Опубликовано 6 Февраль, 2016 - 23:37

Доброго времени суток!

Выбор автошколы это почти всегда очень сложно, учитывая то, что от этого выбора зависит, сколько вы будете учиться, в каких условиях, с какими преподавателями, ну и, конечно, сколько же денег в итоге за это отдадите.

Таким же сложным выбором это было для меня. Весной 2015, изучив сайты всех Самарских автошкол и расспросив всех знакомых, кто недавно учился сделала свой выбор: Лидер. Выбирала в первую очередь по критерию "Как далеко от дома".

Обучение строилось по следующему принципу: проходит n-ное количество занятий по теории (как правило, это 2-4 недели), далее начинается практика.

Теория.

Для меня теория началась 5 апреля. Билеты для решения домой и ПДД выдавались бесплатно и безвозмездно. Теоретические занятия посещались на выбор: либо по 2 часа в будни (вторник, среда с 18 до 20), либо по выходным по 4 часа (воскресенье с 10 до 14). Очень удобная политика кстати, учитывая то, что училась во вторую смену, в будни, к сожалению, никак не получалось посещать занятия. Первое впечатление большинства друзей, услышавших про обучение в воскресенье, да еще и 4-х часовое было следующее: да зачем это надо? да это же долго, 4 часа сидеть не вставая и пр. Вспоминая эти возмущения, становилось смешно, потому что все теоретические занятия проходили на одном дыхании, к тому же был перерыв, во время которого желающие могли выпить чай/кофе в комнате-кухне. Вроде мелочь, а приятно. Конкретнее по поводу самих занятий. Отзывы о теории только положительные. Потрясающий преподаватель: добрый, отзывчивый, с чувством юмора, но при этом достаточно жесткая и властная женщина. С ней хочешь-не хочешь, а теорию выучишь. Все последовательно, наглядно. Непосредственно билеты начали решать уже после середины отученной теории, что являлось только плюсом. Заставляли учить именно теорию, а не ответы на билеты. Внутренний экзамен заключался в решении 3-х билетов без ошибок. Решил - молодец - допущен до ГАИ, но - приди и повтори результат за пару дней до экзамена. Хорошая система, чтобы держать все в голове до экзамена. Надо сказать, что большинство курсантов сдают теорию с первого раза.

Практика.

Как и говорила выше, практические занятия начинались через пару недель после начала теории. Учеников распределили по инструкторам рандомно. Оставалась ждать лишь звонка своего инструктора. Первый раз мне позвонили 21 апреля, договорились о встрече на следующий же день. Ознакомительное занятие с автомобилем и процессом обучения в целом. Также тогда мне было сказано, что начнем заниматься через пару дней, чтобы инструктор закончил обучение с предыдущей сменой курсантов. В общем, меня это вполне устраивало, потому что экзамен в ГАИ был назначен на 10 июля (внутренний 21 июня), а за это время можно было все занятия дважды откатать. Так следующий звонок последовал 29 апреля, после чего начали достаточно плотные занятия. Первые занятия были на автодроме: отработка всех экзаменационных элементов. Надо сказать, что время занятий попадало на майские праздники - ни одного занятия не пропало, занимались даже 3 и 9, т.к. оба были в городе.

Более интересная часть здесь, конечно, это занятия в городе.Первый раз очень страшно выезжать, но спасибо инструктору, все прошло благополучно и в первый раз и не только. Спокойный, уравновешенный мужчина, который ни разу не то что не матерился, но даже не повысил голос, когда это можно (а по моему мнению, и нужно было сделать), с чувством юмора, внимательный, одним словом, повезло. Подруливал инструктор только в экстренных случаях, аналогично и с тормозами. В общем, помогал, а не мешал учиться.

Обкатали все экзаменационные маршруты и не только: катались по совсем разбитым улицам (коих, у нас, увы, большинство),по маленьким улочкам и переулкам, по крупным (Московское шоссе, Ново-Садовая, Гагарина). Ездили и по свободным дорогам, в пробках много стояли (утверждают, что для пробок нужны совсем другие навыки вождения, чем в обычном трафике). На мои занятия вообще выпал уникальный шанс- буксировать другое авто, получилось спонтанно, но очень интересно, потому что это действительно бесценный опыт. Даже многие бывалые водители не могу похвастаться таким, а я могу.

Также хочу отметить, что инструктор было достаточно молодой, поэтому был близок к современным коммуникациям - часто договаривались о занятиях через Viber. Вроде мелочь, но когда ни на что не хватает времени и не всегда есть возможность созвониться - это выручало.

Автомобили.

Благо, машин мне не пришлось много перепробывать, потому что инструктора не меняла, а экзамены в ГАИ сдала достаточно быстро. Из тех, на которых пришлось поездить: KIA Spectra, Nissan Almera Classic, Chevrolet Lanos, ВАЗ-2113. Как видите, большинство автомобилей - иномарки, в целом, это тенденция применима для всей автошколы. Единственная загвостка здесь : автомобили все принадлежат инструкторам, поэтому многие (самой с этим столкнуться не пришлось) не хотели лишний раз гонять свою машину. Однако когда инструктор учит на своей машине, он быстрее тебя научит не жечь сцепление на его любимой ласточке.

Экзамены.

Самая нервная часть всего процесса радует тем, что документов на протяжении всего времени я, например, ни разу не коснулась, это гигантский плюс. Ты приходишь в ГАИ в день сдачи, отдаешь своему куратору паспорт и справку, сдаешь, забираешь их после сдачи, на автодроме и городе показываешь инспекторам только для подтверждения личности. Остальные документы забираешь уже после того, как все сдал и идешь получать заветную карточку. Поэтому никакой мороки с бумажками нет, это радует.

