Опубликовано 12 Январь, 2022 - 15:44

Где-то в интернете прочитала мнение, что киностудии в СССР, что находились в окраинных республиках, занимались только тем, что потребляли государственный бюджет. Тогда мне это мнение не понравилось, но, посмотрев этот сериал во второй раз (в детстве я его уже видела), готова согласиться.

Естественно, что отдельные фильмы, снятые в Средней Азии или Прибалтике, могли быть интересны, а какие-то, быть может, даже являются шедеврами, но "Смок и Малыш" точно не относится к кино-произведениям, которые стоили своих денег.Это самое любимое мое произведение у Джека Лондона, я давно не перечитывала эту книгу, а сериал видела только в далеком детстве, так что, можно сказать, сейчас у меня был свежий взгляд на "Смока и Малыша", ведь я не помнила о сериале ничего, кроме того, что там снимался Вениамин Смехов. И первой серией я была, мягко сказать, удивлена.Американцы в этой серии, собравшиеся за золотом, долго-долго топают сначала по песчаным прибалтийским дюнам, а потом по высоким заснеженным скалам Хибин. Благо, что Советский Союз был большим, разнообразным и позволял снять разные виды. Может быть поэтому я не оценила заснеженный волнистый песок - могли бы подобрать что-то более аутентично выглядещее. Но главное, что золотоискатели просто шли. Скучно упорно шли... Долгий сложный путь можно было показать иначе, гораздо интереснее и драматичнее.Тут-то у меня и закралось подозрение, что Раймондас Вабалас - не очень хороший режиссер, и, похоже, длина серий (они почему-то еще и разные по времени) определяется не только объемом авторского произведения (повесть, кстати, невелика), сколько желанием получить больше денег на экранизацию - чем длиннее, тем дороже.

Фильм и в самом деле оказался каким-то бестолковым набором не очень внятных сцен, то удивительно томительно растянутых, то экспрессивно быстрых, но в любом случае не очень правдоподобных.

Второе мое недоумение - костюмы. Чего тут только нет, если приглядеться. Джой стилем похожа на индеанку, хотя сомнительно, что белые женщины в то время захотели бы одеваться так, как коренное население Америки. Идейцев, вообще-то даже в общественные места не все пускали, считая людьми второго сорта, расизм в США был оголтелый. Впрочем, в последней серии Джой объяснила свое пристрастие к индейской жизни.

Зато ничем не получится оправдать своеобразной формы головные уборы, явно европейские, а не американские (напоминают кепки полицаев времен Второй Мировой), современные синтетические ткани, длинный воротник рубашки Смехова по моде 70-х и бейсболку одного из персонажей с надписью "Billow".Не понравился прием, который есть и в других фильмах того времени (например "Трест, который лопнул") - постановка музыкальных номеров, когда главные герои в современных костюмах поют и играют на музыкальных инструментах. Вообще-то я люблю музыкальные фильмы, но актерам петь можно и фоном, не обязательно с серьезными лицами изображать певцов и музыкантов, особенно, если учесть, что литовцев, конечно же, дублировали!

Вениамин Смехов - это единственное, помимо природы, что можно назвать в фильме настоящим. Он обаятелен, хотя иногда мне казалось, что ему скучно. Режиссура, как я уже написала, плохая, сценарий странный, трудно в таких условиях одному актеру вытянуть фильм, у Смехова это и не получилось.

Гедиминас Гирдвайнис - чуть-чуть пугающее зрелище. Его герой вспыльчивый, взрывной, эмоциональный, и когда этот маленький худенький человечек, который довольно часто держится на втором плане и помалкивает, вдруг начинает говорить, то это не разговор, а крик.

Не знаю, кто его озвучивал, но я вздрагивала, когда Малыш начинал кричать. Такой маленький человечек и такой громогласный! Этот голос не слишком сильно ему подходит. Да и перемены в поведении персонажа, когда он молчит-молчит скромненько так, а потом вдруг как закричит - это так проявляется по мнению сценариста и режиссера характер персонажа? Не помню, каким Малыш был в книге, но игра этого актера меня не удовлетворила.

Но при том, что сериал получился плохой, я его не только досмотрела до конца (порциями по 20-30 минут), но и наслаждалась, глядя его. Это удивительно, конечно, но на меня нисходило такое умиротворение, что "Смока и Малыша" я воспринимала как антидепрессивное средство в те несколько дней, на которые я растянула просмотр сериала. Видимо, все дело в легкой музыке, неторопливости сюжета и каком-то потрясающем сочетании уверенности и беззаботности, свойственном только советскому кино.

Достоинства
  • Вениамин Смехов
  • Легкий
  • Успокаивающий
Недостатки
  • Затянуто
  • Плохой сценарий
Явитане рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также