Опубликовано 1 Февраль, 2017 - 13:05

_______________________________ДОБРОГО ДНЯ!_____________________________

 

Эту с позволения сказать рок-оперу мы с мужем посмотрели в прошлом году. Мы ждали премьеру т.к. произведение Достоевского знаем и любим. Мюзиклы я очень люблю, подсадила на этот театральный жанр и мужа, так что пребывали в нетерпении в связи с грядущим походом в театр.

 

Мой отзыв будет в негативном ключе, потому что хуже театра и хуже постановки я еще не видела, хотя я всегда стараюсь находить позитивные моменты, но тут ничего не поможет...

 

От постановщиков:

 

17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Премьера приурочена к 150-летию выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Билеты на ближайшие показы можно купить на нашем сайте.

Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Для Театра мюзикла они создали не просто новую редакцию написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение.

 

Ходили мы на спектакль 19 марта 2016 года т.е. на второй день после премьеры. Билеты взяли балкон середина ряд 3 места 1,2. Театр "Мюзикла" расположен рядом со станцией метро Багратионовская.

 

Итак, во-первых зрительный зал и места это что-то отвратительное. Мы с мужем часто посещаем музыкальные спектакли? до 5 раз в год, и поэтому билеты мы берем не дорогие. И этот спектакль не стал исключением. Билеты мы взяли самые дешевые по 500р. но мы даже подумать не могли, что за 500р. мы будем сидеть как куры на жердочки и ничего толком не увидим. Сидели мы получается сбоку левой стороны балкона и сцена была не видна толком. И эта беда всех мест за 500р. Люди которые сидели на этих же местах но сбоку вообще смотрели спектакль СТОЯ! Понимаете да? Стоя смотреть 3-х часовой спектакль. В других театрах такого не было, честно. Такого отвратительного отношения к зрителям я еще не видела...

 

Программка, билеты

 

Один из немногих плюсов это бесплатная программка.

 

 

Программка самая обычная без красивых фото со спектакля как например в Театре Оперетты, но с кучей рекламного мусора как у Стейдж Интертеймент. Зато весьма информативна.

Тут есть страничка о создателях:

 

Страничка об актёрах:

 

И список песен 1-го и 2-го акта:

 

 

В общем информативно, но блёкло.

 


продолжительность: 2 часа 40 минут


возрастное ограничение: 12+

 

А теперь о самом спектакле:

 

Почему вставили название "рок-опера" мне не понятно, там было все кроме рока: частушки, романсы, лирические баллады и энергичные песни. Наличие в оркестре барабанов и пары электрогитар не делает спектакль рок-оперой. Это общая атмосфера и посыл. Классический пример рок-опер это "Юнона и Авось" и "Иисус Христос Суперзвезда".

 

Исковеркано было все! Совершенно все. Сюжет все время петлял во времени, создатели кажется сами не поняли к какому времени отнести происходящее. На улицах Питера проститутки в розовых лосинах и неоновых париках, Свидригайлов в малиновом пиджаке, вроде 90-е 20-го века, тут Родион видит сны о забиваемой насмерть лошадке с телегой - явная отсылка к 19 веку, и тут же мы видим на столе в комнате у Раскольникова современный ноутбук, ну явно 21-й век, причем далеко не нулевые.

Родиона постоянно преследовали наркоманские сны и бредни которые обычно приходят в голову современной молодежи, но не как не из романа 19 века. Парень пытается найти ответ на вопрос если государство бессильно, может ли гражданин он вершить справедливость?

Вообще теме проституции в спектакле было уделено слишком много внимания, временами было просто противно смотреть, когда например Соню **** прямо на сцене (ну как бы в деталях не показали, но обыграно это было очень мерзко). Проститутки с завидным постоянством задирали юбки, их похабно шлёпали по пятой точке и бросали в их адрес сальные шутки. На сцене постоянно была показана грязь, нищета и общая клоака 90-х. Зачем? Мне например про это мерзкое время совсем вспоминать не хочется... Эдакая пощечина вкусу общества от низов.

Оставили бы все в 19 веке...

 

Поклоны

 

Я не спорю, в романе тоже грязи хватало, но зачем все это тащить на сцену? Можно было бы поставить спектакль, что бы и тошнить от него не тянуло, и мораль вынести для себя какую-то. В итоге мораль тонет в тонне помоев.

 

Декорации, костюмы:

Все в темных депрессивных тонах. Кругом чернота, все серое и как-будто грязное. Комната Роди находилась как бы в воздухе, интересное решение. Забитая лошадка как живая, только с 3-го раза присмотревшись я поняла что это удачно выполненный манекен. Костюмы очень простенькие, на них вообще не заморачивались. Видимо все привезли все что пылилось на даче с 90-х годов Laughing out loud

 

Музыка, либретто:

Претензий нет, все сделано и проработано качественно. Но запоминающихся и интересных мелодий нет. Они все однообразны и ничем не выделяются в общей массе. Оркестр живой, поют все в живую. это очень ценно в наш век фонограмщиков.

 

Сюжет, герои:

Слава богу основную сюжетную линию (любовь-убийство-расследование-каторга) и героев сохранили нетронутой. Раскольников, Соня, следователь Порфирий, Свидригайлов, старуха процентщица, хотя все эти персонажи претерпели изменения.

