Это я к тому, что любое удобство при перелёте, особенно с пересадкой завсегда идёт в зачёт. Потому что сидеть - лучше, чем стоять. А лежать - лучше чем сидеть.
Где такие удобства можно найти в аэропорту? Правильно, в бизнес-зале. Вот о нём сейчас и поговорим. На примере бизнес-зала Рублёв (Rublev Launge), расположенного в московском международном аэропорте Шереметьево.
Вход в бизнес-зал.
ГДЕ И КАК БИЗНЕС-ЗАЛ НАЙТИ.
Терминал В. Чистая зона внутренних вылетов.
После проверки документов и личного досмотра вы попадаете в стерильную зону. Идёте по коридору, довольно долго, минуты три, никак не меньше.
Пара, тройка поворотов и углов, которые нужно обогнуть (непонятно, почему строили именно так). Вокруг множество магазинчиков и кафе. И только не доходя до гейтов, когда первые из них уже видны невооружённым глазом, по левую руку будет вход в бизнес-зал.
А в качестве обозначения на верху, над входом горит вывеска:
--- RUBLEV Launge.
Нам туда…
Удобные кресла.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО ВХОДА.
Данный бизнес-зал предназначен для входа пассажиров, которые купили перелёт исключительно на крыльях российской авиакомпании «Аэрофлот». При этом приобрели билеты бизнес-класса. Что само по себе говорит об уровне крутышек.
Есть и вторая группа пассажиров, которым вход в бизнес-зал Рублёв доступен.
Это те, которые хоть и летят обычным экономом, но летают на крыльях «Аэрофлота» так часто, что за год умудряются совершить до пятидесяти перелётов. За столь отчаянную работу им присваивается золотой статус программы «Аэрофлот-бонус», по которой аккурат и открывается вход в бизнес-залы любого аэропорта мира, в которые авиакомпания летает.
Я, кстати, попадаю во вторую группу… Путешествую много, за то и имею определённые льготы от авиакомпании.
Так, как аэропорт Шереметьево для «Аэрофлота» домашний, то бизнес-зал Рублёв специально выделен именно для этих двух категорий пассажиров.
Шведский стол. Второй этаж.
Ну и наконец, в бизнес-зал Рублёв тупо можно попасть за деньги. То есть просто заплатив на входе установленную таксу. Которая, если память мне не изменяет, в последнее время равнялась 2500 рублей с одного проходящего пассажира.
При этом если вы думаете, что таких людей мало, то глухо в том ошибаетесь. Во всяком случае я первый раз попал в этот бизнес-зал чуть ли не с момента его открытия, вместе с открытием нового тогда терминала В, и почти всегда в бизнес-зале Рублёв было много народа.
Иногда, особенно в вечерние часы пик, когда уходит много рейсов на регионы, сидячее место в зале найти просто невозможно.
При этом проблему в аэропорте Шереметьево понимают. Настолько, что в свой последний заход в Рублёв в январе этого года я был приятно удивлён.
--- Бизнес-зал расширили примерно на треть.
Обустроив в глубине первого уровня ещё приличный кусок помещения.
Пристроили дополнительные зоны.
УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ЗАЛОМ.
Если вы покупаете проход в бизнес-зал, то время вашего в нём нахождения ограничивается четырьмя часами.
Такие же условия, если вы летите по билету авиакомпании «Аэрофлот» бизнес-класса или прошли на вход по золоту «Аэрофлот-бонус».
--- То есть раньше, чем за четыре часа до вылета вас зал просто не пустят.
Это немножко бесит, особенно когда администраторы на входе выкруживают каждую минуту (такое тоже бывает). Не правила, есть правила. Мы все им подчиняемся. Не устраивать же шухер в самом-то деле…
Другое дело, если на руках транзитный билет из пункта А в пункт В. Тогда вы сможете находится на территории Рублёва всё время до посадки на ваш следующий рейс.
Итак, показываем на входе в бизнес-зал свои посадочные. Вместе с паспортом. Проверяют. Сверяют с данными авиакомпании. И если всё сошлось, то мы проходим в бизнес-зал.
Места отдыха.
Интерьеры интересные.
Отдыхательная зона на первом уровне разделена на отдельные участки. И каждая, она под своим куполом-шатром. Не имеющим функционального значения, потому что это просто иммитация, но выполненная в стиле купола Собора Василия Блаженного. Что ясно даёт понять о национальной принадлежности к русским художественным традициям.
И очень гармонирует с темой названия бизнес-зала. Рублёв. Значит древняя Русь и купола.
--- Сочетание удачное.
Купола в тему.
Территория довольно большая. А после того, как его ещё и расширили, стала вообще практически огромная.
