Существует множество классических рождественских фильмов, классических фильмов о Хэллоуине, но я лично почти не знаю достойных фильмов об американском Дне благодарения. По какой-то причине, у американцев День благодарения - забытый праздник с точки зрения кинопроизводства. Как бы то ни было, есть один фильм о Дне благодарения, который не только намного превосходит лучшие в своем роде, он также считается одной из величайших праздничных картин всех времен - " Самолетом, поездом и машиной" с Джоном Кэнди в его лучших проявлениях, Стивом Мартином в его лучших проявлениях, по сценарию Джона Хьюза в его абсолютном расцвете сил, срежиссированный им же. Этот фильм 1987 года, сочетающий классический фарс с выдающимися диалогами, шедевральными моментами и тяжелой дозой сердечности, которая постепенно накапливается, а затем раскрывается ближе к концу, никогда не замедляется ни на секунду. Каждые пять минут возникает конфликт, обычно приводящий к веселому завершению, а уроки, извлеченные двумя главными героями, извлекаются и зрителями.
По сюжету в " Самолетом, поездом и машиной" неуклюжий циничный маркетолог Нил (Стив Мартин) знакомится с разговорчивым и надоедливым, но услужливым и дружелюбным коммивояжером Дэлом (Джон Кэнди), когда они оба отправляются в путешествие по заснеженным Соединенным Штатам, чтобы добраться до Чикаго как раз ко Дню благодарения. Используются все виды транспорта, но все они выходят из строя и подводят двух главных героев по разным причинам. Рейсы задерживаются, поезда выходят из строя, движение затруднено, пункты проката автомобилей ненадежны, а транспортные средства борются с Матерью-природой. Джон Хьюз - единственный автор этой истории, и ему удается за короткие 93 минуты вдоволь посмеяться, пошутить и усложнить и без того отчаянную ситуацию для этих бедолаг. Но несмотря на все неприятности, Нил и Дэл узнают много нового друг о друге и немного больше о себе.
Нилу не удастся быстро покинуть Нью-Йорк
Главный "виновник" приключений Нила - дружелюбный до раздражения Дэл
Стив Мартин и Джон Кэнди и раньше были достойными звания "лучшие из лучших в жанре комедия", но в этом фильме они полностью раскрылись еще и как драматические актеры. Оба прекрасно соответствуют своим ролям; поскольку мы видим Стива Мартина в его самой смешной и при этом саркастичной роли, и Джона Кэнди в его самой приземленной простоватой роли. Встретившись вместе поневоле, каждый из них пережил невероятные моменты; будь то столкновение с двумя грузовиками, пробуждение вместе в одной постели в обнимку или вождение сгоревшего автомобиля, явно не приспособленного для дороги. У каждого из них по отдельности был один классический момент; с гневной матерщиной тирадой Мартина в пункте проката и Кэнди, поющего Рэя Чарльза в одиночестве за рулем. В этом фильме был такой удивительный баланс, что пройдут годы, прежде чем мы увидим такую химию между двумя главными звездами в фильме (см. "Тупой и еще тупее" в 1994 году).
Нил и Дэл запомнят это праздничное приключение на всю жизнь
В этом фильме есть кое-что драматически важное, что никогда не заглушает смех, и наоборот. И драматические моменты и комедийные идут рука об руку. К примеру, тут есть сцена спора двух главных героев в мотеле. После непрекращающихся оскорблений, которые Нил бросает в адрес Дэла, Дэл спокойно отвечает : "Ты хочешь причинить мне боль? Продолжай, если тебе от этого станет легче. Я легкая мишень. Да, ты прав, я слишком много говорю. Но я также слишком много слушаю. Я мог бы быть таким же бессердечным циником, как ты, но мне не нравится задевать чувства людей. Так что продолжай и думай обо мне, что хочешь. Но ради тебя я не стану меняться. Я нравлюсь себе. Я нравлюсь моей жене. Я нравлюсь моим клиентам. Потому что я настоящий. Что видишь, то и получаешь ". Жутко, сколько драматического, эмоционального и правдивого подтекста прокрадывается в этом фильме, и все это делает его только лучше.
Классическая сцена матерящегося злого Стива Мартина на тетку в аэропорту
Джон Хьюз, известный своими подростковыми комедиями, в которых веселье сочетается с чувствами и сердечностью, достиг здесь пика своего мастерства. Он успешно сочетает комедию и драму для взрослых и передает несколько слоев эмоций в течение 93 минут. Можно проанализировать этот фильм и понять, что он намного глубже, чем кажется со стороны. Фильм стоит посмотреть второй раз, потому что некоторые элементы приобретают больше смысла после просмотра концовки. А что я могу сказать о концовке? Это был тихий и постепенный наращивающийся бадди-муви фактор, который затем раскрывается в последние моменты таким удивительным образом. Мартин и Кэнди доказывают, что в последние пять минут они могут сыграть откровенную драму так же хорошо, как и комедию. Десятилетия спустя это все еще остается одной из самых недооцененных и самых неожиданных концовок, которые вы когда-либо видели. После того, как вы смеялись до слез в течение первых 80 с чем-то минут, в вашем горло внезапно появится ком, когда вы увидите откровения и правду в конце фильма.