На этой неделе мы с сыном два дня ехали в поезде, хочу поделиться своими впечатлениями)
Дорога нам предстояла от Калининграда до Бугульмы. Путь не близкий, на самолете можно добраться только с пересадкой, а с учетом большого количества багажа это крайне неудобный вариант. Решено было ехать на поезде до Бугуруслана, а там и до Бугульмы практически рукой подать - 117 км)
СЕЗОННЫЙ МАРШРУТ
За почти три года жизни в Калининграде мы уже успели поездить на этом поезде. Когда-то он ходил круглый год, но потом из-за низкой продажи билетов его сделали сезонным. Так что ходит он то ли с конца весны, то ли с начала лета и до конца сентября, а точнее до 23 сентября в этом году. Поезд идет всего один раз в неделю в каждую сторону.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ
Мы покупали билеты на 2 сентября, на этот период билеты продавались за 90 дней. В последние годы РЖД ввели разные периоды начала продаж: 45, 60, 90 дней. Сначала с этим была большая путаница, сейчас они, молодцы, хоть сделали у себя на сайте цветные отметки на календаре, где показаны сроки начала продаж. Мы покупали билеты в июне, тогда уже были разобраны хорошие билеты на конец августа. На сентябрь такого ажиотажа нет. При покупке билетов было отмечено, что вагон не оборудован ни кондиционером, ни биотуалетом. Видимо, они так перестраховываются. Я помнила, что в этом поезде всегда были биотуалеты. На всякий случай мы решили взять билеты не у аварийного окна, так как там нет форточки. Купили два нижних плацкартных места. Цена моего билета была 3794 рубля, а 4-х летнему сыну билет достался за 1423 рубля. Решили купить ему отдельное место, хотя до 5 лет можно этого не делать. В результате правильно сделали, что купили!) Оба спали с комфортом, не мешали друг другу) Для безопасности сына мы специально перед поездкой купили манеж для защиты от падения с полки - Детский манеж в поезд Dormanezh.
Так как данный поезд проезжает Литву и Белоруссию, то для проезда необходимы только заграничные паспорта, российский паспорт и свидетельство о рождении не требуются.
Мы успели застать время, когда билеты на данный поезд можно было купить только на вокзале. Необходимо было оформлять литовскую визу. Позже в 2018 году это правило изменили, и теперь продажа билетов осуществляется и через интернет, личное присутствие уже не требуется.
В поезде, если у вас нет шенгена, вам надо сразу взять анкету на визу, заполнить ее, поэтому лучше брать с собой ручку. Еще по пути анкеты забирают, выдают визы. Они действуют вроде три месяца. То есть на обратный путь, если он будет в течение этого периода, визы уже можно будет не оформлять.
ОПИСАНИЕ ВАГОНА
Ожидала я увидеть старые вагоны, но была приятно удивлена) Поезд был новенький, вагоны современные серо-красные. Даже таблички с номерами вагонов были электронные! Впервые такие видела) На фирменных поездах я особо не ездила, у меня за плечами в основном только большой опыт езды на старых поездах)
Сперва, зайдя в вагон, было нечем дышать от духоты, но проводник сказал, что вагоны оснащены кондиционерами и биотуалетами! Действительно, стоило нам поехать, как воздух в вагоне стал свежим и прохладным.
В начале и конце вагона висели электронные таблички с указанием температуры, скорости движения поезда, времени и отметками о том, свободны ли туалеты.
Очень порадовала розетка, которая находилась прямо под столиком рядом с нашими местами! На один плацкарт идет одна розетка! Незадолго до отъезда я купила новый Смартфон Xiaomi Mi A2. Он сам по себе хорошо держит заряд, в отличии от предыдущего телефона. Также у меня был с собой пауэр банк - Внешняя аккумуляторная батарея Xiaomi Mi Power Bank 2s 10000 mah. Но он даже не пригодился, заряжала один раз телефон от данной розетки.
Все в поезде было новое на вид, на стеклах окон была дата 11.2018. Видимо, вагоны свеженькие)
Матрасы и подушки все в приличном виде.
Туалеты самые обычные и привычные. Главное, что в них довольно часто убирались.
Туалетная бумага и бумажные полотенца тончайшие, в лучших традициях РЖД) Но зато они есть!)
В течении пути был момент, когда забился один туалет. И был момент, когда везде закончилась вода, но мы тогда уже подъезжали к большой станции, там, видимо, заправились. Времена закрытых туалетов на время остановок уже позади)
Проводники были крайне доброжелательны) Периодически ходили, предлагали чай. Впервые услышала, что оплатить их товары можно картой!!! До чего техника дошла!
Ребенку дали бесплатный журнал РЖД, год назад нам тоже его давали!) Сын был крайне рад, даже были задания с наклейками) Оба журнала мы не выкидываем, там очень интересная информация про поезда)
В смартфоне, как сели, сразу же высветился вай-фай РЖД, но оказалось, что на нашем маршруте его нет)
ВЫВОД
В данную поездку мы впервые ездили в таком современном вагоне на данном маршруте. Медленно, но верно старые поезда заменяют новыми. А то читаем вечно в интернете про суперсовременные вагоны с невиданными красотами, а сами все ездили в старых)
Кондиционер в вагоне - это вещь!) Даже с учетом, что на улице была не жара, в вагоне без него было бы очень душно. На остановках моментально становилось жарко. В старых вагонах была вечная жара днем и холод ночью, здесь же и ночью я не укрывалась одеялом, было вполне и так комфортно.
Поездка была очень длительная - 2 дня и 2 часа) Было много длительных остановок, особенно на границе. По-моему, при въезде в Белоруссию ходил один сотрудник с собакой. Везде проверяли документы, заглядывали под полки, но чемоданы открывать не просили.
Мы с сыном остались довольны поездкой, в нашем случае это был более удобный вариант, чем на самолете) Долгая поездка, конечно, многим может показаться утомительной, но иногда душа хочет железнодорожной романтики))