Опубликовано 3 Март, 2024 - 14:30

  • Опыт использования:
    один раз

Действие фильма "Долгожданный рассвет" происходит в Италии в 1950-х годах. Это было время, когда на киностудиях этой страны (самой крупной - "Чинечитта" и поменьше) снималось множество голливудских картин.

Причём не только дешёвых вестернов с Клинтом Иствудом. Но и так называемые "суперколоссы": мегадорогие псевдоисторические постановки из античной жизни. С Колизеем, боевыми слонами, живыми львами, тысячной массовкой в кадре... И прочими ласкающими взор и поражающими воображение зрителей элементами и деталями. Блокбастеры той поры.

Американцев привлекала дешевизна итальянской рабочей силы. Жители разоренной войной страны ломились на киностудии толпами, чтобы за гроши выполнить любую работу. И получить шанс (а вдруг?) вырваться из унизительной бедности и серой жизни, и ворваться в сам... ГОЛЛИВУД!

Главная героиня фильма "Долгожданный рассвет" Мимоза на такой шанс особо и не рассчитывала. Внешность у неё...спорная, фигура тоже так себе.

На съемки она попала просто за компанию с сестрой - красавицей Айрис. Но вот попалась на глаза "звезде" кино, Джозефине Эсперанто, и к собственному удивлению попала в кадр.

По окончании съемочного дня киногруппа отправилась поужинать, а потом закатила мощную вечеринку в шикарном поместье. Разумеется, к киношникам присоединились многочисленные тусовщики, знакомые, и вообще какие-то непонятные мафиозные типы. В общем, вся эта мутная публика, которая обычно вокруг кино вьется - в любой стране, в любое время.

Завершение вечеринки на том самом "Долгожданном рассвете" вышло очень неприятным, даже трагическим. Но в подробностях я вам живописать это не стану, чтобы не спойлерить.

Как видим, сюжетная основа истории позволяла развернуть её в шикарное зрелище для большого экрана. Но этого по разным причинам не произошло. Попробую некоторые из них обозначить.

Во-первых, напрягает стремление авторов навтыкать в действие побольше деталек, понятных лишь упёртым киноманам, хорошо знающим фильмы и контекст той эпохи. Перекличка с классическим фильмом Феллини "Сладкая жизнь" очевидна. Но стремление выкружить схожую историю непременно в грязную, мрачную сторону - не сказать что привлекательно и обоснованно выглядит.

Ощущается, что многие персонажи имеют за собой реальных прототипов. Да и сама история вроде бы основана на реальных событиях. Но это в данном случае работает не на пользу, а идёт в минус. Поскольку сценаристы сами себя тем самым ограничивают. Персонажам тут вообще не позволено выйти хоть как-то за рамки того самого, уже когда-то случившегося.

Характеры вообще не развиваются, персонажи безжизненны и двигаются по строго заданной колее. Учитывая, что и актёры в фильме задействованы очень средненькие - это обстоятельство очевидно и напрягает. Исполнительница главной роли вообще ей не соответствует. И не потому, что дурнушка. Мало ли есть некрасивых, но мощных актрис. Просто вот эта девушка (Ребекка Антоначчи) явно не Инна Чурикова, и большую роль элементарно не вытягивает.

В принципе, из актёров более-менее смотрится и действует в кадре только Уиллем Дефо. Да и тот, похоже, играет в полноги, выезжая на опыте и мастерстве.

Визуально интересно смотрится только та часть картины "Долгожданный рассвет", в которой действие происходит на киносъемках. Пролог никакого интереса ни с точки зрения сюжета, ни в плане картинки не вызывает. И так понятно, что героиня быстро скинет с себя оковы семьи, помолвки, быта, и задрав юбку устремится в кадр, едва такая возможность подвернётся.

Вечеринка, показ которой занимает львиную долю хронометража картины, реально утомляет. Хочется вырваться с неё в буфет за колой и попкорном, и подольше там оставаться. Большую часть просмотра времени просто ждёшь того самого "Долгожданного рассвета". В смысле окончания фильма - как спасения и избавления.

Ян Веснянскийне рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также