Сплав по бурной реке на рафтах — это самое близкое к адреналину занятие, которое многие люди могут себе представить по фильмам в жанре экшн. Спуск по горной реке — один из способов, с помощью которого обычный человек может почувствовать себя героем боевика. Раскачивание плота вверх-вниз вызывает прилив адреналина и ощущение падения, как на американских горках. На воде, когда вас несёт течением и вы надеетесь избежать валунов, очень легко представить,что ситуация может стать смертельной. Но при наличии опытного гида, который будет давать инструкции, это может быть относительно безопасно и не требует большого опыта.....но, конечно, без риска триллера не будет. У Джоуи есть некоторый опыт в рафтинге, но она давно не практиковалась. Её брат Грей — профессиональный гид, который рад, что после долгих уговоров убедил её присоединиться к нему в речной прогулке с двумя туристами. Он не сказал ей, что его друг Тревор тоже будет там. Тревор только что вышел из тюрьмы и его вряд ли можно назвать надежным, но, как позже выясняется, это не единственная причина, по которой Джоуи чувствует себя неловко. Их туристическая поездка быстро начнет выходить из-под контроля.
Переосмысление одноименного фильма 1994 года, в котором Мерил Стрип противостояла Кевину Бэкону, — этот фильм не тратит много времени на вступление, прежде чем мы переходим к действию. Поначалу путешествие по реке проходит довольно спокойно, но затем квинтет углубляется в дикую местность, где и начинается все остросюжетное и одновременно самое глупое. Сценарий фильма довольно неоднозначный, местами он эффективно держит зрителей в напряжении, но не раскрывает персонажей в полной мере и к тому же слишком предсказуем. Некоторые мотивы персонажей не совсем убедительны и вызывают вопросы, а психология злодея разочаровывающе недоработана. Вообще главная слабость сценария — это образ злодея, чей характер и мотивация недостаточно проработаны и объясняются тем, что он просто.... срывается и становится психованным, поэтому убивает всех, кто ему не нравится, что просто не выдерживают никакой критики. Те части истории, в которых он попадает в более серьёзные неприятности, кажутся надуманными, а сюжетная линия, касающаяся его сложных отношений с одним из главных персонажей, не раскрывает своего потенциала. Фильм о выживании без каких-либо личных мотивов скучен. Кроме того, персонажи должны быть интересными. Должно быть что-то, за что я мог бы болеть на экране и ненавидеть злодея. Если я отвлекаюсь во время просмотра и продолжаю надеяться, что персонажи умрут как можно скорее, чтобы фильм закончился и я мог пойти и посмотреть что-нибудь поинтереснее, то вы не справились с ролью фильма ужасов о выживании. Сценарий продуман до мелочей, но забит клише и ничем оригинальным не блещет. Экшн-сцены органично и захватывающе сменяют друг друга, но по-настоящему потрясающие сцены появляются лишь в самом конце. А диалоги хоть и не раздражают, но примитивны, а порой и неуклюжи.
Также «Дикая река» страдает от плоского, низкоконтрастного освещения, которое, кажется, стало обязательной плохой традицией в наше время в триллерах. Сцены с рафтингом визуально выигрывают за счёт красоты реки, но в ночных сценах практически невозможно разобрать, что происходит. Режиссер вместе со своей командой делает акцент на приглушённых, тусклых и серых тонах, и, поскольку большая часть фильма происходит ночью, в тёмных лесах или в пасмурные дни, это не самое приятное зрелище. Фильм 1994 года, вероятно, был более напряжённым и жутким, чем этот, а визуальные эффекты были яркими и заметными, что подтверждает мою теорию о том, что мрачный фильм не обязательно должен быть настолько плохо освещённым, чтобы казаться уродливым.
Что касается актёрской игры, я не думаю, что кто-то из актёров плох. Лейтон Мистер в главной роли изо всех сил старается быть правдоподобной героиней, которая пытается справиться с этой безумной ситуацией. Таран Киллам играет типичного заботливого брата. Несмотря на ограниченное экранное время, Ив Коннолли передаёт страх и беспомощность своей героини. Оливия Суонн неплохо изображает упорное стремление своей героини выбраться из этой передряги живой. Все они выполняют много трюков. Это тяжело. Они довольствуются тем материалом, что у них есть, но ни один из них не запоминается. Единственный, кому удалось оставить свой след, — это, конечно же, Адам Броуди. Несмотря на то, что его персонаж самый непродуманный и неестественный. Но это неудивительно, потому что он очень хороший актёр.
В заключение скажу, что «Дикая река» — не самый хороший фильм. Если вы хотите посмотреть, как группа людей отправляется в смертельно опасную и напряжённую экспедицию по сплаву, просто посмотрите оригинальный одноименный фильм 1994 года.