Традиционное представление о карьере Петти гласит, что этот альбом знаменует собой значительный спад в карьере Петти, но, хотя я и согласен с тем, что он уступает по качеству нескольким предыдущим альбомам, я не согласен с тем, насколько сильно он уступает. Я должен предположить, что по крайней мере отчасти причина этой всеобщей неприязни связана с обстоятельствами, связанными с записью. Изначально этот альбом задумывался как концептуальный, посвящённый американскому Югу со всеми его хорошими и плохими сторонами, но в итоге альбом потерял большую часть своей первоначальной концепции, отчасти из-за того, что проблемы Тома Петти с наркотиками мешали ему творить, а также из-за того, что он в итоге написал три песни в соавторстве с Дэйвом Стюартом из The Eurhythmics, который также помог с продюсированием. Последующий тур показал, что в этом альбоме сильно выражены южные мотивы (в частности, во время исполнения «Rebels» на сцене развевается флаг Конфедерации), но в целом этот альбом гораздо менее мрачный, чем можно было бы предположить по названию. Да, в нём есть некоторые аспекты южного рока, но в этом альбоме Петти также использует как старые (отголоски фанка, психоделии), так и новые (отголоски новой волны) влияния. Это, безусловно, самый непохожий на Петти альбом, который он когда-либо записывал, и я могу понять, почему кому-то, кто знаком с творчеством Петти по его ранним или поздним работам, это может показаться отталкивающим.
Я бы не сказал, что первая половина альбома безупречна, но местами она очень интересная, и этого достаточно, чтобы компенсировать несколько тусклую вторую половину. Вступительная часть «Rebels» известна тем, что Петти настолько разозлился, что ударил кулаком по стене и серьёзно повредил левую руку (он был в ярости из-за того, что группа не могла найти аранжировку, которая звучала бы лучше, чем его оригинальная демо-версия песни), и обычно её не считают одной из лучших его песен, но, несмотря на все мои возражения по поводу текста, песня полна эмоций и драйва, и мне очень нравятся нарастающие звуки в припеве. Следующая песня, «It Ain’t Nothing to Me», — это 5 минут фанк-рока 80-х, построенные на куплетах с перекличкой и более традиционном припеве, и хотя до этого момента она не имела абсолютно ничего общего с Петти, мне она вполне нравится. Самая известная песня альбома «Don’t Come Around Here No More» — это странная неопсиходелическая песня с ситаром и необычными гармониями, дополненными гудящими синтезаторами и нервными драм-машинами. Довольно бредово и не похоже на Петти. завершает первую половину заглавная песня Southern Accents, один из немногих намёков на концепцию альбома в том виде, в каком она задумывалась изначально, и она прекрасна. Это медленная, тягучая, деревенская, насыщенная фортепиано, оркестрованная современная баллада для взрослых, которая, судя по описанию, может показаться адской, но даже если она не самая моя любимая, она мне всё равно нравится.
К сожалению, вторая половина альбома в основном состоит из песен (за одним исключением), которые не произвели на меня особого впечатления, к лучшему или к худшему, за исключением лирического замысла «Spike» (о южанах-деревенщинах, избивающих панка), и даже в этой песне музыка, по крайней мере, приличная, так что она не выделяется как полный провал. Заключительная «The Best of Everything» — это приятная баллада с большим количеством духовых инструментов, которая превосходит Брюса Спрингстина в его же стиле, так что альбом, по крайней мере, заканчивается на сильной ноте, но в остальном вторая половина звучит более или менее как типичный Петти, но каким-то образом ставший пресным. Я не против иногда их послушать, но это пустая трата времени.