Мы тут не только косметикой балуемся, знаете ли, но и не забываем о просвещении! ? Шутки-шутками, но какое-то время своей жизни я посвятила работе в театре, поэтому для меня это особенная атмосфера, всегда творческая и чуть аристократичная.
▪️Улицы Москвы просто пестрят афишами этого спектакля, на Арбате имя «Пер Гюнт» можно встретить чаще, чем магазины с матрешками и шапками-ушанками) Ну и как Вы думаете, могла ли я не захотеть на него?! Нет, не могла 😊
Я видела очень большое количество спектаклей в своей жизни и всегда приемлю не только классику, но и современные прочтения, от которых многие воротят нос и в недоумении выходят из зала, плюясь во всех капельдинеров.
◾️Я сразу знала, что «Пер Гюнт» - спектакль «на подумать» и не для любителей театральных постановок а-ля открытая книга о курочке Рябе: искать смыслы и расшифровывать метафоры режиссёра - то ещё занятие, но мне оно нравится, поэтому, собственно, этот отзыв и создаётся :)
Убранство зала
?Ремарка: сами знаете (а если нет, то расскажу), что в театрах категорически запрещена съемка во время представлений, только перед спектаклем и на поклонах артистов, когда включён свет. Так что вставляю для разнообразия свой театральный лук (надеюсь не наскучу Вам?) и те кадры, которые мне удалось сделать.
Убранство театра им. Е. Вахтангова
▪️Сразу хочется сказать, что чтобы понять смысл спектакля, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо быть знакомым с оригинальным произведением Ибсена, хоть в кратком содержании, тогда все встанет на свои места.
Лучше всего за меня об этом произведении рассказал режиссёр этого самого спектакля:
Юрий Бутусов: «Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви... В общем-то, в этой пьесе есть всё.
Ну, вообще, знаете ли, Юрий Бутусов закрутил все не менее туго, чем Ибсен, так что да, количество идей и смыслов - просто не счесть.
До начала спектакля
▪️Если быть супер краткой - это романтическая поэма о человеке по имени Пер Гюнт, заносчивом, жаждущем величия. История о вечном поиске себя, отношениях и больном разуме. Что из этого вышло? Спектакль это очень хорошо иллюстрирует.
В нем использованы просто гениальные приемы в плане техники, настолько антуражного спектакля ещё нужно поискать!
▪️Все это сопровождается игрой на живой музыкальных инструментах и (О БОЖЕ!) актрисами и актерами с шикарным вокалом!! Просто сплошное наслаждение слушать песни на немецком/французском языках, и вообще, музыкальному сопровождению просто браво, как и всей игре актеров.
Ах, да, если Вы владеете немецким/французским языками, то Вам будет проще - многие диалоги составлены именно на них 😊
Актерский состав - великолепный! Актеров, кстати, не так уж и много, костюмы весьма простые, но в этом случае это к лучшему, акцент совершенно не на одежде.
Зато с декорациями хорошо постарались! Выдвижные элементы, зеркала, ручная Камера - современно, интересно, взять бы хоть тот висящий крест:
Поклон
▪️Спектакль получился настолько замысловатый, что порой кажется, что то ли ты сошёл с ума, то ли происходящее на сцене уже смахивает на сон пациента Кащенко? Но, повторюсь, история сама ставит все на свои места и лично для меня были понятны все исхищрения режиссёра.
В общем, в нем Вы увидите все - и глину, и перья, и Сталина, и укол в сторону РПЦ и ещё львиную долю всего. Казалось бы, причём тут Раммштайн? Но, да, и их Вы услышите?
▪️Спектакль - долгий (4 часа), далеко не самый бюджетный, необычный и красивый во всех отношениях, но искать своего зрителя будет, так как не каждый готов к такому прочтению.
Но я однозначно советую посетить, господа театралы 😉