Почему решила посмотреть данный сериал? Наткнувшись на синопсис второго сезона, я подумала, что нас ждет романтическая история с элементами мистики, и это как-то легло на мое меланхоличное настроение. Осенью, особенно в плохую погоду, довольно часто хочется чего-то расслабляюще-ненавязчивого, а тут еще и постер намекает на это. Короче, не стала вдаваться в подробности, и засела за просмотр (идиота кус).
Общая информация.
Год выпуска – 2020-2022.
Режиссер – Карен Оганесян, Артем Литвиненко.
Жанр – драма, мистика.
Количество сезонов на данный момент – 2.
Количество серий – 16.
Продолжительность одной серии около 20 минут.
Главные роли: Кирилл Кяро, Сергей Гилев, Анна Чиповская.
О сюжете.
Андрей – мужчина средних лет, водитель такси, да необычный, а… мертвый. Да-да, мертвый, хотя его и видят все вокруг. Почему так? Вопрос. Спокойный, неспешный, умудренный опытом, и этому есть объяснение – занимает данную «должность» мужчина давненько. Почему? Вопрос.
И такси, которое водит мужчина не совсем обычное, а практически волшебное: стоит чего-то захотеть и подумать об этом, и вуаля… их есть у меня.
Но и это не главное: понятно, что раз мужчина необычный, такси необычное, то и пассажирами должны быть какие-то необычные субъекты, и таки да, те, кого возит Андрей – только что умершие люди, а он выступает, своего рода посредником между миром мертвых и живых. В его такси попадают не все умершие, а только те, у кого остались какие-то важные дела на этом свете, и они не успели их осуществить. Покойники – люди всех возрастов и статусов, и часто в такси оказываются не одни, а целыми парами, задача Андрея – вывести людей на откровенный разговор, чтоб понять: что удерживает их на этом свете? И только тогда строится маршрут и конечная точка, в противном случае, такси будет тупо колесить по городу до тех пор, пока умершие не признаются в том, что их на самом деле беспокоит и удерживает.
Так сможет ли Андрей перевезти всех пассажиров из точки А в точку Б? Что бывает с теми, кто отказывается от вояжа в мир иной? Кто такой Андрей? Почему так долго водит необычное такси? Что держит его самого между мирами? Что у него за история? Это нам только предстоит узнать.
Второй сезон называется: пассажиры – последняя любовь на Земле (от чего я просто плююсь), и, по сути, это продолжение первого сезона, только с новым героем. Основным действующим лицом второго сезона выступает Кирилл, наркоман, который откинулся от передоза, и отказался от «разговора по душам» с Андреем, предпочитая быть потерянным в этом мире. Точней, сначала отказался, а потом стал умолять о переходе, но шанс свой упустил, и теперь он новый водитель такси, который обязан перевести то количество людей, которое подсадил на наркотики, и тогда, ему, вроде как - дадут шанс. Одна беда – чувак вообще не вкуривает: как тут все работает, и лишен эмпатии, а тут еще и влюбляется в такую же застрявшую «посередине»…
Так сможет ли Кирилл получить свой шанс на переход или упустит его? К чему приведет симпатия к застрявшей между миров пассажирке Мэри? Увидим, посмотрев работу.
В каждом сезоне по 8 серий, каждая из которых длится по 20 минут, понятное дело, что время за просмотром пролетает быстро, просто, по логике вещей. Каждая серия – это история одного персонажа, пассажира такси. В первом сезоне крайняя серия рассказывает историю Андрея, и открывает все тайны относительно его персонажа. Второй сезон, я бы сказала, закончился ничем, с явным намеком на продолжение… вот только зачем?
Сериал снят в атмосфере городской обыденности в огромном мегаполисе. Работа больше серая, но это не попытка как-то сгущать краски или настраивать зрителя на минорный лад, просто сам сюжет диктует это. Творение построено по принципу небольшой предыстории (как умер человек), и затем поездки в такси с каким-то исходом. Я бы сказала, в масштабах 20 минут, события в машине и в не ее распределены равномерно.
