Номинально это альбом Тома Петти и the Heartbreakers, но Петти снова сотрудничает со стороны с Джеффом Линном (как в продюсировании, так и в написании песен). Небольшим исключением из этого являются два трека, где гитарист Майк Кэмпбелл является автором песен, которые не вписываются в альбом и которые на самом деле не приносят ему пользы; "All or Nothin'" и "Makin Some Noise", по-видимому, являются попыткой вернуть старые добрые рок-времена ранних альбомов, но, хотя я их не ненавижу, я думаю, что они уступают как остальной части альбома, так и более ранним работам группы ("All or Nothin'", в частности, неприятно напоминает мне музыку, которую создавали U2). Третий рок-трек, «Out in the Cold», принадлежит стандартному дуэту Петти и Линн, и я думаю, что он намного лучше, даже если он всё равно не совсем подходит (Петти, по-видимому, он не нравился); разговорные части в середине довольно глупые, но переход от уже напряжённых гитар в начале к безумию в конце каждый раз меня развлекает, и этого мне достаточно.
Таким образом, остаётся девять треков - весьма неплохих и даже шедевральных. Большими хитами были "Learning to Fly" (абсолютно фантастическое начало гимна, несмотря на то, что в нем всего четыре аккорда) и заглавный трек Into The Great Wide Open (забавная история о попытках добиться успеха и натолкнуться на неожиданные ловушки, с некоторыми особенно великолепно звучащими гитарами и незабываемым припевом). На первой стороне "Kings Highway" (наполненная тихой решимостью под блестящими гитарами) и "Two Gunslingers" (трогательная история о двух людях, которые решают, что им не стоит продолжать ссориться, если они не могут вспомнить, почему они начали, и с гитарными и синтезаторными партиями, которые одновременно вдохновляют и мрачны) принадлежат самому Петти, в то время как оптимистичная "The Dark of the Sun" принадлежит Петти и Линну и имеет кантри-оттенок, соответствующий стандартному звучанию этого альбома.
На второй стороне «All the Wrong Reasons» звучит так, будто это должна была быть песня Byrds (опять же, и Роджер Макгуинн действительно появляется в качестве бэк-вокалиста), но при этом безошибочно узнаётся Петти, и каждый раз, когда я слышу эту основную гитарную партию, по моему позвоночнику пробегает волна чистого блаженства. "Too Good to be True" пересекает темные и угрожающе редкие гитарные линии с простым припевом, создавая потрясающий эффект; "You and I Will Meet Again" не имеет какой-либо выдающейся особенности, но каким-то образом запоминается и интересен от начала до конца, когда в звучание просачиваются различные инструменты, придавая песне большую атмосферу; а в заключительной "Built to Last" (Петти и Линн) присутствует завораживающий барабанный рисунок, лежащий в основе мелодии и припева, которые в некотором смысле полностью отличаются от всего, что Петти делал до этого, но от этого лучше.