 

Актеры, балет:

А вот тут одно большое браво! Ребята все талантливые и голосистые. Хореограф поставил красивые и сложные танцы. Балет и актеры прекрасно взаимодействуют на сцене и не мешают друг другу. Если бы создатели не перенесли сюжет в современность, спектакль возможно вызвал бы у меня другие мысли.

 

Наш состав:

Раскольников - Александр Казьмин

Соня - Екатерина Новоселова

Свидригайлов - Евгений Вальц

Порфирий - Владимир Ябчаник

Старуха-процентщица - Антон Аносов

ВДВ-ник-музыкант - Марат Абдрахимов

Шарманщик - Андрей Вальц

Мужик в красной рубахе - Андрей Гусев

Мать Раскольникова - Елена Моисеева

 

Лично мне больше всего запомнился попрошайка-музыкант который горланил матерные частушки у метро в стиле Гарика Сукачева Laughing out loud Это было реально смешно.

Кстати, любовная линия к сожалению вообще не раскрыта, весь спектакль Раскольников ходит за Соней как маньяк серийный,она его гоняет и материт, а в конце резко любофф Smile

 

В фойе

 

Конечно моё мнение больше субъективно, чем объективно. Я отталкиваюсь от своих ощущений, а не от характеристик качества постановки. Хотя тут особо претензий нет. Но, я видела как люди в антракте уходили, причем по многу. Говорят театр мюзиклов рвет шаблоны? А по мне так просто глумится и портит.

Один из участников проекта в ответ на критику заявил:

"Это взрослая постановка для способных мыслить"?

 

Теперь все понятно, ну вот такая я уродилась "не способная мыслить", надо было эту фразу на афишах писать кстати, что бы люди после просмотра не разочаровывались в своих умственных способностей. Никакой культурной ценности в этой постановки по моему скромному мнению нет. Спектакль - однодневка. Скоро о нем забудут и не вспомнят, вангую. Это вам не Нотр Дам де Пари и Призрак оперы.

 

Но к моему большому удивлению мой муж очень оценил эту постановку, и ему реально понравилось. Хотя до этого он забраковывал все что мы смотрели в жанре "мюзикл", кроме Призрака оперы. Ну он у меня философ эдакий, любит поразмышлять над бренностью этого мира и жизни. Поэтому возможно этот спектакль понравится именно таким людям. Я же человек приземленный весьма.

Поклоны

 

1 звезду поставлю за живой оркестр и качественную музыку

2 звезду поставлю за хороших и талантливых актеров, которым приходится играть в таком шлаке, что бы прокормить себя и свои семьи...

 

Но несмотря на весь негатив я все же РЕКОМЕНДУЮ ознакомится с этим спектаклем, возможно вы найдете что-то своё там. В моем сердце этот мюзикл отклика не нашел. Но поставлю палец вниз!

 

=======================================================================

 

Достоинства
  • Живой окрестр
  • Хорошие и талантливые актеры
Недостатки
  • Заявленный жанр не соответствует действительности
  • Не раскрыта изначальная мысль произведения
  • Неаккуратное обращение с сюжетом
Axelleне рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Читаю начало, дошла до строк про Оперетту, назрел вопрос - а что вы видели из постановок Оперетты? Laughing out loud
Дошла до конца, пошла по ссылкам Innocent Big smile

И по теме - знаете, у нас в городе есть театр. Не мюзикла, конечно. Но его фишка в том, что он тоже делает смелые версии, скажем так. Свой РиДж был поставлен ими...ну, купальники бегают, Меркуцио в бандане. На любителя в общем.
01.02.2017
Маргарита85,

Читаю начало, дошла до строк про Оперетту, назрел вопрос - а что вы видели из постановок Оперетты?
Дошла до конца, пошла по ссылкам

В Оперетте я видела еще Монте Кристо и Граф Орлов несколько раз. Руки пока до них не доберуться Smile

И по теме - знаете, у нас в городе есть театр. Не мюзикла, конечно. Но его фишка в том, что он тоже делает смелые версии, скажем так. Свой РиДж был поставлен ими...ну, купальники бегают, Меркуцио в бандане. На любителя в общем.

Сначала прочитала "Меркуцио в купальнике" Big smile Новаторство
13.02.2017
Тоже не люблю, когда слишком меняют на свой смелый, порой дерзкий вкус, известные произведения) И правда, на любителя.
13.02.2017
Eileenbutler, спасибо, я солидарна с вами.
29.11.2017
Вчера была на этом... показе, ушла в антракте. Большей жути я еще нигде не видела. и никогда, к слову сказать, не уходила со спектаклей. Мюзиклом эту постановку назвать сложно, голоса у актеров великолепные, но даже жаль, что они себя растрачивают на столь убогий материал, музыка отвратительная, мотива у песен нет никакого.
В общем, я готова подписаться под каждым словом в этом отзыве, думаю аналогично. И да, людей ушло много в антракте. Это, наверное, о чем-то то, да говорит.
Год назад смотрела Анну Каренину - это шедевр, так я до сих пор под впечатлением, песни скачала и почти все уже наизусть знаю. Но что было в театре мюзикла...
29.11.2017
Спасибо, рада, что наши мнения совпали по поводу этого "шедевра"
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также