«Ученик экзорциста» - фильм ужасов режиссера и сценариста Джастина П. Ланжа. Оригинальное название «The Seventh Day» переводится как «Седьмой день». В России прокатчики переводят, как подсказывает сердце.
Описание на Кинопоиске:
Молодой священник в первый же день практики в школе экзорцистов сталкивается с очень сложным случаем одержимости. Под руководством бывалого экзорциста- наставника ему придется погрузиться в ад на земле, столкнуться с собственными демонами и разобраться, почему одержимость распространяется как эпидемия, хотя школа готовит всё больше новых экзорцистов.
Основная тема – битва света и тьмы. Прославленный экзорцист берет к себе на обучение молодого ученика, двоих священникам предстоит погрузиться во тьму и сразиться с собственными демонами.
Отец Петр (Гай Пирс) – циничный ветеран на поприще экзорцизма. Крутой нрав актера – единственное нововведение в фильме, который извергает в нас привычные образы «дьявол здесь».
Он носит четырехдневную щетину, курит, водит свой квадратный драндулет 70-х годов, подпевая рок-самородкам, и говорит что-то вроде: «Что, черт возьми, ты делаешь в моей машине?»
Даниэль (Вадхир Дербез) – молодой священник. Он старается учиться ремеслу у лучших в этой области. Образ наивного, угрюмого молодого человека на контрасте героя Гая Пирса.
Точно так же, как в парадигме полицейского кино, которая придает драматичности «Седьмому дню», дуэту суждено оказаться в центре большого дела, где мальчик Чарли (Брэди Дженнесс) убил всю свою семью.
Визуальная механика на хорошем уровне, которая делает религиозные сверхъестественные фильмы ужасов пугающими и вечно привлекательными.
Образы демонической одержимости кочуют из фильма в фильм, ругать за это ленту я не намерена. Жертвы привязаны к кроватям, а их лица серо-голубые и пестрят язвами, издевательский кощунственный голос дьявола, который звучит как Дарт Вейдер в роли диктора в стриптиз-клубе; священники, размахивающие своими крошечными крестиками и изрыгающие свои слова «Изгони тебя!» литургические заклинания - стали хоррор-эквивалентом классического рока. Стандартный золотой набор, который связывает все ленты про экзорцизм одной ДНК.
Игра актеров на среднем уровне, кино я все-таки досмотрела до конца. Жаль, что сценарист не дает достаточно времени для понимания героев, которым мы должны сопереживать.
В сценарии Джастина П. Ланжа отсутствуют основные человеческие связи и мелкие детали, что эмоционально отдаляет зрителя от мучительных и страшных событий. Тщательно обозначенный и аккуратно распутанный поворот к концу также не дает должного эффекта.
Я была немного взволнована, увидев имя Гая Пирса, прикрепленное к фильму ужасов, особенно, связанному с экзорцизмом. К сожалению, не могу сказать, что лента поразилась мое воображение.
Режиссер погружает нас уже в знакомые воды, сагу о добре и зле, которая напоминает «Тренировочный день». История вышла мало тревожной и совсем не страшной. В фильме рассказывается о борьбе добра и зла, которая веками бушевала за кулисами. Обычный человек не подозревал, что одержимость демонами процветает и растет.
Католическая церковь пыталась дистанцироваться от этой секты религии. По приказу Ватикана обряды изгнания нечистой силы больше не будут преподаваться. Проблема в том, что демоны не поняли сообщения.
Кому стоит посмотреть:
- Поклонникам Гая Пирса.
- Тем, кто любит фильмы про экзорцистов.