Опубликовано 30 Июль, 2020 - 20:08

Совершила круиз на теплоходе «Николай Чернышевский» компании «Водоходъ» под названием «Северная Венеция» с 11 по 24 июля 2020 года. Впечатления далеко неоднозначные и не самые приятные. Я 6 лет работала на теплоходах данной компании, 5 лет регулярно хожу в рейсы как турист опять же с этой круизной компанией. Всегда всё нравилось, по мелочи можно было придраться, в анкетах на борту оставляла свои комментарии для улучшения сервиса. В этом году очень разочаровала поездка, точнее сервис на борту. Для меня имеет большее значение каюта и ресторан, так как отдых проходит с маленьким ребёнком, и на анимационные программы и экскурсии не ходим.
Каюта была модернизирована. Порадовал полноценный сан. Блок с нагревающимся полотенцесушителем. Внешне пока всё новенькое и красивое. На этом плюсы заканчиваются. Жилого пространства стало меньше (речь идёт о стандартном двухместном номере, не о делюксе), шкафов и полок тоже.
Уборка не лучше и не хуже, чем на других теплоходах, хотя от премиума ждёшь большего. А в период короновируса хотелось бы ещё и дополнительной обработки. Её не было. Палубная мебель в принципе не протиралась, благо, было много дождей за круиз, природа сама помыла.
Ресторан оставил самые неприятные впечатления. Шведский стол был заменён на заказную систему, об этом узнала на сайте компании позднее, об этом ни один из менеджеров компании не предупредил. А на теплоходе заказная система ни раз заменялась на комплексный обед, хотя по меню, представленном на входе в ресторан, у нас была заказная система каждый день. Еда несъедобная, булками и хлебом разве что можно было питаться. Выбор по меню богатый, но за 14 дней перепробовали всё и качество ни одного из блюд не радовало. Кофе отвратный. Всё поливалось каким-то дешёвым растопленным маргарином. Боже упаси попросить дополнительную чашку чая. Каши на молоке были либо пересолены, либо переслащены. Каши на воде – жидкие и водянистые с минимальным количеством крупы. Мясо прожевать невозможно, рыба с костями, колбаса и сыр самые дешёвые, всё жирное. Ни одного пирога по случаю дней рождения туристов не было подарено, пиратских и русских ужинов устроено не было. На презентацию экипажа даже шампанского не налили, только в обед пол бокала (!!!!) дали, хотя раньше ни на одном из теплоходов не жалели игристого ни в презентацию, ни на праздничный обед или ужин. На капитанский нужно было выбирать шампанское или чай-кофе, фруктовая тарелка или праздничный торт, ни про какие нарезки на столе я вообще не говорю. Режим строгой экономии чувствовался во всём, даже в жутко разбавленных кислородных коктейлях, компотах и соках. Никогда не забуду разводной «Юпи», второсортные сосиски и плохенькие макароны на первый завтрак. Презентация блюд средненькая, для обычного уровня теплоходов «Водохода» может быть и нормальная, а для премиума полное несоответствие. Скатертей не было, ели на тканевых салфетках, а соответственно салфеток, которые обычно представлены в самых затейливых формах, и которые можно положить на колени, не было. Мастер-класс при этом по складыванию салфеток зачем-то проводился. Детского меню нет. На просьбу пересадить нас за другой стол получили отказ. Обещали в течение 14 дней пересадить, туристы выходили и входили несколько раз за эти 2 недели, наша просьба так и не была удовлетворена. Ребёнку, которому 2,5 года, и за которого мы оплатили питание по полной стоимости, и который был не в состоянии кушать подобное меню, ни разу не было предложено приготовить что-то, соответствующее его возрасту. Редкий официант или бармен на теплоходе здоровался в ресторане и вне его. Обычно на всех теплоходах экипаж ресторана встречает всех туристов, входящих в ресторан по стойке смирно, тут такого не было. Они стояли и ржали между собой, или прятались у себя на раздаче. Принцип посадки за стол, якобы одна семья-один стол, не соблюдался. Посадка через стол-такого не было. Единственное, что за шестёрками сидели не по 6, а по 3-4 человека. Якобы была 2-ая смена. Проверка показала, что в «Неве» её не было совсем, в «Волге» - 10 человек ели во вторую смену. Зачем вообще такая вторая смена? Для галочки? Периодами вторая смена вообще пропадала из расписания. Так что ресторану во главе с Госпожой Мешковой (директор) и Верденниковой (метр д’отель) еле-еле можно поставить «удовлетворительно». В прошлом году на теплоходе «Коротков» (до его переделки, совсем не премиум класса) был шикарный ресторан, кухня, директор ресторана и весь персонал. Вспоминаем до сих пор тот незабываемый круиз. И на других теплоходах «водохода» ресторан скорее радовал, включая «Чернышевского» с другим ресторанным составом.