Операторско-режиссерский тандем оставляет желать лучшего, ничего выдающегося или особо запоминающегося нас не ждет. В процессе, меня стало чудовищно раздражать показ одной и той же кольцевой автодороги. Да, снято это масштабно, и, даже красиво, но когда из серии в серию ты видишь, вот эти одни и те же вставки, просто возникает вопрос: а что, фантазии на что-то другое не хватило?
Режиссерами первого и второго сезона выступают разные люди, мне не понравился первый сезон, но после просмотра второго, я поняла, что он и ничего так, там, по крайней мере, есть какая-то логика и закономерность. Второй сезон – это просто шляпа, и тут, конечно, больше претензий не к съемке, а к сценаристам – просто чудовищно бездарно. Если в первом сезоне, вот эти 20-минутные серии были как мини-портреты, то во втором, ни одной нормальной истории вообще не случилось. Это тот случай, когда такой продолжительности категорически мало. Второй сезон, приблизительно, можно охарактеризовать так: пять серий был быдлом, в шестой – стал что-то понимать, в седьмой влюбился и занялся сексом, в восьмой – трагедия. И вся эта прелесть в двадцатиминутных отрезках.
Музыкальное сопровождение, преимущественно фоновое, оригинальное, и это тот случай, когда большинство мелодий не совпадают с картинкой. Музыка слишком тревожная, а события на экране слишком унылые. Самым лучшим в этом сериале считаю саундтрек группы Би-2 «Того, что нет», который звучит в конце каждой серии первого сезона. Кто не слышал песню – обязательно послушайте, она прекрасна.
В работе, на мой вкус, очень много ляпов и каких-то нелогичностей, тупо несколько примеров: то, по сюжету, пассажиры не могут самостоятельно выходить из такси, пока не доберутся до конечной точки, то они свободно выпархивают из машины, вполне себе самостоятельно; призраки едят, разговаривают по телефону, занимаются сексом… (мем с глазами на лбу) так, йепс – призраки они, или что?.. Плюс ко всему, весь сериал меня выбешивало, что 30-летних играют сорокалетние, а то и пятидесятилетние актеры… а что нельзя было подобрать более подходящих по возрасту людей? Ну или обозначать их по своему возрасту.
По сути, перед нами моноложная, моноложно-диаложная работа, и вся сила сосредоточена в актерском даровании, ведь подобный жанр – самый сложный: удержать интерес зрителя и показать искренность, чтоб тебе верили. Вот такси, вот два человека, вот небольшой диалог, а потом сольное выступление главного персонажа конкретного отрезка. Актерский состав – более, чем достойный, но, увы, для меня, химии не случилось: я не верила в эти монологи, меня не убеждали эти истории. Отсюда и вся печаль, и все разочарование сериалом. Больше всего мне понравились серии, где главными героями выступали Евгений Сидихин и Надежда Маркова. Не могу сказать, что это было очень сильно, но смотрибельно.
Кирилл Кяро – когда актер только появился на российских киноэкранах, он мне нравился, потом стала находить его уж очень однообразным. Не знаю, то ли роли ему предлагают однотипажные, то ли вялая харизма актера способна только на это. В принципе, в заданные обстоятельства актер неплохо вписывается, просто мы это видели уже много раз.
Сергей Гилев – вот тут провал, однозначный и чудовищный. Актер явно не на своем месте, это не его роль. Видела Гилева в нескольких проектах, и там он был неплох, но, в данном случае, каждое его движение на экране – фальшивка. У меня все время складывалось впечатление, что сам актер не чувствует свой персонаж.
Анна Чиповская – где-то была более убедительна, где-то менее. Могу сказать одно, в ней не было ничего запоминающегося, любая актриса спокойно могла бы заменить ее. Чиповская демонстрирует здесь образ некой оторвы, но с травмой, на фоне которой и проявилась стервозность. Не знаю, вроде и неплохо, но и без огонька.
ИТОГ: без преувеличений, за последнее время, это худший сериал, что посмотрела. Можно сказать, что просто потратила время на его лицезрение. Это слабая, практически по всем пунктам работа. Да, вкусы у всех разные, но от меня только два балла, больше – просто не за что поставить (эт, я и так еще добрая).