Всем любителям настольных игр мой большой привет! Сегодня наконец-то я созрела для того чтобы рассказать об одной из самых классных детективных кооперативных игр,в которые мне приходилось играть. Всё это про "Тайны Аркхема" от Hobby World.
Думаю что практически каждый настольщик хотя бы раз в жизни играл во что-нибудь по мотивам Говарда Лавкрафта. Вообще лавкарфтианские сюжеты прекрасно вжились в мир настольных игр. "Ужас Аркхема", "Древний ужас", "Тайны Аркхема","Карточный ужас Аркхема" , Особняки безумия!" это только часть игр подобного сеттинга и это всё не считая огромного количества дополнений и обновлённых редакций. В общем, раздолье для фанатов Лавкрафтианщины.
Пожалуй, " Тайны Аркхема" это наиболее мягкая игра в данном сеттинге и наиболее универсальная. Думаю, что если вы хотите привлечь своего неискушенного друга в этот мир древних богов и тайн, то начинать следует именно с нешаего сегодняшннего героя - "Тайн Аркхема" В заключении расскажу почему именно так,а пока поближе познакомимся с игрой.
Добро пожаловать в Аркхем!
Что нас ждёт в коробочке и какой состав игры? В игре не так много компонетнов. Тут нет такого вопиющего изобилия как.например, в "Карточном Ужасе Аркхема" когда подготовка к игре и составление колоды может идти от 40 минут до условной бесконечности. Здесь всё довольно просто и понятно. Приготовится к игре можно буквально за минут 5-7 и то если очень долго и много отвлекаться на что-нибудь. Открыв коробку мы с вами обнаруживаем:
- Большую и толстую книгу расследований( пожалуй, это и есть основной компонент игры)
- Карта города Аркхем
- Карточки доступа
- Газетные вырезки
- счётчик времени
- книга правил
- адресный справочник
Сюжет
Как по канону мы с вами играем за детективов и пытаемся расследовать 8 мистических дел, которыке потрясли наш странный, промозглый и мрачный городок. Обычно всё начинается с того что наш дорогой друг, профессор Мискатоникского университета Армитедж просит нам помочь с какой-нибудь чертовщиной.Каждое дело начинается с небольшого пролога. Вы можете зачитать его вслух а также можете отсканировать страничку и получить аудиодорожку с прологом. Теперь все игроки по очереди предлагают свой ход расследования и в ход идёт большая книга расследований от которой зависит ваш ход событий и исход дела... Мы берём блокнтоы и записываем информацию которая на наш взгляд важна, и будет влиять на наши последующие решения. Игровой день состоит из утра, дня и заката. То есть один игровой день это 3 хода и 3 ваших решения. В конце игры вы должны ответить на вопросы сценария и отметить ваши победные очки. В эпилоге каждого дела профессор Армитедж расскажет вам свой путь, и вы можете легко его сравнить. Вообще одного правильного пути не существует. Ваша фантазия и ваша логическая цепочка не ограничена какими-то рамками,кроме времени. У нашей команды обычно не совпадает никогда путь нашего друга и наш путь.
Какие же дела нам предстоит раскрыть?
- Ростки зла
- Плоть и кровь
- Король грядёт
- Утешение во сне
- Месть змея
- Звезда Токелау
- Пропавшая девочка
- Пари Паскаля
Как можно догадаться, здесь каждое дело основано на литературных текстах старины Говарда. Эти отсылки очень радовали меня.
Игра очень динамичная. Ваша команда постоянно находится в обсуждении деталей и следующего шага. Довольно интересно слушать мнения разных членов команды,так как иногда мнения радикально отличаются и кому-то приходится взять на себя ответственность за следующий шаг. Особенно это интересно ближе к концу расследования, когда появляется очень много нюансов и деталей введенных в игру, чтобы посильнее запутать. Меня всегда крайне интриговала механика дополнительных карт доступа. Это такие карты, которые дают вам возможность при посещении определенной локации получить секретные сведения, которые вы бы не получили не имея у вас такой карты.... Эдакий ключик к секретной двери. Газетные вырезки нам даны тоже не для того, чтобы на них любоваться, а для тренировки внимательности и конечно же поиска зацепок.
Хронометраж игры примерно час-полтора. Всё зависит от того как долго или быстро вы совещаетесь и принимаете решения. Каждое расследование очень атмосферное и индивидуальное. В более поздних сценариях будут добавлены более трудные и интересные механики. Первые три дела довольно лёгкие. Дальше всё идёт довольно хардкорно. Игра не всегда поражает логикой, некоторые ходы Армитеджа вызывали у нас ступор. Это я к тому, чтобы вы были готовы, что далеко не все что вам кажется очевидным и логичным будет таковым у создателей игры. Больше всего я люблю атмосферу этой игры. Ты сразу же погружается в этот мрак, тайны и узкие улочки Френч-хилл... Игра даёт нам пищу для размышлений и мне нравится как мои мысли складываются в разные цепочки и умозаключения.
Почему же стоит начинать именно с этой игры на мой взгляд? В других играх можно вполне спкойно взорвать себе мозг монструозным количеством правил. Количество жетонов, фишек, карточек и прочих нюансов просто напросто напугает неподготовленного игрока и отобьёт всякое желание разбираться в этом. Плюс иногда партия в " Ужас Аркхема" и "Карточный Архем" может занять без шуток около 6- 8 часов и игра просто перестаёт в этот вечер быть в удовольствие. А в "Тайнах Аркхема" сценарий не успевает сильно затянуться и надоесть. Однако ,у этого параметра есть небольшой минус и обратная сторона медали. " Тайны Аркхема" практически не реиграбельны. Да, можно выбрать другие пути и маршруты, но всё-таки проще будет стереть себе память, чтобы поиграть снова. Хотя для меня это не такая большая трагедия, так как игра для меня очень важна и горячо мной любима. Эта игра настоящая находка для нуарных вечеров под бокальчик вина.