Опубликовано 27 Ноябрь, 2020 - 21:53

  • Опыт использования:
    год или более

Книгу в мягкой обложке я всегда беру с собой в отпуск, потому что читается она очень легко, практически на одном дыхании.

К тому же в ней присутствует и морская тематика.

На тридцать шесть часов время как бы останавливалось, и мы забывали обо всем, что не было солнцем, морем, спортом, нами.

Это печатное издание, несмотря на год выпуска (1992), можно приобрести в Интернете. Цена варьируется от 100 до 230 рублей.

Старинное оформление.

Символична иллюстрация на передней части обложки – лицо главной героини, Агнессы Буссардель, словно парит в воздухе над старинными зданиями.

И здесь кроется сразу несколько намеков.

Во-первых, в характере Агнессы есть некая мечтательность.

Во-вторых, если развернуть книгу целиком и положить ее вниз страницами, слева можно увидеть часть строения и нечто, по форме напоминающее ящик.

На самом деле в романе имеется описание похожего декоративного элемента, но уже внушительной формы.

Колоду он одобрил. Это был великолепный экземпляр, бело-золотистый, из известкового песчаника, отлакированный и временем и долгой своей службой.

Т.е. художник при помощи изобразительного искусства весьма удачно намекнул читателям, что главная героиня имеет модную профессию декоратора.

 

Увлекательный сюжет.

Неожиданных поворотов в сюжете много – некоторые из них касаются родни очаровательной Агнессы. Читателя даже ждет рассказ о судебном процессе, заставившем изрядно поволноваться прекрасную героиню романа.

Довольно много страниц посвящено сыну этой удивительной женщины, которого зовут Рено.

Не обойдется и без любовных историй. Причем все они абсолютно разные.

Сам сюжет держится на том, что с героями постоянно происходят какие-то волнующие события.

То Агнесса волнуется насчет правильности своих решений, связанных с ее работой.

- Все, что я для вас достала, - старинное. Все до девятнадцатого века. Разумеется, деревенское. Не та мебель в сельском стиле, которую выпускают партиями и которая обошлась бы вам вдвойне.

Или вдруг потеряется домашний питомец, но волнение испытывает уже другой персонаж.

Неожиданные встречи и внезапные расставания – это отличительный признак писательского метода Филиппа Эриа.

Также удивляет тот факт, что автором романа является мужчина, но повествование, ведущееся от лица главной героини, выдает ход мыслей человека, прекрасно понимающего, что женщины по своей природе очень эмоциональны, даже если внешне они выглядят сдержанными.

 

Сравнение с классикой.

Данное произведение не является шедевром и относится к развлекательной литературе. Но сюжет романа действительно увлекательный – книгу можно прочесть за один-два дня, ведь хочется поскорее узнать, что произойдет с Агнессой, как будет себя вести ее сын с новым избранником матери, чем закончится судебный процесс и как сложатся отношения мадам Агнессы с ее родными.

Однако автору романа явно не хватает мастерства и таланта классиков зарубежной литературы – слишком поверхностно, очень легко, он касается тем любви, рабочих обязанностей, игнорируя при этом важные для писателя социальные проблемы.

 

И в данном контексте уместно будет сравнение с романом бразильского писателя – Жоржи Амаду.

Книги похожи даже по своему оформлению. Сходны и любовные сюжеты в них.

Но Жоржи Амаду создал фундаментальное произведение, которое имеет в два раза больше страниц, чем в книге Филиппа Эриа.

Оно также разделено на пять частей, а не на две.

Хотя оба романа вышли в свет примерно в одно и то же время. Ж. Амаду опередил Ф. Эриа всего лишь на два года.

Бразильский писатель сумел воссоздать быт народа и показать жизнь реальных людей.

Филипп Эриа лишь обозначил в своем произведении некие жизненные вехи.

 

Педагогические сведения.

Речь идет об уникальной системе воспитания, которая, по мнению мадам Агнессы, больше всего подходит для ее сына.

Хотя я с автором именно в этом вопросе не согласна. На мой взгляд, героиня романа не совсем правильно воспитывает сына. Возможно, сказывается то, что растит она своего ребенка одна.

Истина заключалась в том, что сердце мое целиком, без остатка билось ради него.

