Опубликовано 18 Июль, 2023 - 20:12

Загадка: У Руса в руках кадило, но Рус – не поп, а... ? Разгадка - в фильме. Если посмотреть фильм «Наследие» внимательно, то можно будет понять, кем является Рус. Точнее кем он стал в конце фильма. И зачем ему было нужно самодельное кадило. И так ли уж важно, чтобы кадило было настоящим, или важнее чтобы настоящей были вера и верность своему слову.

 


Но готовых ответов фильм не дает. Нужно будет додумывать самому, не забывая название фильма, а также помня, что по поверьям колдун никогда не умрет до тех пор, пока не передаст свой магический дар ученику и/или тому, кто был с ним в его последние дни. Если совместить все эти моменты вместе, то судьба Руса станет понятна.

 


А по жизни Рус (Руслан) – молодой человек лет восемнадцати. Живет в селе, но город рядом. Рус не учится, не работает, не служит. Ездит с друзьями в город на дискотеку, потанцевать и подраться. С ними же пьет, курит не только табак и обсуждает философию Хайдеггера.

 


Почему именно этот мыслитель так заинтересовал сельских подростков, автор фильма не объясняет. Его вообще не слишком волнует главный герой сам по себе. У исполнителя роли Олега Чугунова текста немного, показывают его больше сбоку или даже со спины.

 


Руслан важен для режиссера фильма Романа Михайлова как очередное подтверждение гипотезы, которую он последовательно исследует в своих недорогих фильмах, появляющихся каждые полгода.
Суть ее, наверное, состоит в том, что человек сам по себе неплох, все плохое в нем от окружающих обстоятельств. А если он вдруг окажется в одном из особых мест, которые позволяют выпасть из губительного для души потока обычной жизни, то в нем раскроются наилучшие стороны.

 


Такие места Михайлов ищет и обнаруживает в своих фильмах. Есть они и в «Наследии». Это и заснеженная дорога, и сельское кладбище, и дом сельского знахаря-старообрядца. А вот локаций, связанных с каноническим православием, среди особенных мест в фильме нет. Почему, примерно понятно из сюжета. Кто прав в ситуации, когда оказывается., что последняя воля умирающего не свята для священников, судить не берусь.

 


Неустроенность сельской и провинциальной жизни Михайлов не скрывает, но и не зацикливается на них. Он утверждает, что его цель противоположна демонстрации «чернухи». «Белуха» в понимании режиссера видимо состоит в показе того, как сером фоне жизни отчетливо проступают светлые места и светлые люди. Те, про кого Рус говорит: «блаженные..., убогие, то есть у Бога за пазухой, а, значит, он нас убережет».

 


Убережет или нет, неисповедимо, пока вроде получается, но вот скоро вернется из тюрьмы старший брат одного из героев, и ценности Руса и его компании может ждать серьезное испытание на прочность.

 


Но это уже произойдет все фильма, режиссер не показывает столкновений Руса с настоящим, осознанным злом. А было бы любопытно увидеть их поединок. Принято считать, что доброе слово и пистолет эффективнее просто доброго слова. Пистолета у Руса точно не привидится. Михайлов в фильме полемизирует с Балабановым и его Данилой Багровым. Вместо самопала Рус мастерит кадило для того, чтобы сдержать обещание, данное умирающему. Поможет ли сила, обретенная Русом благодаря его преданности, в противостоянии с силой оружия или человеческой подлости, сказать сложно.

Достоинства
  • Попытка снять что-то нетривиальное
Недостатки
  • Нелогичный сюжет
  • Слабые диалоги
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также