Местный колледж терроризируют жестокие убийства. Таинственный убийца в куртке-парке нацелен на определенную группу друзей, которые изначально не осознают или даже игнорируют надвигающуюся опасность и постепенно становятся его жертвами. Похоже, что главной жертвой убийцы является Натали (Алисия Уитт) - очень обычная девушка, по крайней мере, на первый взгляд. Убийца постоянно преследует ее, и Натали тщетно пытается предупредить всех об опасности.
Наташа Грегсон Вагнер великолепна в роли напуганной до смерти жертвы в начале фильма
Начало задаёт правильный стиль всему фильму
Возможно, все сюжетные элементы в фильме выглядят на первый взгляд стереотипно и в них нет ничего особенного. Предпосылка фильма ужасов, действие которого происходит в колледже, устарела (осточертела для 2020-х) настолько, насколько это возможно. Тем не менее, в этом фильме есть особая оригинальность. Образ действий убийцы следует уникальному образцу метода "городской легенды". Вы, наверное, все знаете, что такое "городская легенда". Фольклорные истории, которые всегда находятся на грани реальности и мифа. Обычно это страшные преступления, и кажется, что все знают, слышали или читали о подобных преступлениях, хотя, похоже, никто на самом деле не назовет вот так сразу конкретные имена и детали этой истории. Истории, подобные этим, обычно являются типичными страшилками, которые рассказывают у костра. Один из примеров - отравленные конфеты, которыми безумные люди часто угощают детей на Хэллоуин в США. Другой пример - кажущийся нормальным отец, который таинственным образом жестоко зарезал всю свою семью за одну ночь, предпочтительно топором, и исчез, чтобы о нем больше никогда не слышали. Сценарист умело обыгрывает все клише жанра хоррор и страхи. "Городские легенды" создают благодатную почву для нескольких по-настоящему оригинальных и шокирующих сцен смерти.
Испугались ?
Ребята обдумывают сложную дилемму - почему в колледже все так быстро помирают ?
"Городские легенды", несмотря на интригующую предпосылку, не может скрыть своего происхождения. Это типичный фильм ужасов 90-х, смешанный с громким сюжетом, узнаваемыми лицами и достаточным (но не чрезмерным) количеством крови. Фильм получился запоминающимся и выше среднего уровня, но если вы настроены на его просмотр, вы обязательно обнаружите все глупые, чрезмерно используемые темы, которые предлагает молодежное кино (правда, без обнаженной натуры: это определяющий отличающий фактор между 80-ми и 90-ми). В сюжете дыры размером с кратер вулкана. Например, полицейские тут настолько недалеки, что расценивают совершенно очевидное удушение, которое, вероятно, оставило бы отчетливые синяки на шее жертвы, как самоубийство. Более того, почему, о, почему они не присылают офицеров во время трагических событий после всех этих убийств, чтобы они охраняли колледж. Актерский состав также показался чуть переполнен, что немного как бы плохо, поскольку актерским способностям многих актеров не дали раскрыться. А в фильме много многообещающих молодых актеров и актрис. Например, Джаред Лето, Майкл Розенбаум, Даниэль Харрис. Хотя фильм интересно начинается и все персонажи вроде бы неплохо представлены, главная героиня Натали, которую играет Алисия Уитт, вскоре завоевывает абсолютное внимание, а роли ее друзей (и не только друзей) настолько малы, что в итоге они становятся статистами. Дела у Ребекки Гейхарт и Тары Рид, которые играют как бы ключевых персонажей подруг Алисии Уитт, обстоят также не лучше, у них тоже урезанные роли, и они представляют собой блуждающие хорошенькие личики, ожидающие очереди, чтобы их нарезали кубиками. Хотя подозреваемых много, финальное разоблачение убийцы слабое, мотивы еще слабее, и, конечно, у нас есть неизбежная кошачья натура убийцы, который отказывается умирать, сопровождаемая предсказуемым кульминационным эпилогом с надписью "БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ".
