Опубликовано 9 Февраль, 2025 - 03:31

С каким интригующим описанием преподнёс мне кинотеатр Amediateka Корейский фильм 2024 года «Таро» (Tarot) режиссера Чхве Бён-гиль.

Фильм представляет собой три короткометражные историй в жанре триллер-хоррор с элементами чёрного юмора. Общей связующей нитью для всех историй служит загадочная карта Таро, которая появляется в начале каждой истории. Однако, чем дольше ты смотришь, погружаясь в сюжет, тем яснее становится, что карты Таро не влияют на развитие событий, а служит лишь притянутым за уши художественным приёмом, объединяющим разрозненные сюжеты.

Сюжет:

Фильм состоит из трёх отдельных историй, каждая из которых посвящена одному персонажу, чья жизнь меняется после случайной находки карты Таро. Эти истории, несмотря на общий элемент, практически не связаны между собой ни по содержанию, ни по стилистике.

Официальное превью гласит:

Что общего между сотрудницей супермаркета, успешным бизнесменом и обыкновенным курьером? На первый взгляд — ничего. Однако их жизни обретают неожиданный поворот, когда каждый получает загадочную карту Таро.

Первая часть – «Веришь ли ты в Санту»

Первая новелла знакомит нас с главной героиней Джи-у (её играет Чо Ё Чжон). История начинается с того, что она устраивается на новую работу. Судьба, казалось бы, благосклонно улыбнувшись, подбрасывает ей испытание: её смена выпадает на Рождество, и ей приходится оставить свою маленькую дочку одну дома. Уже в начале рассказа героиня находит карту Таро, которая предвещает что-то зловещее, однако дальнейшее развитие сюжета остаётся под вопросом. Фильм пытается сочетать новогоднее настроение с мрачными предчувствиями, но в итоге эта сюжетная линия оставляет равнодушным к происходящему.

Вторая часть – «Возвращение домой»

Эта часть единственная, которая мне понравилась. Ну, как понравилась, но фоне остальных двух, смотреть ее было интересно (есть интрига). Во второй части сюжет фокусируется на бизнесмене Кён Рэ (в исполнении Ко Кю Пхиль) - неисправимом бабнике. В очередной раз, находясь в гостинице, он изменяет своей жене, и именно тогда его жизнь принимает неожиданный оборот. После случайной встречи с таксистом, которого герой принимает за серийного убийцу, тут и интрига и чёрный юмор. Эта часть наполнена нелепыми подозрениями и даже абсурдными поворотами сюжета, вызывая у зрителя смешанные чувства: одновременно и смех, и легкое недоумение.

Третья часть – «Вызов доставки»

Третья история является самой спорной и, пожалуй, самой неоднозначной в фильме. Сюжет крутится вокруг курьера – доставщика еды (его играет Ким Джин Ён), который сталкивается с по-настоящему нетривиальной ситуацией. Здесь типичные штампы для фильмов ужасов, когда герой идёт туда, куда не надо идти, и это настолько очевидно, что даже никакой интриги не остается. Режиссёр решился на эксперимент, пытаясь вплести в повествование элементы гротеска, однако итоговый результат получился странным и даже неприятным. Мне эта часть напоминает смесь «Бивня» и «Человеческой многоножки» в зачаточном состоянии. В общем эта часть неприятная.

Актёрская игра:

Оценить актёрскую игру в фильме «Таро» мне сложно, поскольку корейский кинематограф отличается особой спецификой. Главные герои мне не знакомы, могу отметить, что справились неплохо, но сравнить с другими их работами я немогу. В первой части главная героиня демонстрирует внутреннюю борьбу и сомнения, характерные для современной женщины, столкнувшейся с проблемой совмещения семьи и работы. Во второй части герой-бабник, хотя и выглядит типично, местами даже вызывает симпатию благодаря самоиронии и какой-то неуклюжести. Третья часть, напротив, оставляет впечатление непроработанности.

Режиссура и сценарий:

«Таро» — дебютный полноформатный фильм режиссёра Эшбуна (Чхве Бён Гиль), известного по телесериалу «Missing Nine». Собственно опять получился мини сериал, схлопнутый в один полуторачасовой фильм.

Как я уже говорила, все три истории никак между собой не связаны, кроме момента, что главные герои каждой части случайно натыкаются на карту Таро в самом начале, ни одна из истории не имеет счастливого конца, при этом финал истории является полной противоположностью тому, что предсказывали карты Таро. В общем сценаристы притянули карты Таро, как могли)) Пытаясь привнести в фильм атмосферу загадочности и напряжения, использует символику карт Таро, однако эта идея остаётся поверхностной. Сценарий, написанный Кён Мин-Соном, имеет интересную задумку, но вот реализации не хватает убедительности, да и логического развития тоже.

Визуал и саундтрек:

Тот редкий случай, когда особо выделить нечего)) Музыка местами пытается нагнести ситуацию, так же как и визуальная картинка, но как то слабенько.

Мои впечатления от просмотра:

Идея объединения нескольких короткометражных историй через карту Таро звучит интригующе, но реализация сильно подкачала. Карты, которые должны были бы стать ключевым элементом, появляется лишь мимолетно, не влияя на развитие сюжетов и не создавая единой концептуальной нити. В общем карты Таро откровенно притянуты.

Фильм получился проходной. Если вы ищете глубокий психологический триллер с неожиданными поворотами и эмоциональным напряжением, этот фильм, скорее всего, не оправдает ваших ожиданий.

Страна производства:

Корея Южная

Жанр:

ужасы

Режиссер:

Чхве Бён-гиль

Сценарий:

Кён Мин-сон

Продолжительность:

1 час 34 минуты

В главных ролях:

Чо Ё-джон

Ким Джин-ён

Ко Гю-пхиль

Со Джи-хун

Ли Джу-бин

Ким Сон-тхэ

Хам Ын-джон

Достоинства
  • Вторая часть с интригой и черным юмором
Недостатки
  • Карты не при чем
  • Никакой мистики
OxanaKsuне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также