнице
Игра пару раз подкинула такие испытания, что даже на самых лёгких уровнях сложности, как ты тактику ни меняй, всё равно будут труднопроходимые моменты. Многие уже отмечали, и я исключением не буду: первая стычка с боссом Кроу. О да, та самая миссия, которая многих игроков доводит до белого каления и заставляет мучиться по нескольку часов. Охотно верю, если кому-то посчастливилось одолеть этого босса с первого же раза. Мне повезло меньше. В этой битве хорошо заметен сильный дисбаланс - и, увы, не в нашу сторону. Наш запас здоровья иссякает с одного-двух выстрелов, зато жизненный запас босса почти бесконечный. Ещё размещённые на локации аптечки и бронежилеты каким-то магическим образом исчезают.

Понять бы ещё, что там написано
И нет, никакого секрета победить этого босса быстро нет - его надо прессовать-прессовать-прессовать-прессовать, пока не одолеете. Нечасто с таким сталкиваюсь - обычно боссы, которые обладают большим запасом здоровья, непременно будут иметь какое-нибудь слабое место.

Враждебные джунгли
Такие моменты я хочу назвать мозгоклюйством (а стычка с боссом Кроу - не единственный из них), и готова ставить за них в своей оценке минус. Игра всё-таки должна приносить удовольствие и пробуждать азарт, интерес, а не превращаться в источник траты всех нервов - я могла бы ещё понять, будь эти моменты на самых высоких сложностях, но... но на лёгких? Зачем?

Держать ушки на макушке
Игра даёт просто широчайшие возможности: можно преодолевать путь пешком, можно вплавь и даже нырять на глубину (в этом случае следить за шкалой объёма лёгких) - позволяет временно скрыться из поля зрения врагов, хотя в дневные сутки с вертолёта вас всё равно заметят и будут стрелять. А как насчёт воспользоваться транспортом? Помимо упомянутого дельтаплана в нашем распоряжении будут военные автомобили с пулемётом и военные моторные лодки - также с пулемётом.

Плавание под водой

Прицел снайперской винтовки
Следить за состояние здоровья можно по двум шкалам: красной и жёлтой. Жёлтая показывает состояние бронежилета, красная - основное здоровье. Шкалы заполняются только размещёнными на локациях аптечками и бронежилетами. Иногда бронежилеты можно забрать с убитых врагов.

Трофеи
Оружейный запас стандартный: есть пистолеты, есть штурмовые и снайперские винтовки, дробовики, гранаты и оружие ближнего боя. Всё подряд уносить с локации не получится - что-то придётся оставлять или выбрасывать: все виды огнестрельного оружия имеют максимальную вместимость; взять. допустим, ракетницу, если у вас уже есть дробовик не выйдет - дробовик придётся бросить.

Не забываем регулярно совершать перезарядку оружия.

Реки лавы
Будьте аккуратны с желанием спрятаться в палатке во вражеском лагере - это не место для укрытия! Враги вас могут увидеть даже сквозь ткань и пристрелить таким же образом. Сколько раз было, что меня замечали через брезентовые палатки, просто не сосчитать. И, кстати: вы можете делать то же самое!

Можно включить очки ночного видения, чтобы видеть в темноте
На обширных локациях меня нередко выручал бинокль, который моментально обозначал специальным знаком врагов. Можно было даже услышать, о чём они говорят.

Обозначенные враги
При имеющейся снайперской винтовке можно быстро расчистить путь, не поднимая лишней тревоги. Только действовать надо быстро.

Смотрим в бинокль
Мини-карта в левом нижнем углу, как правило, показывает нам местонахождение цели. Иногда на ней отображаются враги, которые почувствовали что-то неладное - о степени их подозрительности сообщит цвет значка. Когда он загорается красным, то дальше прятаться бесполезно - враг точно знает, что вы где-то прячетесь. Две полудуги рядом с картой отображают уровень тревоги.

Монстр в вентиляции
Хочу похвалить создателей за миссии в лабораториях с шастающими монстрами - вот это было по-настоящему шикарно и напомнило эмоции от прохождения Dead Space. Очень знакомое чувство, что ещё шаг - и на тебя выскочит монстр. А их тут целая орда - и все они разные. В игре их прозвали трайгены - генетически модифицированные мутанты, созданные из приматов и людей.

Передвигаться страшновато
Сохранения в игре автоматические. Кнопки быстрого сохранения нет. Иногда между контрольными точками слишком большой путь.
Монстры опасные противники, но убить их можно
Игра достаточно объёмная, но в этом даже её плюс. Успеваешь как следует её распробовать.

🔶ПЕРСОНАЖИ

Ограничусь лишь главным героем, поскольку, на мой взгляд, в этой игре только его относительно нормально раскрыли. Кроме того, в этой части возможны спойлеры, так что мне лучше воздержаться.

