Опубликовано 4 Март, 2025 - 09:45

  • Опыт использования:
    один раз

Всем привет! ✨

В 2025 году напугать зрителей фильмами про оборотней уже сложно — даже детей. Тема в кино и литературе настолько изношена, что даже Ли Уоннелл не смог выжать из неё что-то новое.

Однако возникает другой вопрос: понимал ли он вообще, что хотел сказать этим фильмом? Можно долго размышлять, что бы получилось под руководством Дерека Сиенфрэнса и как мог бы проявить себя Гослинг в главной роли. Но имеем то, что имеем.

Общая информация.

Производство: США, Новая Зеландия, Ирландия.

Жанр: ужасы.

Год выпуска: 2025.

Время: 1 час 43 минуты.

Рейтинг на Кинопоиске: 5,6.

Описание:

Узнав, что его пропавший несколько лет назад отец признан мёртвым, Блейк решает устроить семейную поездку в доставшийся ему в наследство дом в лесах Орегона. Ночью на подъезде к дому они чуть не сбивают некое существо и попадают в аварию. Выбравшись из автомобиля, семейство еле уносит ноги от преследующего их зверя и успевает забаррикадироваться в доме. Двери заперты, на окнах — решётки, опасаться, казалось бы, нечего, но внезапно Блейк заболевает странной быстропрогрессирующей болезнью.

Что снял Уоннелл за свою карьеру? Пару посредственных ужастиков и один любопытный, но неоднозначный сайфай-боевик. Да, он писал сценарии для фильмов Джеймса Вана, но это была коллективная работа. А «Человек-волк» — его полностью самостоятельный проект. Экзамен, который он, если не провалил с треском, то явно не сдал. Здесь Уоннелл выступает и режиссёром, и сценаристом, но в одиночку он с задачей не справился.

При этом фильм нельзя назвать откровенно плохим. Он начинается неплохо и даже даёт надежду на что-то интересное: красивая, атмосферная вступительная сцена, интригующая завязка, удачно подобранные персонажи. Но чем дальше, тем сильнее сценарий оголяет свою несостоятельность и вызывает разочарование.

Уоннелл, похоже, просто не знает, что делать со своими персонажами. Джулия Гарнер — неплохая актриса, но её героиня здесь практически бесполезна. Её просто не раскрывают, а значит, её старания уходят в никуда.

В целом с персонажами всё печально: они есть, но никто не пытается их развить. Это заготовки, которые могли бы заиграть, но так и остаются черновиками. Во второй половине фильма они скатываются в стандартные клише бытового хоррора, которых мы видели уже сотни.

Осознавая, что история про оборотня — это заезженная тема, Уоннелл делает ставку на драму, и это было бы правильным ходом. Но он и тут не дорабатывает. Многие режиссёры давно научились совмещать хоррор с семейной драмой, чтобы придать фильму глубины.

Однако в этом случае все попытки разбиваются о слабый сценарий. Вторая половина превращается в скучную, однообразную беготню на одном месте, и именно в этот момент фильм теряет зрителя. Первая часть явно выигрывает у второй по всем параметрам.

«Человек-волк» больше всего напоминает старомодные ужастики из начала 2000-х. Тогда он бы смотрелся вполне уместно, будь то в кинотеатре или на домашнем экране. Но сейчас такие истории выглядят устаревшими и предсказуемыми. Это не значит, что фильм плох — просто он не предлагает ничего нового. Если вы ждёте кровавого хоррора, то вас ждёт разочарование: здесь не так много пугающих сцен, хотя парочка удачных режиссёрских решений всё же есть. Тем, кто воспринимает жанр как социальное высказывание, фильм может показаться чуть более глубоким, но ненамного. Попытки есть, но тема замылена и раскрыта поверхностно.

Главная проблема в том, что Уоннелл боится экспериментировать. Он не рискует, не старается удивить зрителя нестандартными решениями. В итоге фильм получился слабым — сделанным старательно, но по давно изученной методичке. Да, он мрачный, но при этом уютный, предсказуемый и линейный. Картинка есть, но наполнения нет. Сценарий слишком банален, чтобы удержать внимание искушённого зрителя. После просмотра фильм не оставляет эмоций — запоминаются лишь красивые пейзажи и звук.

Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или желания переживать за них — разве что маленькая девочка, но и так ясно, что с ней ничего не случится. Идеи — это хорошо, но где элемент зрелища?

Ко второй половине «Вульфмен» и вовсе превращается в невольную комедию. Героиня Гарнер убеждает дочку, что ее папе поможет доктор. Хотя к этому моменту очевидно, что помочь ему сможет разве что ветеринар.

Что могу сказать в итоге?

Таким хорроры в 2025 году быть не должны, потому что этот подход больше не работает. В результате новая работа подмастерья Джеймса Вана выглядит как одна большая упущенная возможность. В теории всё могло бы быть интересным, но в итоге зацепиться здесь просто не за что.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если вам понравился обзор, то можете почитать мои рекомендации по фильмам разных жанров:

1. Снова в деле

2. Аларум

3. Золото Рио Браво: Тайна шерифа Келли

4. Убийства в Бэар-Лэйк

5. Садовник

6. Максин XXX

7. Годзилла и Конг: Новая Империя

8. Афера доктора Нока

Достоинства
  • Красивые природные пейзажи и визуальные эффекты
  • Мрачная и пугающая атмосфера старинного поместья
Недостатки
  • Внешний вид оборотней
  • Глупые решения главных героев
  • Есть сюжетные дыры
  • Не раскрыты персонажи
  • Оборотня-волка нет
  • Отсутствие напряжения
  • Предсказуемость
  • Слишком темная картинка
Juliadr8не рекомендует
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также