Опубликовано 18 Март, 2020 - 10:35

Доброго времени суток, уважаемые друзья и читатели моего отзыва! Сегодня я хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями от недавно просмотренного сериала Карена Шанхазарова снятого по мотивам знаменитого романа Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина". Сегодня в мире насчитывается около тридцати экранизаций романа Льва Николаевича Толстого, честно говоря я не отношу себя к большой почитательнице творчества Льва Николаевича и конкретно этого его произведения, хотя сам роман, конечно, читала. Я уже видела снятые ранее кинематографические трактовки данного романа, начиная с экранизации 2009 года с участием Олега Янковского и Татьяны Друбич (хотя, конечно, 49-летняя актриса в роли женщины 27-28 лет тоже смотрелась далеко от идеала, но по эмоциональному накалу отыграла свою роль хорошо), а также конечно же была ещё знаменитая советская экранизация 1967 года с участием Василия Ланового и Татьяны Самойловой, не говоря уже о том, что и западные режиссёры тоже пытались экранизировать нашу историю со своими актёрами. Вообщем, экранизаций было много, и казалось бы все возможные трактовки этой истории давно уже показаны и не вижу смысла зачем было создать ещё одну. Что неизведанного, ранее не показанного режиссёр хотел выразить в своей версии? Видимо, у сценаристов идеи иссякли и поэтому всё время лезут в классику.

Новая экранизация романа создавалась в двух вариантах - восьмисерийная телеверсия и двухчасовой кинофильм. Обычно, киноверсия выходит раньше телевизионной, но в данном случае всё получилось наоборот. Сразу возникает резонный вопрос, зачем тратить деньги на поход в кинотеатр, если можно спокойно и бесплатно посмотреть все восьмь серий дома. Анна Каренина Карена Шанхазарова это переосмысление книги, которая рассказывает не историю Анны Карениной, а историю Вронского. В самом начале проекта главный герой предупреждает, что он не объективен и что все воспоминания поданы с его точки зрения. Вполне возможно, что на самом деле всё было не так или не совсем так, как рассказывает Вронский. Но кто может быть хорошим свидетелем событий, которые случились почти тридцать лет назад? Все мы помним зачастую не то, что было, а то, что мы предпочли запомнить, то, что нам удобно помнить. Смущает только то, что в процессе своих воспоминаний Вронский рассказывает Сергею о ссорах Анны с мужем, о последней встречи с сыном, но дело в том, что Вронский то при этих сценах не присутствовал, а следовательно не мог ничего о них помнить.

 

Начало истории - 1904 год, русско-японская война. Начальник госпиталя Сергей Каренин (Кирилл Гребенщиков) узнает в больном, показавшимся ему знакомым графа Вронского (Максим Матвеев), того, кто погубил его мать и стал косвенной причиной смерти его отца. Каренин не мог не воспользоваться случаем и не задать вопроса, который мучил его всю жизнь: что заставило его мать переступить черту? Далее мы видим уже рассказ Вронского о трагической истории его любви с Анной. По ходу рассказа выяснилось, что Алексей Каренин - законный муж Анны, умер вскоре после её смерти, а затем в пять лет умирает дочь Анны Карениной и Вронского. По фильму Серёжу воспитала крестная Лидия Ивановна, та самая, которая в фильме бредила Богом и верила в чушь, сказанную всякими шарлатанами. Она и отправила Серёжу учиться в медицинский институт. На деле же её способность вырастить из Серёжи адекватного и образованного человека весьма сомнительна. Вышеперечисленные факты в книге Толстого не обозначены, так что это чисто режиссёрская выдумка. Конечно, в XXI веке экранизируя классику что только не делали, но как по мне грех что-то менять, переделывать и персонажи не могут жить дальше после авторского "конец". Но режиссёр спрятался за понятием "вольная экранизация".

С первой же серии мне непонятно, почему на роль Вронского и сына Анны Сергея выбрали таких похожих актёров. К тому же и сам Вронский почти не постарел, а прошло то по сценарию уже почти тридцать лет, а повзрослевший сын Анны выглядит практически его ровесником. К тому же для меня Кирилл Гребенщиков очень невнятный актёр, ни плохой, ни хороший, просто никакой.