Сдавала летом, дважды в самую жару, поэтому по поводу условий ничего не могу сказать. На сдаче города и площадки сидеть негде - вот это проблема, но она никак не относится к автошколе.

С записью на экзамены никакой проблемы не было, запись каждую неделю: 10 июля, 17 июля,31 июля. Первый раз не сдала автодром, сдала его со второго раза, а третья запись получилась на неделю позже, т.к. уезжала в другой город. В итоге, забрала документы из автошколы в понедельник 3-го после сдачи города, а 4-го получила долгожданные права.

Дополнительные траты.

  • Автодром, но об этом чуть ниже.
  • Медицинская справка. Для меня было очень удобно, потому что по месту жительства ходить долго, сложно и муторно, поэтому решила сразу, что сделаю справку в автошколе. Стоила она на тот момент 850 рублей. Единственный минус - без Нарколога и Психиатра, их в любом случае пришлось проходить отдельно. Так вот, за эти 850 рублей ты приходишь в назначенный день, обходишь докторов, а через пару дней или даже на следующий день, забираешь справку и идешь ставить оставшиеся печати. Никаких очередей, доброжелательно, быстро.

По поводу отрицательных моментов - их, можно сказать не было, были мелкие неприятности, но, лично для меня, в определенной сложившейся ситуации, они не вызвали острого дискомфорта. Это были следующие моменты:

  1. Время обучения выпало на резкое повышение цен, поэтому если в октябре 2014-го друзья учились за 15, то мне в апреле пришлось учиться за все 30 (29999) (к слову, сказать, обучение именно в этом филиале сейчас стоит на две тысячи дешевле). Это, конечно, было ощутимо, но к этому моменту найти автошколу по более низкой цене уже было невозможно, а разница в пару тысяч не имела особого значения, потому что тогда они ушли бы на проезд до любой другой автошколы.
  2. Автодром. Ранее официальным автодромом этой автошколы был автодром на улице Антоново-Овсеенко (бывший книжный рынок), но к моменту моего обучения он был не в самом лучшем состоянии, поэтому бесплатным автодромом для обучения стал другой, по адресу Горная 1. Первое серьезное занятие прошло именно там. Казалось бы, что меня не устраивало? По сути, был выбор между хорошим, новым, бесплатным, маленьким автодромом, который находился очень далеко от меня (добираться с пересадками) или старым, большим, разбитым, платным, близким к дому автодромом. Я сомневалась, что же выбрать, потому что поездки с пересадками до хорошего автодрома выходили по стоимости почти также как автодром рядом с домом. Но ситуация решилась сама: большинство учеников инструктора высказались за старый автодром. Поэтому получилось так, что за 8 занятий автодрома мне пришлось отдать деньги, не входящие в стоимость (приблизительно 120 рублей за одно занятие +/-, итого около 960 рублей дополнительно). Повторюсь, для кого-то это большой минус, что пришлось платить дополнительно, но мне это было удобно, поэтому за минус это считаю только из-за непоняток вначале обучения.

Так, обобщая все пункты, несмотря на некоторые нюансы, я однозначно советую эту школу для обучения. Даже спустя уже долгое время после обучения, с ностальгией вспоминаю занятия - и теорию, и практику. Была очень хорошая, добрая атмосфера, поэтому стараюсь привлекать народ учиться именно туда.

К сожалению, ни одной фотографии во время учебы я не делала (а фотографии классов, к примеру, можно посмотреть и на официальном сайте), но чтобы хоть как-то разнообразить голый текст прилагаю для вас самый распространенный тип фото (в Instagramm и не только) за рулём любимой "учебки":

Ну и, конечно же, долгожданная корочка, от радости в миг разлетевшаяся по всем соц сетям, друзьям, инструкторам и прочим))) На фотографии вы видите помимо счастливейшей моськи, кстати, свидетельство о профессии водителя, который вам дадут в автошколе, когда придёте за документами. Правда, сейчас сертификат слегка видоизменился, но это не так важно - вы все равно сертифицированный водитель;)))

P.S. Т.к. филиалов у автошколы несколько, скажу, что проходила обучение в филиале у Космопорта - Карбышева 63Б.

P.S.2. К сожалению, возможности водить сейчас нет по объективным причинам (не получается оформить имеющийся автомобиль, а на новый пока нет средств), поэтому опытом вождения уже с правами похвастаться не могу, извините)) Если вы выбираете автошколу, желаю вам сделать правильный выбор, пусть даже если это будет не Лидер!)) А если возникнут вопросы - с радостью отвечу! Спасибо за внимание!))))

Достоинства
  • *Интересно
  • Внимательные сотрудники
  • Квалифицированные сотрудники
  • Много филиалов
Недостатки
  • Непонятки с автодромом
sorriso sinceroрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.02.2016
Вам повезло с автошколой! Приятно, что положительные эмоции превалируют.
Вот только советую вам не затягивать с началом самостоятельной езды, иначе все навыки очень быстро растеряются... Для новичка крайне важно не оставлять занятия. Я положила в свое время права на полку, т.к.не было возможности, а потом долго восстанавливала навыки.
07.02.2016
Спасибо за комментарий! Полностью с вами согласна по поводу восстановления навыков, очень хочется сесть за руль с момента получения прав и по сегодняшний день, несмотря на жуткое волнение, но раньше лета, в лучшем случае, вряд ли получится 😞 Морально готовлюсь, что, возможно, придётся взять пару часов с инструктором, чтобы вспомнить, но это ближе к делу уже.
16.02.2016
Замечательный отзыв! Спасибо! 😊
16.02.2016
Morenamorena, спасибо, рада,если не был полезен вам)))
Другие отзывы
Смотрите также