Следует честно признаться, что я остался под большим впечатлением от драмы об утрате и мести под названием «Раскаты грома», которая стала одной из самых успешных работ американского режиссера Джона Флинна. Впрочем, я не один такой, поскольку эту же ленту неоднократно называл своим любимым фильмом сам Квентин Тарантино.
Следующая же работа Флинна, которую мы сегодня обсудим, получилась куда более противоречивой и менее сбалансированной, что однако не делает «Неповиновение» плохим фильмом. Скорее перед нами очень хорошая киноработа с кучей своих собственных недостатков.
Лента рассказывает о молодом моряке-интроверте, которого списали на берег на долгие шесть месяц за нарушение субординации. Произошло это в порту Нью-Йорка, однако молодой человек не спешит радоваться, более того, он честно признается одному из своих знакомых, что он даже дышать ньюйоркским воздухом не хочет.
Впрочем, деваться ему некуда, а потом он облюбовал себе жилище в одном из самых бедных районов города и принялся учить испанский в надежде, что друзья помогут ему устроиться на латиноамериканское судно. Однако постепенно наш герой начинает обзаводиться колоритными друзьями в Нижнем Ист-Сайде, одним из которых становится бесконечно обворожительная Марша, роль которой исполнила Тереза Салдана.
И все бы ничего, если бы этот район не контролировала жестокая пуэрториканская банда, которая не дает спокойно жить никому в округе. Физически развитый и довольно смелый, наш моряк не торопится влезать в разборки между местными жителями и одиозным криминалитетом, поскольку он мечтает поскорей уйти в море. Однако его нерешительность будет стоить жизни и здоровья многим его друзьям.
Стоит признать, что Флинн в своей картине сумел запечатлеть не только уникальную временную эпоху, но и дух нью-йоркских улиц. Правдоподобно им были переданы и отношения между персонажами, которые не бегут друг другу на встречу с распростертыми объятиями, а долго присматриваются к незнакомым людям.
Однако излишне бравурная концовка и общая предсказуемость сюжета ощутимо портят впечатление от просмотра. Понятно, что обжогвшись на предыдущей ленте, которые многие зрители посчитали излишне жестокой, режиссер на этот раз усердно дует на молоко. Но оптимистичные вкрапления выбиваются из общей атмосферы ленты, которая демонстрирует юмор и жизнерадостность простых людей в весьма непростых жизненных условиях.
Помимо упомянутой выше Терезы Салданы, в фильме блеснули такие актеры, как Ян-Майкл Винсент и любимый мною Дэнни Айелло. Картина у Флинна вышла чрезвычайно яркой, как с точки зрения визуального ряда, так и в вопросе настроения. В этом смысле я весьма слабо представляю себе, как ей можно было бы занижать оценки, лишая потенциального зрителя удовольствия от просмотра чего по-настоящему необычного.