Опубликовано 4 Август, 2021 - 16:09

Ну что дорогие игроманы! Настало время поговорить о серьезных играх, а именно про карточный «Ужас Аркхема». Я неизлечимо больна любовью к творчеству Говарда Лавкрафта, а благодаря ему мир настольных игр приобрёл, пожалуй, одну из самых эпических и популярных игр всех времён и народов. Мой молодой человек тоже в этой секте и мы постоянно вечерок другой погружаемся в сеттинг этой мрачной вселенной. Как известно, «Ужас Аркхема» это целая вселенная и игр в ней огромное количество.

 

  • "Ужас Аркхема" вторая и третья редакции
  • "Особняки беземия"
  • "Последний час"
  • "Карточный ужас Аркхема" (наш сегодняшний виновник торжества, точнее отзыва)
  • "Древний Ужас"

 

Итак, что же такое карточный «Ужас Аркхема» и с чем его едят? Сразу оговорюсь, что игра очень сложная и далеко не для всех. Я не буду вдаваться в детали правил, так как их настолько много, они детальны, многогранны и их так много, что можно объемом они могут вполне переплюнуть « Тихий Дон» Шолохова. Поэтому тут мне бы хотелось сделать упор на моё мнение и основные моменты игры, которые больше всего нравятся мне.

 

Я предпочитаю рассматривать карточный «Ужас Аркхема» как одну глобальную вселенную. Вообще игра состоит из базы и огромного количества дополнений.

 

По сути карточный «Ужас Аркхема» это серия сценариев, которые вы должны пройти командой или один. Есть большие дополнения, а есть маленькие. В больших дополнениях вы сможете найти новый сыщиков, новые карты для них и новые сценарии. Малые дополнения имеют только новые сценарии. Все дополнения имеют по 8 последовательных сценариев, кроме базы, там сценария всего лишь 3. Сначала бы мне хотелось структурировать какие на данный момент вышли сценарии, а потом уже поподробнее поговорим о самом игровом процессе.

 

1. Базовая игра "Ночь Фанатички"

- "Встреча"

- "Полуночные маски"

- "Пожиратель из глубин"

2.Большое дополнение "Путь в Каркозу"

- "Дайте занавес"

- " Последний король"

- "Отголоски прошлого"

- "Невыразимая клятва"

- "Призрак истины"

- "Бледная маска"

- "Восход чёрных звёзд"

- " Туманная Каркоза"

3. Наследие Данвича

-Факультативные занятия

- Казино всегда в выигрыше

- Мискатоникский Университет

- Экспресс округа Эссекс

- Кровь на алтаре

-Незримые и невидимые

- Там, где ждёт погибель

- Потерянные во времени и пространстве

4. Забытая эпоха

-Дремучие джунгли

- Погибель Эцтли

- Нити Судьбы

-Потусторонний предел

-Сердце древних

-Город архивов

- Глубины Йота

- Расколотая вечность

5. Нарушенный круг

Пока мы не изучали дополнение, так как только недавно у нас дома появилось это большое дополнение.

 

Теперь мы немного разобрались в сценариях и может перейти к игровому процессу.

 

Игра состоит из нескольких последовательных фаз.

 

  • - Фаза сыщиков во время которой можно совершить три действия. Это может быть переход в другую локацию, разыграть карту, взять ресурс или поражаться с монстром. На самом деле вариантов действий довольно много.
  • - Фаза Монстров, когда они за вами ходят, нападают или даже убивают….
  • - Фаза Мифа. По сути это разнообразные события которые мешают вам продвинуться к положительному исходу и выжить в сценарии. Во время фазы мифа вас могут и проклясть, и запереть с помощью магии в какой-нибудь комнате, ограничиться в действиях, ну и вообще все ваши планы могут пойти под откос. Ну и, конечно же, Миф постоянно будет подкидывать вам проверки ваших навыков. Для тех кто мало ли не в курсе, хотя сомневаюсь, что кто-то сможет заинтересоваться подобным отзывом просто так, скажу что проверка навыков это некоторые испытание определённого параметра вашего сыщика, ну и вашей удачи, конечно же.
  • - Фаза передышки. Название говорит само за себя. Вы можете немного отдохнуть, взять новую карту или ресурс. Обновиться и подготовиться к новому раунду.