Огорчило отсутствие детского клуба, то есть игрового помещения для детей, для премиум-теплохода, на мой взгляд, это не приемлемо. Детский аниматор был, занимался с детьми 6+. Дети были довольны. Но мой ребёнок не подходил под эту возрастную категорию, в прошлую навигацию на «Короткове» нам давали ключики от игровой комнаты, и ребёнок был счастлив.
Анимационную программу оценить не могу. Но уже судя по организации презентации экипажа, встречи туристов, тоже могу поставить не более чем «удовлетворительно». На «Соболеве» (не премиум-класс) туристов в Питере (мы стояли с ними бок о бок) встречал аниматор с музыкой, шутками-прибаутками, на солнечной палубе работал саксофонист. Обычно ещё хлеб-соль ресторан организует. Нет смысла говорить, что у нас не было ни хлеба, ни зрелищ во время встречи туристов. На солнечной палубе поставили магнитофонную запись, все быстро сказали свои речи, скрылись, певец одну песню исполнил и всё. Хотя и танцевальный коллектив вроде был, и саксофонист, и клавишник, и тд.
Последним сильным огорчением стало обнаружение ковида на борту. Понятно, что в сложившейся мировой ситуации этот форс-мажор может произойти, где угодно и с кем угодно. Но совсем не порадовало при этом организация всего процесса со стороны тур. Бригады. Полное отсутствие информации, что и как будет происходить. Паника, столпотворение. 3.5 часа после прихода корабля в Нижний Новгород все были в подвешенном состоянии, не знали, что будет происходить и как. Ключи многие сдали, стояли с чемоданами на выход. Тех, кто сидел в каютах, выгоняли горничные, так как им нужно было зачистить теплоход за это время и вместе с нами уйти с борта. И в связи с тем, что ношение масок со стороны персонала было исключительно только в день посадки и высадки пассажиров, дополнительной дезинфекции не было, еда в 2 смены-полная фикция, развлекательные мероприятия все в одну смену, туристы тоже ничего не соблюдали, данное развитие ситуации было ожидаемо. Всех туристов и команду отправили на 14-дневный карантин по домам, хотя дома у многих в Питере, Ярославле и тд.
Маршрут интересный. Ходила по нему многократно. Была впервые лишь в Кузино, Вологодской области. Считаю данную стоянку ненужной и неинтересной. Жаль, что был отменён Плёс в связи с карантином Ивановской области. Опять же менеджерам «Водохода» следовало об этом предупредить туристов, или написать на сайте, и на самом теплоходе объявить. Уже в самый последний момент об этом узнали. Из Костромы нас выгнали санитарные службы с милицией раньше времени в связи с ковидом на борту. На Валааме в этот раз прошло скомкано, карантин отменён был за пару дней до приезда, в храм пускали в определённое время с гидом на короткий срок.
Работа офиса тоже испортилась. Дозвониться до менеджеров, задать интересующие вопросы практически невозможно. Если дозвонишься, то тоже как повезёт: можно нарваться на вполне компетентного сотрудника, а можно и на хама. Раньше отзванивались после круиза, чтобы узнать мнение туриста, сейчас этого нет. В середине круиза тоже обычно анкетки раздавались, промежуточные, их тоже отменили.
Смена руководства компании даёт о себе знать не в лучшую сторону. Полное несоответствие цены и заявленного класса теплохода, оказанного сервиса. Очень жаль. Остаётся надеяться, что критика туристов будет учтена при организации следующей навигации. В любом случае, спасибо тем, кто старался сделать наш отдых лучше.
Круизы люблю, ходить буду, вопрос на каком теплоходе и с какой круизной компанией.
Достоинства
  • Интересный маршрут
  • Пейзажи за окном, круизный отдых, работа методиста
  • Работа администраторов
Недостатки
  • Завышенная стоимость, санитарная безалаберность
  • Неумение команды действовать в форс-мажоре
  • Отсутствие детской игровой комнаты
  • Плохая кухня
  • Ужасный ресторан
Lesenok Quoirezне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также