Я по миру поездил много. Соответственно, бывал во многих аэропортах и во многих бизнес-залах. Так вот по размеру площади бизнес-зал Рублёв явно занимает лидирующие позиции. Сравнить его по объёму можно разве что со Скай-Тимовским бизнес-залом аэропорта Скипхол в Нидерландах, но по красоте и насыщенности Рублёв явно бьёт все рекорды.
Что по мне, так я предпочитаю пере6сиживать до посадки на рейс на втором этаже бизнес-зала.
Да, второй уровень, он небольшой. По размеру, наверное, всего четверть от общей площади. И подниматься туда нужно по спиральной закрученной лестнице. Но так, как бы это правильнее сказать, камернее что ли.
--- Тише и спокойнее.
Что меня и привлекает. И даже не пугает то, что нужно топать своими ногами вверх.
Зона отдыха на втором этаже.
Кстати, при запуске терминала В и бизнес-зала Рублёв в частности, изначально был установлен лифт.
Панорамный. Стеклянный. Красивый. Модерновый.
Проработал, он, правда, всего пару месяцев, после чего встал на вечный прикол. С тех пор прошли уже серьёзные годы, а лифт так и не отремонтировали…
--- Кому это надо? Не так ли?
Из удобств в бизнес зале есть всё необходимое.
Во-первых, чистые и удобные туалеты. Умыться после рейса и перед рейсом не составляет никакого труда.
Для того, кто испачкался от слова совсем, есть душевые кабины. Что тоже в огромный плюс. Особенно летом.
Имеются комнаты отдыха. Где можно поспать, как в капсульной гостинице. Но эта услуга уже за дополнительные деньги.
Если у вас до посадки всего часа два, нет необходимости пользоваться кроватью. В бизнес -зале помимо кресел, удобных кстати, установлены небольшие диванчики. И нам, людям с небольшим росточком, запросто там можно улечься в полный рост. Чем мы иногда и пользуемся.
Можно даже выспаться.
ПИТАНИЕ.
В этом плане идём на рекорд.
Кажется читал где-то, что шведский стол бизнес-зала Рублёв попал в книгу рекордов Гинесса как самый длинный шведский стол среди всех бизнес-залов мира.
--- Рекорды, это хорошо.
Особенно, если этим пользоваться.
Другое дело, что длина прилавков с едой, она длинная только по сути. И да, хоть и вытянута вдоль почти всей длинны бизнес-зала, там не менее наполнить её сутью, едой то есть, тот ещё квест. Хотя бы потому, что не сожрём мы, пассажиры, столько.
Поэтому многие участки шведского стола не то, чтобы пустые. Но миски растянуты по длине и площади. Стоят широко и свободно. А чаще всего просто повторяются лотки с хлебом, тарелки с сырком и колбаской да витрины с печеньками и пирожными.
В принципе, это хорошо. Потому что без очереди и толкотни можно подойти к любой миске и спокойно, без пены, наложить себе ту еду, на которую глаз положил.
И да, скажу честно, блюд много. Выбор достаточный. И если брать в сравнении, походу уровень и качество еды в бизнес-зале Рублёв реально можно выставлять, как эталон бизнес-зального питания. С далеко идущими выводами, потому что реально можно считать, что он, бизнес-зал лучший.
Миски с едой.
Что по конкретике?
Не скажу, что всегда, но чаще всего можно найти сосиски. Куриные жареные крылышки. Лапшу, приготовленную по-китайски. Куриную печёнку.
Из гарниров непременная гречка. Картошка. Макароны. С соусом или без.
Соки в графинах. Традиционно яблочный, апельсиновый, томатный (обязательно).
Чай в пакетиках, кипяток в термосе. Кофе в аппаратах.
В общем, почти всё, как в отеле. И голодными точно не останетесь.
Примерный набор продуктов.
По алкоголю.
Обязательный выбор вин. Красные и белые. Сухие и полусладкие. Шампанское… вернее игристое.
Причём если раньше в основном были вина испанского разлива, то теперь в основном российские. Кубанские.
--- Неплохие, между прочем.
Хотя и из дешёвых линеек. Но нам же не нужно напиваться вусмерть. Нам просто нужно бокальчик к еде выпить. И то, если по прилёту домой тебя автомобиль не дожидается на стоянке…
Алкогольная составляющая.
Кто хочет выпить более серьёзных напитков, вам не откажут. Но то уже будет за дополнительную плату.
Короче, переходим к ВЫВОДАМ:
Я очень редко выставляю лучшие оценки и пою хвалебные оды. Потому что в каждом процессе можно найти недостатки и их указать. В принципе, бизнес-зал Рублёв международного аэропорта Шереметьево города Москвы тоже не без зацепок и сучков.
Тем не менее если посмотрим на солнце, на нём тоже пятна бывают. Но мы же не критикуем его, не правда ли?
И если положить руку на сердце, то признаюсь сам себе: Бизнес-зал Рублёв реально один из лучших. Это сущая правда. Поэтому резюме однозначное: