1989 год. Старшеклассница Лиза - не такая, как другие. Она пишет мрачные стихотворения, любит отдыхать на кладбище и у неё нет друзей. И немудрено – ведь гораздо больше она разговаривает с могилами, а не с одноклассниками. Однажды случается чудо – странная молния ударяет в её любимое надгробие и красавец из 19-го века возникает у неё на пороге. Ну, когда-то он был красавцем, пока не разложился.
Спойлеров нет, все скрины сделаны мной
Год выхода: 2024
Продолжительность: 1 час 40 минут
Оценка IMDB: 6,4
Это был один из немногих фильмов, которые я в какой-то мере ждала. Во-первых, сам сюжет оригинальный. Во-вторых, сценарий написала Дьябло Коди (Тело Дженнифер). В третьих, жанр – хоррор-комедия. Соответственно, я ожидала чего-то похожего на «Тело…», который, несмотря на недовольство критиков, мне нравится и я его периодически пересматриваю.
Ну что сказать.. Я разочарована. И вина в этом лежит на режиссере ( ну или режиссерке, если хотите). До этого у неё было мало проектов, в основном клипы и 4 года назад фильм под названием Kappa Kappa Die – малобюджетный низкооцененный ужастик. Конечно, это не значит, что молодой режиссер не может снять хороший дебютный фильм – «Ведьма» тому доказательство.
У этой ленты были все шансы стать куда как более качественной, если бы не феноменально неумелая постановка, из-за которой время тянется как жевачка, хотя события вроде бы происходят необычные и таинственные.
Фильм создан с уважением к наследию других режиссеров. Вступительные мультяшные титры навевают воспоминания о «Трупе невесты», да и некоторые элементы истории весьма схожи. Только если в «Трупе..» оживала мертвая девушка, то здесь у нас мертвый парень, который, кстати, недурно играет на фортепиано.
Мачеху главной героини зовут Дженет – именно так звали центрального персонажа из культового фильма 1970-х «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Совпадение? Не думаю.
А внешний вид готишного мертвяка - собирательный образ персонажей Джонни Деппа из фильмов Тима Бёртона. Суини Тодд на минималках.
Сценарий в духе Дьябло, как всегда. Странноватый, пошлый, иногда забавный и временами жизненный. Но ощутимо хуже, чем в том же «Теле». Мне бы хотелось больше острых диалогов, больше юмора, не хватило мне этого.
Актеры
Весьма неплохи. В роли Лизы - Кэтрин Ньютон (Дичь). Актриса прокачала свои навыки с времен "Дичи" и теперь играет получше, молодца.
К ней никаких претензий, она отлично воплощает обе ипостаси – и травмированную девочку и немного слетевшую с катушек. И образ 1980-х ей сел как родной.
Мне нравится, что здесь не было стандартной истории про то, как любовь исцеляет. Потому что это не так. Если у человека были проблемы с психикой, если личность была травмирована, то и партнер подберется подходящий. А все эти сказки про спасти, исцелить.. в реальной жизни не работают.
Коул Спроус меня еще с «Ривердейла» раздражал, но здесь он смотрится прям очень хорошо. Может быть, потому что молчит 99 % фильма. Ему прекрасно удалось сыграть трогательного мертвеца, не сказав ни единого слова.
Злобную мачеху Лизы играет Карла Гуджино. Совсем маленькая роль у неё, жаль. Думаю, все понимают, что к таланту Карлы претензий быть не может, её всегда приятно видеть, но…
Актеры хорошие, реально ведь хорошие, директор по кастингу не зря зарплату получил, но им тут не повезло с постановщиком. Потому что все происходящее временами смотрится нелепо. Не клеится картинка вместе. Все как будто бы отдельно. У меня возникает чувство, словно я смотрю на происходящее сквозь толстое стекло. У режиссера не получилось создать такую постановку, чтобы зритель смог попасть внутрь картинки, вжиться в неё, сопереживать героям.
Кино буквально разваливается по кускам. Оно похоже на своего персонажа – неведомо как оживший труп, который рассыпается на части. Лента балансирует между откровенным трешем и отборным черным юмором, периодически заваливаясь в обе стороны.
Это больше смахивает на шоу с номерами, а не единое повествование. Какие-то сцены милые, какие-то действительно забавные, а некоторые прям перебор с пошлостью. Может быть, это могло бы быть как-то по-другому отыграно, но здесь просто ну.. неловко). Как если человек в компании рассказывает дико несмешную и пошлую шутку, но это ТАК плохо, что никто даже и не думает притворяться и смеяться.
Атмосфера у фильма есть, отлично поработали костюмеры, ну и те, кто отвечает за декорации. Приятный аутентичный саундтрек 1980-х годов. Все очень стильно и красиво.
С оценкой сложно, фильм очень неровный. Поэтому ставлю скорее 3, но смотреть, наверное, не стоит. Это скорее попытка паразитирования на винтаже, а не искренняя увлеченная ностальгия, как было с «Очень странными делами».
Итог: чуда не случилось, а жаль, потенциал имелся. А Зельде Уильямс искренне желаю найти свое призвание, но режиссерское дело – это не её.