Джек Карвер - был профессиональным солдатом, но по неизвестным причинам оставил армию США и перебрался в Микронезию, где и основал свою небольшую фирму по морским путешествиям.

Джек Карвер
Не лишён дара речи (как иногда можно встретить в играх - даже во второй части Far Cry герой попался молчаливый), вовсю общается, даже отпускает шутки.

🔶ГРАФИКА

Графика в игре меня ничуть не смутила, хотя я видела где-то моды, улучшающие картинку и сглаживающие углы. Но мне и так нормально игралось. В конце концов, я далеко не впервые играю в игру начала 2000-х, "ломаными" элементами меня сейчас не удивишь.

Графика может многих отпугнуть
Неплохо выглядит рябь на воде. Вспомнить тот же GTA Vice citу, там водная гладь изображалась иначе.

Рябь на воде
В кат-сценах графика выглядит не такой угловатой, но общее изображение будто подёрнуто дымкой.

Кат-сцена
Локации самые разнообразные: тропические джунгли, подземные лаборатории, старый бункер, вражеский корабль, военный лагерь. Смотрится поистине реалистично (даже при такой графике) и позволяет полностью погрузиться в атмосферу игры.

Конец близко
Полный русский дубляж в игре неплох, но мне показалось, что актёры не слишком эмоциональны - особенно это касается озвучивания Джека Карвера. Все реплики почти на одной спокойной ноте. Так что я бы в дальнейшем предпочла или с русскими субтитрами, или и вовсе без них - с оригинальной озвучкой.

Опасные джунгли
Звуковое сопровождение в этой игре не подкачало и хорошо передаёт общее настроение. Желание любоваться тёплым океаном и пляжами быстро отпадает, когда понимаешь, что это совсем не место для отдыха.

Милый безобидный свин
🔶ИТОГИ

Ну что ж, я теперь понимаю, почему эта игра в своё время произвела такой фурор - да что там, она и сейчас легко может посоревноваться с современными играми. Почувствуйте на своей шкуре, что такое один в поле воин😁

Минусы игры:

  • вполне себе обычный сюжет;
  • мозгоклюйство - моменты повышенной сложности, где нет никаких секретов и хитростей даже на самом элементарном уровне прохождения.

Плюсы игры:

  • разнообразие локаций;
  • лёгкая в освоении;
  • возможность сменить тактику;
  • хороший саундтрек;
  • иногда было страшновато.

Одна из целей
Четыре звезды лишь за минус в плане нервотрёпки - некоторые моменты не стоило делать настолько сложными и трудными для прохождения. Но в целом - игра однозначно стоит внимания. Классика, как-никак.

Достоинства
  • Захватывающе
  • Идея игры
  • Иногда жутко
  • Красивая графика
  • Красиво
  • Легко освоить игру
  • Музыка
  • Пользование техникой
Недостатки
  • Дисбаланс
  • Мозгоклюйство
  • Простой сюжет
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.08.2021
Про "Far Cry" слышала, но только то, что снятый по игре фильм попадал во всевозможные антирейтинги и в нём снимался Тиль Швайгер. Мне в то время тоже как-то интересней было в Макса Пейна играть. Но судя по скринам, интересные, насыщенные зеленью локации, да и сюжет нормальный. Лесной кабанчик, и вправду, милашка.
Давно очень играла, воспоминания нахлынули. Доигрыввла за отца и брата, даже не знала, что там такой сюжет Shock
Легенда. Причем графика для того времени была просто шикарной. Да и сейчас радует глаз. А еще хардкорность. Это вам не покатушки в 3-5 (вторую не играл). Здесь даже на легком уровне было трудно. Спасибо автору за воспоминания о этой великой игре.
24.08.2021
В эту игру я играл в детстве
24.08.2021
Такая известная игра, а я вот тоже до сих пор не играла Smile эх, надо исправляться 😁
24.08.2021
Поздравляю со знакомством Smile
25.08.2021
У крутых игр, по-хорошему, вообще нет срока годности.
Да, я тоже так думаю. Если вещь реально стоящая, то можно и закрыть глаза на нюансы вроде угловатой графики. Надо бы тоже сыграть как-нибудь, а то как всегда - штука известная, все знают, а я как обычно Big smile
Графика радует, пейзажи красивые
28.08.2021
Интересная игра, но раньше даже не слышала о ней)
29.08.2021
Милый, безвредный свин металлический, или мне так показалось из-за экранных искажений?
31.08.2021
Сто лет в неё не играла
01.09.2021
Вот все подмывало поиграть в первый фар край, но как-то руки не доходили. Отзыв интересный, теперь может тоже попробую сие творение))
игра всё-таки должна приносить удовольствие и пробуждать азарт, интерес, а не превращаться в источник траты всех нервов - я могла бы ещё понять, будь эти моменты на самых высоких сложностях, но... но на лёгких? Зачем?
Ну, все-таки игра 00-х годов, тогда разработчиков не особо волновали чувства и нервы игроков Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также