Каждый сценарий индивидуален и очень самобытен. Чтобы не вдаваться в мельчайшие нюансы могу сказать, что игра может продвинуться в хорошую для сыщиков сторону и в плохую. Чтобы пойти по хорошему сценарию, вам нужно будет выполнить определенные требования сценария. Если вы не успеваете, то игра начинает злиться и вести вас в плохому исходу или если говорить игровыми терминами, то игра продвигает замысел. В этой игре абсолютно всё зависит от ваших действий и удачи. Если говорить кратко, то вам нужно сделать всё, чтобы пустить игру в положительном направлении и опередить её, пока она не стала катастрофой.

 

Но распутать коварные тайны замысла и победить древнее зло можно только с помощью хорошего и отважного сыщика. В этой игре это один из ключевых моментов и, конечно же, в этой игре это тоже целое искусство.

 

Сначала нужно определиться каким сыщиком вы будете играть. Их тут несколько классов и у них есть определённые специализации и таланты, которые помогут вам решить те или иные задачи сценария:

 

  • - Синий класс сыщиков- Хранители. По сути это самые лучшие бойцы. У них высокая стойкость и хорошее здоровье, эффективное оружие и боевые таланты. Идеальный выбор для игроков, которые хотят больше взаимодействовать с монстрами. Исходя из этого их колода это чаще всего какое-то оружие, навык прибавляющий урон в бою.
  • - Фиолетовый класс - Мистики. Мой самый любимый класс сыщиков! Это по сути колдуны и маги. Их колода это в основном разнообразные заклинания и ритуалы, которыми сыщик может и поcражаться, и погадать, да и улики поискать.
  • - Оранжевый класс - Искатели. Эти ребята с покаченным навыком знания, они по сути эдакие Индиана Джонсы от мира игры. Основная их специализация это поиск улик, чтение книг и прочие интеллектуальные задачи.
  • - Красный класс - Выжившие. Трудно как-то охарактеризовать этот класс, я так и не поняла на чём конкретно специализируется этот класс. Они и сражаются не плохо, некоторые даже колдовать умеют.
  • - Зелёный класс- Ловкачи. Этот класс сыщиков оправдывает своё название. Они эдакие сливки общества, которые и ищут неплохо, и общаются хорошо и они ловко умеют сбегать из трудных ситуаций.
  • Есть еще особый сыщик - Лола Хейз. Она актриса и вы можете сыграть ей роль любого класса. Это очень интересно, хотя пока я за неё не играла.

 

Второй важный этап это сбор колоды вашего персонажа. На карте выбранного вами персонажа будут условия сбора колоды. Для каждого персонажа он очень разный.

Третий этап это расположение карт локаций. О том как это сделать подробно написано в правила для каждого сценария отдельно.

 

Буквально пару слов о картах. Бывают карты-активы это по сути вещи, которыми обладает ваш сыщик, карты-навык и карты события. Каждая из видов карт используется в разных случаях и существенно меняет ход игры и проверок навыка.

 

Сценарии очень разнообразные и крутые. Здесь можно оказаться в катакомбах Парижа, в поезде, в театре … В общем многообразие поражает. Каждый сценарий погружает нас в совершенно удивительное опасное приключение из которого трудно выйти живым. В конце сценария вам частенько предаст сделать тот или иной выбор и от это зависит дальнейшее развитие всей кампании. Это работает по типу снежного кома. Это очень увеличивает реиграбельность. Каждый новый сыщик раскроет сценарий совершенно по-новому.

 

Это атмосферная и очень увлекательная игра, но играть в неё бывает очень трудно и запарно за счёт монструозного количества нюансов и деталей. Художественное оформление на высшем уровне, арты просто потрясающи!

 

Сейчас мы проходим кампанию за оранжевого и зелёного сыщиков и у нас очень эффективная команда.

 

В игре огромное количество литературного текста, отсылок к разным произведениям Лавкрафта, проработанность сюжета дарят огромное удовольствие.

 

В общем, если вам хватит сил разобраться во всех нюансах, тогда вас ждут много крутых вечеров за расследованием секретов «Ужаса Аркхема».

Belucci_Dashik.рекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.08.2021
все смотрю на нее в магазине) обожаю настолки
04.08.2021
Берите обязательно! Но придётся немного потрудиться над чтением правил и вниканием в детали(.
Смотрите также