«А правда, что Гитлер не выносил вид срезанных цветов?
Свидание с женой
-Да, он считал, что цветы живые и им больно»
Марш
«Цветы нам не нужны» Театр Модерн. Один из самых драматичных и сложных спектаклей театра «Модерн». Все мы слышали о Нюрнбергском процессе, но мало кто знает подробности. Суд над 24 руководителями нацисткой Германии. Один (Геринг) покончил жизнь самоубийством, четверых оправдали, 12 повесили, 7 посадили в специальную тюрьму - Шпандау. Вот об этих семерых узниках и пойдет речь в спектакле. Режиссер постановки - Юрий Грымов - при подготовке к спектаклю проделал колоссальную работу по изучению самого процесса, он даже взял интервью у охранника из Шпандау. Этот спектакль дался мне очень не легко - режиссер искусно манипулирует эмоциями зрителя, заставляя сопереживать тем, кого мы должны ненавидеть. Где добро? Где зло? Кто злодеи: заключенные - руководители фашистской Германии или их охранники - порой бесчеловечно жестокие. Раскаиваются узники или играют? Мрачные тона спектакля разрезают яркие вспышки прожекторов и постоянно лопающаяся лампочка - как символ обрывающейся жизни? Режиссер, как всегда мастерски, ставит вопросы перед зрителем и только мы сами можем на них ответить. Единственными яркими красками в спектакле были костюмы жен заключенных - красивые, нарядные, из другой жизни. «Неужели ты не знал?!» об убийствах, гонениях, концлагерях… или это голос совести устами жены вопрошает Альберта Шпеера? Хочу отметить блестящую игру Вадима Пинского (люблю его и в Иуде), Александра Борисова (о, этот бархатный голос!), Леонида Трегуба (его танец на высшей ноте трагизма). И конечно же Юрия Анпилогова - он своей игрой сумел вызвать массу совершенно противоположных эмоций: от отвращения до симпатии и жалости. Спасибо артистам за то, что выдержали наивысший градус нервного накала и не переиграли. Браво! Последние минуты спектакля шокировали и полностью поменяли векторы моих симпатий! И опять вопросы…вопросы… что за существо такое человек, которому жалко цветы, но не жалко миллионы погубленных людей, который плачет о ёжике, но не жалеет убитых детей?! Для меня это самый морально тяжелый, самый драматичный спектакль «Модерна», он такой РАМТовский. Очень злободневный и при этом исторически точный. Что лишь подчеркивает многогранный талант режиссера Юрия Грымова. Это не легкая постановка на вечер, но после этого спектакля вы точно выйдете другим человеком. Это такая горькая пилюля для развития эмоционального интеллекта взрослого человека. Горькая, но жизненно необходимая.
Чарли Чаплин
PS После спектакля я зашла магазин и увидела на витрине маленького плюшевого ёжика. Ну это ли не судьба?! Клаус! Подарю в следующий раз Юрию Анпилогову!