Всем привет, кто собирается ехать с юга на юг)) Я собираюсь хвалить Ласточку "Краснодар-Адлер", потому что довольно регулярно езжу ей и люблю ее комфорт.
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro».
Аналоги Ласточки - это Сапсаны и Стрижи. Естественно, они различаются, но в первую очередь ареалом обитания.
Я живу в Майкопе и Ласточкой обычно путешествую в Сочи, в Имеретинку. Там мы в несезон недорого проводим время в одном из отелей нижнего кластера Олимпиады.
Из Майкопа стартуем в 7 утра и в 12:41 мы уже в Имеретинке. Ездит по расписанию, ни разу еще не опаздывал. В пути выходит 5 с половиной часов.
Обратно мы едем в 16:19 и приезжаем домой в 21:41. Получается еще полный день на курорте.
Мы проезжаем города: Белореченск, Хадыженск, Туапсе, Лазаревское, Лоо, Дагомыс, Сочи, Хоста. Стоянки небольшие, но и скорость Ласточки могла бы быть побыстрее, тогда до моря добирались бы не за 6 часов, а пораньше. Расстояние между нашими городами не такое уж и великое.
Расстояние между Адлером и Майкопом составляет 130 километров по прямой и 283 километра по автодорогам.
Тем не менее, дорога одна, она всегда загружена транспортом, есть большой участок серпантина, который не всякий человек нормально перенесет. Меня очень укачивает, а вот электричкой этого не ощущается, т.к. она едет прямехонько вдоль пляжей. Кстати, и вид из окна всегда балует))) Часа 2 изо всей поездки можно спокойно наблюдать за морем.
Скорость поезда «Ласточка» достигает 160 км/ч.
Один раз в январе мы выехали в снег по колено, по дороге застали дождь, а приехали в хорошую теплую погоду))
Очень удобно прибывать ровно в обед, когда и начинается заселение во все отели. А от ж\д вокзала Адлера до Сочи Парк Отеля идо Бархатных Сезонов рукой подать, буквально 5 минут пешком с чемоданами.
Цена за поездку
За стандартное взрослое место - 1000 с копейками. За детское 50%, т.е. 500-600 р.
Есть еще возможность взять боковые места, они менее комфортные, но поезд часто полупустой, если ехать не летом. И есть возможность пересесть на более удобное место, заплатив за более дешевое. Цена за боковое место где-то рублей 400.
В целом не дешево, но и не дорого. Машиной выходит дороже и хлопотнее за счет серпантинов.
Внутри поезда
В нем только сидячие места. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади. Класс вагонов одинаковый. На электронном табло есть информация о прибытии на следующую станцию.
Поезд чистый, свеженький, видно, что новый и хорошо содержится.
Сидения все мягкие и комфортные, за исключением боковых, которые без подлокотников и подголовников. Но зато боковые сидения стоят копеечно.
Верхние полки:
Стоят по 6 лицом друг к другу. Если едешь компанией - идеально. Если нет, то между сиденьями масса свободного места.
Есть и вот такой вариант посадки:
В Ласточках нет Wi-Fi, а интернет, как водится, пропадает между станциями. К этому просто надо привыкнуть.
Розетки для подзарядки есть над каждый буквально сидением, как же это современно!
Воздух кондиционированный и свежий.
Вагон широкий, дети могут даже побегать, а поезд едет прямо и его почти не раскачивает. Вообще с детьми разного возраста в Ласточках ездить легко и приятно.
Вот такие площадки предусмотрены для багажа. Очень удобно складывать в них чемоданы, коляски и лыжи со сноубордами.
Проводники ходят часто и предлагают напитки и снеки. Стоимость традиционно высокая. Сто рублей за растворимый кофе. У нас еда всегда с собой!
Туалеты в Ласточках современные, вакуумные. В принципе, как любом кафе - там просторная комната, где можно и переодеться, и ребенка переодеть. Светло, чисто, пахнет нормально.
Итого я очень люблю путешествие Ласточкой. Они быстрые - не успеваешь заскучать. После насыщенного отдыха в ней, наоборот, можно отдохнуть и выспаться. Комфортно и взрослым, и детям. Быстро и чисто, я рекомендую.