Не могу не затронуть тему актёрского состава в этом фильме и прежде всего исполнение главного персонажа Анны Карениной Елизаветой Боярской. Хотела бы сказать, что каждого актёра этого фильма в отдельности я очень уважаю и считаю талантливыми людьми, но практически никто из них не подходит здесь под свои роли. И дело даже не в том, что они не соответствуют тому внешнему образу, который возник в моей голове. С этим я ещё могла бы смириться, но актёры никак не отражают и внутреннюю сущность своих героев. Многие писали, что в экранизации Шанхазарова Анна Каренина получилась слишком современная и я с этим согласна! Вроде и декорации соответствуют и герои стоят в кадре с правильным выражением лица, читая заученный текст, а общая картинка получается наигранной и искусственной. Анна Каренина в исполнении Елизаветы Боярской получилась современная женщина, которая сбежала от опыстылевшего мужа и заодно и ребёнка оставила. Никаких нраыственных мук и терзаний Боярская нам не показала, зато сюжет прямо так и пестрил откровенно интимными кадрами и опять таки слишком современными и не слишком уместными. Понятно, что Елизавете Боярской и Максиму Матвееву было достаточно просто играть интимные сцены, они же ведь всё-таки муж и жена в реальной жизни, но для второй половины XIX века отношения Карениной и Вронского выглядели слишком современно. Да, и не подходят Елизавете Боярской роли томных барышень прошлого века просто никак.. Лицо слишком грубое, резкое, голос хриплый неприятный для восприятия. Но это на значит, что Елизавета Боярская в целом плохая актриса, просто роль Анны Карениной ей не подходит.

Анна в исполнении Елизаветы Боярской получилась истеричная, грубая, избалованная, патологически-ревнивая женщина, которая сама не понимала чего требует от своего любовника. Ей абсолютно не сопереживаешь, сначала пытаешься понять, но понять не можешь и вызывает она только раздражение. Если и были мне кого жаль, так это Вронского, которого она буквально изводила своей ревностью. А когда мужчине каждый день начинаешь говорить, что он тебе изменяет, придумывая поводы на пустом месте, то рано или поздно он тебе таки изменит. Финальная точка, которую Анна поставила на вокзале кажется не актом отчаяния, а актом безумия. В этом современном изложении истории отношения Вронского и Анны выглядят как-то совсем примитивно, Анна враз отказалась не только от мужа, но и от сына, сбежала к любовнику и тут же ему отдалась. Если её и мучила совесть, что пришлось оставить сына, то здесь мы этого не видим. Ощущение складывается такое, что Анну больше заботит то, что она не может на глазах у всего света держаться за ручку со своим любовником, чем то, что у неё где-то там маленький ребёнок растёт без матери.

Вронский в исполнении Максима Матвеева в кино версии Шанхазарова прост, как сапог. Это искренне и навеки влюбленный мужчина, который полон фрустрации из-за того, что влюбился в женщину, у которой статус "всё сложно" - муж, ребёнок, дочь от любовника и куча тараканов в голове размером с кошку... При всем моём уважении к Максиму Матвееву, Вронский в его исполнении получился вялый, скучный, зависимый от своей властной матушки жеребец. Я не верю, что ради такого в высшей степени вялого и равнодушного мужчины следовало рушить свою семью. Не верю!

Виталий Кищенко в роли мужа Анны Алексея Каренина. В книге по ряду причин Анна начинает чувствовать отвращение и презрение к мужу. Я, честно говоря, долго и сильно смеялась, когда увидела, что именно этот актёр сыграл до тошноты правильного, лощенного Каренина. Человеку с внешностью матерого уголовника роль Каренина не подходит абсолютно! Хотя, чисто на эмоциональном уровне он пытался отыграть своего персонажа.

Тридцать лет спустя Вронский точно такой же только к его чувствам примешивается скорбь и сожаление. Но в целом сериал получился скучным, пустым и монотонным. Если и стоит его посмотреть, то только, как обычную, пустую, мыльную оперу с псевдостраданиями. Потеряв тонкость и глубину, заложенную автором, он стал бессмысленным и не заслуживающим внимания.

Спасибо за внимание к моему отзыву!

Достоинства
  • Интерьеры
  • Костюмы
  • Красивые декорации
Недостатки
  • Банально, скучно и не интересно
  • Грубый голос Боярской
  • Искажение сюжета
  • Не хватает эмоциональности
  • Нет любви
Rita Maraне рекомендует
Читать все отзывы 36
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 36
Смотрите также