Не сказать, что мы прямо фанатики настолок, но поиграть в свободные вечера любим. Особенно интересно, когда собирается много человек, но и вдвоем можно спокойно зарубиться)) Алиас (Alias) одна из любимых нами игр.
Знаю, что продается много физических настолок этого вида с карточками, мы же используем электронную версию. Чаще всего мы играем в поездках, чтобы скоротать время в пути, и Alias в этом реально помогает. О ней и будет мой сегодняшний отзыв.
ОБЗОР ИГРЫ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ALIAS:
Скачать Алиас можно в Google Play, игра имеет оранжевый значок, обзавестись ею можно как бесплатно, тогда вам будут показывать рекламу внизу почти всех страниц, но она нам никогда не мешала.
Так и купив платную версию Alias Premium за 149 рублей. На сколько я поняла, в платной версии удалена только реклама, никаких других фишек отличающих платную версию от бесплатной в описании я не обнаружила. Мы пользуемся бесплатной версией.
На главной странице расположены три кнопки меню.
- Первая кнопка позволяет продолжить игру, которую вы начали ранее, но по каким-то причинам не смогли закончить.
- Вторая предлагает создать новую игру.
- Третья кнопка для тех, кто не знает правила или хочет их освежить в своей голове.
Нажмем на кнопку "Новая игра", перед нами появляется список команд-игроков и их названия. Названия предлагает сама программа, иногда попадаются достаточно смешные, но можно и легко изменить их на что-нибудь свое.
Изначально на экране две команды, плюсиком можно добавить еще несколько. В составе команды должно быть от двух человек, чаще всего мы так и играли - по двое, но бывает все же играем просто парой, то есть по одному человеку на команду, по нашим правилам человек из одной команды объясняет, другой отгадывает, а потом наоборот. Конечно, наиболее интересна игра, когда участников собирается много.
НАСТРОЙКИ
После выбора количества и названий команд на экране появляются настройки игры.
Например, вы можете поменять число слов для достижения победы. То есть, чтобы победить у вашей команды должно быть отгадано указанное количество слов, не важно за сколько раундов это произойдет, главное, чтобы результат был достигнут быстрее чем у других команд. Здесь по умолчанию стоит 100 слов, самое маленькое - 10 слов, самое большое - 200 слов. За каждое отгаданное слово дается одно очко.
Время одного раунда может быть десять секунд, а может и сто двадцать. Мы обычно оставляем по умолчанию - 60 секунд.
Бывает, что вам сложно объяснить слово, и вы хотите его пропустить, это можно сделать, но за это у вас снимут одно очко. Однако произойдет это только в том случае, если включен режим "Штраф за пропуск". Мы всегда играем с включенным данным режимом.
Общее последнее слово. Это когда время раунда закончилось, то последнее слово может отгадать игрок соперника, тут кто быстрее, тому и достается последнее очко. По умолчанию этот режим включен, мы его отключили.
Есть еще режим "Задания". У этого раздела есть несколько подразделов. Мы этим режимом не пользуемся, но думаю, он вполне разнообразит игру и сделает ее смешнее и артистичней.
Суть его заключается в том, что вместе с объяснением слов необходимо будет в какой-то определенный момент или прямо во время раунда совершать какие-либо действия.
Задания можно выключить, сделать редкими, частыми или включить в каждый раунд.
В списке заданий можно придумать какие-то свои пункты или выбрать те, что предлагает программа. По умолчанию в программе 32 задания.
Например, если вам выпадет "Изображение эмоций".
То вы должны будете одновременно с объяснением слов показывать себя испуганным, плачущим, радостным, в общем таким, каким вам выпадет. В итоге эмоцию угадывать не надо, она просто должна присутствовать в объяснении. Из списка можно исключить какие-то эмоции, а можно добавить:
Так же игра может предложить вам использовать свои актерские навыки. В списке их не очень много, но везде можно добавить что-то свое:
Повторять определенные фразы во время объяснения слов.
Или совершать движения в определенный момент объяснения или во время него.
Вот так это выглядит во время игры, попадаются задания хаотично, какую карточку показать программа выбирает рандомно.
Так же может выпасть Особое задание, тогда нужно будет объяснять слова только жестами, озвучивать их задом наперед и так далее.
На экране игры это выглядит так:
Еще в игре можно включить звуковые эффекты, тогда вы будете слышать куда соперники смахивают слова (некоторые пытаются мухлевать и смахивают слова не в ту сторону), так же будет обозначаться исход времени до конца раунда, плюс звуковые эффекты в момент победы одной из команд. Ненавязчивые в общем звуки.
КАТЕГОРИИ ИГР
Следующим шагом настраиваются категории игр. Например, в быстрой игре, вам будут выпадать легкие, общеупотребимые слова.
Уровень Оптимус (средний) - здесь слова посложнее: неудобство, приверженец, но они чередуются с более легкими.
В Мозговом штурме еще сложнее, попробуйте объяснить такие слова, как добродетель, скепсис, красочность, грациозность.
Режим Для всей семьи, кажется, содержит самые простые слова из всех.
На уровне Словосочетания нужно соответственно объяснять пару связанных между собою слов, иногда это достаточно сложно: монорельсовая дорога, тщательное исследование,полная автоматизация, роботизированная коробка.
Режим Рулетка будет давать вам простые слова в начале раунда и сложные к концу.
Летние истории предложат вам объяснять и отгадывать слова связанные с летом.
ХОД ИГРЫ:
Далее перед вами появляется экран с названием команд их рейтингом, номером раунда, игры и наименованием команды, которая будет отдуваться в этом раунде))
После нажатия на слово поехали, появляется еще один экран, как только вы нажмете "Начать", игра запустится.
В центре экрана появится время и слово, которое необходимо объяснить. В случае, если слово отгадано нужно смахнуть его вверх и появится следующее слово. Если возникли затруднения, то слово можно смахнуть вниз, тогда, при включенном соответствующем режиме в настройках, в конце раунда за это с вас спишется очко.
Слово "Стоп" внизу экрана позволяет поставить игру на паузу.
Последнее слово можно объяснять долго, потому что после окончание времени оно будет еще висеть, пока ты его не смахнешь вверх или вниз.
В конце раунда появится экран со списком слов, которые были объяснены, оранжевый знак показывает отгаданные слова, черно-белый - пропущенные. Сверху итоговое количество очков, полученных командой в этом раунде.
Игра дает одинаковое количество раундов для каждой команды. То есть, если первая команда уже достигла количества отгаданных слов, необходимых до победы, то для того чтобы она выиграла, у второй команды должно быть сыграно то же количество раундов, что и у первой команды. И вторая команда в таком случае вполне может обойти первую.
Кстати, ничьей здесь не бывает, если команды отгадали одинаковое количество слов и их число больше или равно победному, то каждой команде добавляется по дополнительному раунду и так до тех пор, пока какая-то из команд не выйдет вперед.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Настольные игры бывают разные. Для кого-то важно держать в руках карточки и передвигать фишки по полю, но, на мой взгляд, электронный вариант настолки не хуже, а где-то даже удобнее. Например, го можно взять с собой в дорогу и ничего не потерять)) Еще одним плюсом, наверное, будет количество слов, их наверняка гораздо больше, чем в физическом варианте, даже с докупленными дополнениями. Здесь, конечно, выбор каждого. Но электронную версию Alias (Алиас) я всем советую!