На неделе побывала на премьере мюзикла «Человек, который смеётся» Starway во дворце на Яузе.
Премьера была заявлена, как вольная трактовка Гюго, в формате мюзикла -черной комедии..
Это англоязычная стилизация, поэтому Гуимплен тут становится Гринпейном (для тех, кто знаком с Гюго -- звучит странно),а действие происходит в Лондоне.
Действо действительно атмосферное!
На задворках Лондона, в трущобах и грязи в театре старого Урсус (Гуимплен, его приемный отец Урсус, сводная сестра Дея и ее ручной волк Моджо сохранились ( причём волк — кукла марионетка) как герои), где одновременно готовятся снадобья и лекарства, происходят представления, собирающие бедняков и богачей ( и членов королевской семьи) с ужасающим уродцем -- человеком, на лице которого застыл вечный оскал улыбки -- Гуимпленом...
. Хотя начинается мюзикл мрачно, в конце зрителя ждёт хэппи-энд, а в самом моменте - жёсткая сатира и чёрный юмор в ярмарочном стиле ( поэтому на мюзикл не рекомендовано приходить с детьми).
Шут Баркильфедро — центральная фигура этой истории про добро и зло, преступление и наказание и безусловную любовь и прощение.
Чёрная комедия? Да, безусловно.
Интересная трактовка Гюго, если вы любите эксперименты. Лучше приходить со знанием оригинального материала.
Описанные ранее минусы относятся к организационным — затянутое на 40 мин начало, и оригинальное решение режиссёра представить всех, кто участвовал в создании мюзикла, на поклонах ( с учётом позднего начала это затянуло пребывание зрителей в зале почти до 23.00), часть фамилий он перепутал))).
Выглядело вполне в стиле чёрной комедии, как и было заявлено, лично я решила, что так и было задумано.