Добрая и очень наивная сказка, во многом, ставшая известной благодаря Кристиану Бэйлу, который сыграл друга главного героя. В основу фильма легла одноименная повесть Астрид Линдгрен и экранизация получилась, в целом, достойно.
Кадр из фильма Мио, мой Мио (1987)
Лента – мой ровесник, и, естественно, первый раз, я смотрел ее в далеком детстве. Чистый детский разум, воспринимал картину немного иначе. То, что пугало, теперь не кажется страшным. То, что сейчас кажется наивным или вызывает вопросы, в детстве, воспринималось с восторгом.
Кадр из фильма Мио, мой Мио (1987)
Изображение в фильме очень хорошее, для 1987-го, конечно. Спецэффекты сделаны очень просто, но благодаря этому картина стареет крайне достойно. Меня, немного веселит и удивляет, что Стокгольм, в ленте, играет Стокгольм (непривычно, правда?). Страну «Желанную» исполняет Крым с шикарным видом на Ласточкино Гнездо, а дворец Короля сыграл Воронцовский дворец, шикарный парк у дворца графа Воронцова, вообще, выполнил роль большинства красивых видов страны «Желанной». В целом, Вы наверное поняли, что декорации мне понравились. Костюмы и грим, пусть и очень простые, однако и столь же добротные, хорошие. Отдельно отмечу, создатели фильма не поскупились на массовку, по крайней мере, в сцене погони участвуют не пара человек, это не всегда встретишь в современных фильмах.
Кадр из фильма Мио, мой Мио (1987)
Главные роли в ленте исполнили дети Ник Пиккард (в роли Мио) и Кристиан Бэйл (в роли, друга принца, Юм-Юма). Дети сыграли отлично, на детском уровне, но отлично. Взрослые в картине работают лишь в эпизодах, однако, вполне качественно, чувствуется некая искренность. Кристофер Ли шикарный антагонист, только пересмотрев фильм, я осознал, что Мио победил «Графа Дуку» до того, как это стало трендом. Хе-Хе.
Кадр из фильма Мио, мой Мио (1987)
Сюжет фильма – история доброй детской сказки. Мальчик сирота сбегает из приемной семьи, чтобы найти своего отца. Волшебно переносится в страну «Желанную», где оказывается, что его отец Король, а его лучший друг – сын королевского садовника. Мио узнает о том, что злой рыцарь Като похищает детей и только он (Мио) может его остановить. Принц с другом отправляются в путь, чтобы остановить Като и освободить детей. Естественно, все кончится хорошо. Но, взрослому мне, кажется, что «сказочная» часть истории – это, просто, фантазия сироты на холодных улицах Стокгольма. Однако, картина кончается хорошо, а что еще нужно доброму детскому кино.
Кадр из фильма Мио, мой Мио (1987)
Как я уже писал, фильм –добрая советская сказка для детей и про детей. Взрослым смотреть Мио, мой Мио (1987) будет не так интересно, если только не погрузиться в детские воспоминания. А, вот с детьми, посмотреть ленту стоит, все же хороших экранизаций старых добрых сказок не так много.