Фильмы о путешествиях во времени, временных петлях, как правило, очень интересны. Вот и этот фильм показался мне достойным внимания. Пусть это детская сказка, где-то даже наивная, но это очень красиво. Актёры играют отлично, фильм снят мастерски.
После фильма "День сурка" с Биллом Мюрреем, само понятие "день сурка" приобрело особенный смысл. Помню, меня это буквально заворожило. Я всё думал: каково это всё время жить в одно дне? И мне, в отличие от главного героя фильма, это не казалось проклятьем. Делай что хочешь целый день, но ты всё равно проснёшься живой, здоровый. Вот только день будет всегда один и тот же. Временная петля. И зачем из неё нужно стремиться выбраться? Чтобы умереть?
Фильм "Дом странных детей мисс Перегрин" в каком-то плане схож с "Днём сурка". Только в "Дне сурка" главный герой всеми силами стремился выбраться из временной петли, а в "Доме странных детей" наоборот, петлю нужно было сохранять, каждый раз перезапуская её "вручную".
И вот детям, пусть и таким странным и необычным приходилось десятилетиями жить в одном дне. Само собой, они об этом дне знали всё, каждую секунду. Внешний мир менялся, менялись поколения, а они оставались такими же. По крайней мере внешне.
На самом деле в фильме всё ещё намного сложнее. И необычного будет столько, что для одного фильма даже многовато. Но это завораживающее зрелище.
А вот зло показалось мне каким-то недостаточно злым. И юмора многовато. Нет, не у Пустот, у тех со злобой всё в порядке, а юмор отсутствует напрочь, впрочем, как и мозги. Само средоточие зла какое-то недостаточно злое и через чур юморное. Но об этом лучше знать актёру Сэмюэлу Эл Джексону и режиссёру Тиму Бёртону. Они мастера недосягаемого уровня. По-своему, конечно.
Костюмы в фильме заслуживают отдельного упоминания. Впрочем, у Тима Бёртона по-другому не бывает. Отличные костюмы, красивые. Любая деталь учтена. Характер героев костюмы подчёркивают просто великолепно. Взять, например, костюм самой Мисс Перегрин.
Всё очень строго, леди совершенство. Сравнить с костюмом папы Джейкоба. Мягко говоря, немного попроще. Посетители паба 40-х годов показаны мельком, но и там всё соответствует, нет никаких сомнений, что это паб 40-х годов. Персонажи в пабе типичные, каждый - реальный экспонат.
Главный герой фильма Джейкоб с самого начала фильма кажется необычным юношей. Слишком серьёзный и слишком взрослый. Но для по-настоящему необычного ребёнка этого недостаточно. Тут нужна какая-то явная сверхспособность, как у детей мисс Перегрин. Невидимость, например, или огонь. А какая у Джейка? Важнейшая, которая в своё время спасёт остальных детей.
Будет и любовь. Вот только вопрос: на сколько лет или десятилетий, или веков Эмма старше Джейка? Тут уж точно: "Говорят, любви покорны все буквально возраста". И Эмма на свои годы точно не выглядит.
Вообще-то эта история любви довольно странноватая. Сначала Эмма встречалась с дедом Джейка, когда тот был юношей, а затем начала встречаться с его внуком. Но показано это красиво, особенно в финале. Очередная странность во всём этом странном фильме.
Этот фильм по определению просто не мог быть никудышным, не имел на это право. Так и вышло. И почему бы не посмотреть эту сказку? В каком бы возрасте не находился зритель. Но всё же соблюдая возрастное ограничение +16. Непонятно только, чего там такого "шестнадцатиплюсного"?