Постепенно скатываюсь к авторскому кино. Хочется думать, искать символы, разгадывать замыслы автора. Почему-то захотелось посмотреть Джима Джармуша. Но пришел в глубокое уныние, начав его свежий фильм - «Выживут только любовники». Все-таки хоть Джармуш хоть и затейник с нетривиальными ходами, но тема вампиров – не моя.
Но желание настроится на другую волну, не уходило. Поэтому повторная встреча со старым, 2005 года фильмом «Сломанные цветы» доставила массу удовольствия. Сюжет уже знаком, теперь дело – насладится нюансами.
Уж этого в фильме сполна. Сюжет до банальности прост. Потрепанный, но преуспевающий стареющий дон Жуан по имени Дон Джонстон расстается с очередной любовницей. Ему уже скучно жить, искры радости и удовольствия затухают. Но из кучи почты всплывает розовое письмо без подписи и обратного адреса. Незнакомка сухо сообщает о возможной встрече с сыном, которому уже 19. И все.
Такого в жизни Дон Джонстона еще не бывало. Да еще приятель решил поиграть в детектива и пытается настроить Дона на авантюру – отыскать мать этого неизвестного сына. И дон Жуан отправляется в путь, ведущий в прошлое. Четыре встречи с разными женщинами, с которыми он был близок. Четыре разных судьбы. А вот тут и начинается настоящее удовольствие для любителей умного кино. Эмоции, нюансы, наслаждение великолепной игрой Билла Мюррея, мастерски владеющего интонацией, мимикой и шедеврально умеющего держать паузу. Да еще и Шерон Стоун хорошо подыграла партнеру.Смотри и наслаждайся Джармушем – его иронией, недомолвками, ассоциациями и намеками. Самый смотрибельный фильм независимого режиссера.