Роберт Инглунд и без грима Фредди Крюгера как-то устрашает
Джулиан Ричингс в типичной роли опасного подозрительного на вид фрика
Тара Рид в типичной роли обаятельной дурочки
Самым забавным аспектом фильма является то, что камео гораздо более успешны и запоминаются, чем главные роли !! Даниэль Харрис в короткой роли - довольно модная молодая готическая дива, которая является воплощением греха похоти, престарелый Джон Невилл - строгий и соблюдающий правила декан университета, Наташа Грегсон Вагнер играет напуганную бедную овечку, а Брэд Дуриф отлично играет роль, весьма подходящую ему - типа с заправки, который явно похож на маньяка. Джулиан Ричингс в роли подозрительного молчаливого уборщика. Лучшая роль в фильме у Роберта Инглунда. Он играет умного и немного жутковатого профессора Векслера, который преподает фольклор и знакомит своих студентов с городскими легендами. Профессор Векслер, похоже, является главным подозреваемым в этой ужасной ситуации, и, хотя в фильме время от времени встречаются намеки, указывающие на другие направления к подозреваемым, Инглунд практически доминирует на экране даже в свое отсутствие !!! Конечно, я не упущу упомянуть Лоретту Дивайн в роли Риз, охранницы университета, которая строит из себя крутую тётку в стиле Пэм Гриер, но при этом она очень забавна, нелепа и добавляет необходимый комизм. Молодцы режиссеры по кастингу.
Помимо нескольких хороших актерских выступлений, у "Городских легенд" есть много других достоинств. Одного вступительного эпизода было достаточно, чтобы зацепить меня при моём первом знакомстве с фильмом, поскольку я понял, что посмотрю отличный ужастик. Кадров с ночным непрекращающимся дождем и профессиональной съемки с дальних ракурсов достаточно, чтобы придать угрожающий тон и предупредить нас о том, что должно последовать что-то плохое. Вступительная сцена - это отдельный шедевр. На убийце здесь нет костюма, он просто прячется под зимней курткой с капюшоном, и это придает реалистичности и затрудняет точное определение преступника, поскольку у многих людей куртки такого типа. Лучшая часть "Городских легенд" - это обстановка, дизайн и кинематографичность. Здания университета громоздкие и достаточно старые, чтобы поддерживать средневековую готичную атмосферу, которая будоражит наше воображение. Кроме того, эти здания в стиле барокко создают гораздо более пугающую атмосферу и гарантируют, что, сколько бы герои-жертвы ни бежали, они никогда не уйдут от убийцы, поскольку коридоры такие длинные, что, вероятно, никто даже не услышит их криков. Но самым большим достоинством является операторская работа и метод съемки, который была мрачным и давал ощущение документального стиля. Лучший пример, описывающий мрачную атмосферу фильма, которую пытался создать режиссер, - сцены в библиотеке университета. Как я уже упоминал, сцены смерти завораживают и поднимают уровень адреналина до небес. Несмотря на то, что развитие персонажей незначительно, вы испытываете жалость к жертвам (ну, хорошо, к большинству из них). Один сюрприз следует за другим по мере увеличения количества убитых.
Поэтому меня очень разочаровывает, что после леденящей душу 80-минутной части фильма последние 20 минут идут под откос. Действие очень слабое, напряженность отступает, и мы остаемся с переигрыванием, неумелыми и предсказуемыми "поворотами сюжета", неадекватными объяснениями и довольно разочаровывающей кульминацией. Я имею в виду, как кто-то мог не задаваться вопросом, почему маньяк просто не убил Натали и не покончил с этой своей священной миссией мести вместо того, чтобы устраивать эту дикую резню всех вокруг. Так что предупреждаю: последние минуты крайне разочаровывают. Таким образом, если вы фанат хорроров, который хочет зрелищный молодежный триллер, "Городские легенды" - хороший выбор. Несмотря на некоторые недостатки, "Городские легенды" - еще одна веха в жанре хорроров 90-х.