Большая ошибка так думать. Это то, что в народе называют «слепой любовью».

Однако мальчик у нее, на удивление, смышленый и понятливый. Правда, слегка импульсивный.

Но он хранил молчание. Его зрачки, их вновь застывшая чернильность, впились мне в лицо. Взмахнув рукой, я порвала невидимую нить, протянувшуюся между нами.

Большое внимание автор уделяет теме воспитания единственного ребенка.

Практически вся книга, за небольшими исключениями, пестрит именем Рено.

Даже появление других персонажей в романе тесно связано с сыном главной героини.

Например, его друга Пейроля.

Рено, с детства приученный к музыке, и Пейроль, главным образом руководствовавшийся своей южной интуицией, спорили совсем в стиле дискуссий на страницах «Женес мюзикаль» и, в сущности, были согласны друг с другом.

Автору также удалось передать волнение матери, переживающей о том, как ее сын сдает экзамены в лицее. Это волнение каким-то неведомым образом передалось и мне, когда я читала книгу.

 

Интересные факты.

С появлением в романе нового персонажа – путешественника Поля Гру – произведение начинает напоминать энциклопедию.

Затрагивается тема исчезающих видов животных. Поднимается вопрос о происхождении человека. Появляются упоминания о политических кругах, причем замечания делаются очень меткие.

Ведь политика – это всего-навсего люди.

И, конечно же, нельзя не заметить в названии самого романа прямую отсылку к цитате из Библии.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом...

Время искать, и время терять…

Время любить, и время ненавидеть…

Книга Екклесиаста.

Характеры героев.

Вот здесь кроется самая главная ошибка автора произведения – герои получились именно вымышленными персонажами, о которых тут же забываешь, стоит на время закрыть книгу. Этих персонажей не воспринимаешь серьезно – они нужны лишь для того, чтобы отвлечься от повседневных дел или чем-то занять свое время.

Есть еще спорный момент – интересны не сами герои, а их истории, то, что с ними происходит. Жизнь героев романа напоминает постоянно обновляющуюся ленту новостей, с ними всегда что-то происходит. Но их характеры даже не слегка размыты, они только едва обозначены.

Т.е. нам дается схематичное представление о героях. И даже, подключив воображение, вы едва сможете их себе представить. Но множество событий в романе делает недостаток, на который я указываю, не слишком заметным.

 

Как ни странно, то, что в романе нет глубины, является плюсом. Ведь произведение не утомляет мозг. Книга идеально подходит для тех случаев, когда вы находитесь на отдыхе или вынуждены совершить перелет в другую страну. В этом случае данное произведение поможет вам отвлечься и даже отдохнуть. При чтении можно даже будет почерпнуть пару интересных фактов или же запомнить красивую цитату.

Любовь – это значит быть мишенью для другого. А для женщины – соглашаться на эту роль.

И, конечно же, читателя порадует концовка романа!

 

Французский роман "Монт-Ориоль".

Достоинства
  • Интересные факты
  • Красивое оформление
  • Легкий слог
  • Неожиданный финал
  • Увлекательный сюжет
Профи 2015рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.11.2020
Заинтересовали, спасибо 😎
28.11.2020
действительно заинтересовали, я люблю, когда читаешь с интересом и на одном дыхании)
28.11.2020
Да, читается именно на одном дыхании! 😇
29.11.2020
Интересный сюжет, возьму на заметку 😊
09.12.2020
Увлекательный сюжет!
11.07.2021
не читала эту книгу, обязательно восполню этот пробел, не так просто найти книгу с увлекательным сюжетом 😂
11.07.2021
Я уже снова хочу перечитать ее. 😊 Каждый раз сюжет полностью захватывает тебя. Свою роль также играет оформление книги, выполненное в старинном стиле.
11.07.2021
да, бумажные книги очень приятно держать в руках. Чем больше читаю электронные, тем сильнее понимаю это.
11.07.2021
Вообще не читаю электронные. 😉 Для меня важно именно перелистывать страницы, иногда даже возвращаться к определенной. Держать книгу в руках тоже приятно. Преимуществ масса. А электронные - это какой-то цифровой неживой мир, который не подарит нужных эмоций.
Смотрите также