Всем привет!
Сегодня на обед одна из немногих игр, которую я прошла от и до. За каждую из семи сторон конфликта. Именно "Dawn of War: Dark Crusade" познакомила меня с вселенной Warhammer 40 000 и послужила стимулом читать книги и кодексы. Если б не она, я не уверена, что набрела бы на мой самый любимый сеттинг. И, о ужас, вряд ли я узнала бы многих отличных людей. Поэтому я люблю данную игру вопреки всем её недостаткам. Но о них, равно как и о достоинствах, чуть позже.
Факты:
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ (основной), в России - Buka Entertainment
Год выпуска : 2006 год
Жанр: RTS
Платформы: PC
Игровой движок: IC+
Режимы игры: синглплеер, многопользовательский
Системные требования: PC: Pentium 4 2 GHz CPU, 512 MB RAM, 4x CD-ROM привод, 3.5GB пространства жёсткого диска, Microsoft Windows 98/2000/XP/ME, DirectX 9.0b
Гримдарк, такой гримдарк!
Итак, "Warhammer 40 000 - Dawn of War: Dark Crusade" имеет прямое отношение к миру Молота Войны. В ней вам предлагается выбрать наиболее импонирующую вам армию, чтобы в стратегии в реальном времени схлестнуться с шестью противниками за власть над планетой Кронус. Выбирать нужно между силами Хаоса (представлены Легионом Несущих Слово), лояльными космодесантниками (это орден Кровавых Воронов; его изобрели специально для "DoW", если память моя не ходит налево), расой Эльдар (космоэльфы из мира-корабля Ультве), почти коммунистическими Тау (синекожие пришельцы с большим количеством плазменного оружия), кронусскими некронами (древние механизмы, похожие на скелеты и мальца стилизованные под Древний Египет), Имперской гвардией (люди как люди - вооружены и верны Императору Человечества) и весёлыми орками (орки как орки, только с кучей огнестрельного оружия). Это далеко не полный список армий, доступных для настольной игры, но на безрыбье и рак - рыба. Что имеем - за то и будем играть.
Вы можете пройти кампанию, помериться силами с компьютером в режиме схватки или выбраться из своего логова, чтобы погонять по сетке - тут уж что кому больше по нраву. На вкус и цвет... Правильно, все Астартес разные.
На мой взгляд, кампания - самый интересный способ провести время в "Dawn of War: Dark Crusade" - чего только стоят схватки в провинциях, служащих для ваших противников оплотом вторжения (в своём роде столица). Вот уж где вам не дадут скучать: пока вы прорываетесь сквозь вражеские укрепления, зловредные ксеносы/ еретики/ имперцы поливают огнём тот клочок земли, с которого вы начали атаку и где окопались, чтобы возвести необходимые для обороны и снабжения сооружения. К тому же, каждая захваченная провинция планеты (особенно главная для какой-либо фракции) даёт вам дополнительные очки планетарного влияния, которые вы можете использовать для укрепления гарнизона или создания командного отряда. Также имеется влияние в активной (т.е., в той, карту которой вы отыгрываете в текущий момент) провинции - оно возрастает при захвате стратегических позиций; его вы тратите при производстве техники, постройки сооружений, вызове подкреплений и вооружении бойцов.
Второй ресурс в игре, позволяющий вам заказывать отряды и технику (а также строить здания, необходимые для этого), - это энергия. Соответственно, чем эффективнее вы ведёте захватнические действия и чем больше у вас генераторов, тем лучше снабжена ваша армия и тем она боеспособнее.
В целом, система постройки сооружений ступенчатая - для возведения того или иного здания вам нужно иметь определённые усовершенствования вашей базы и набор иных построек. В общих чертах это работает в отношении всех сторон противостояния, и я не буду заострять внимание на подробностях, чтобы не лишать вас радости первооткрывателя.
В своё время игра сделалась причиной массы споров - равно как и не слишком адекватных поклонников сеттинга Warhammer 40 000, считавших, что "Dawn of War" - это и есть первооснова мира Молота Войны. Далеко не все они бежали в Гугл за Великим Благом восполнением пробелов в знаниях, что породило на просторах Wh-коммунити сотни холиваров и стало истоком возникновения термина "довераст", обозначавшего крайне неадекватного поклонника мира, ориентированного исключительно на компьютерную игру. Однако вторая часть заигравшихся в "DoW" обратилась за помощью к всемогущему поисковику и так-таки поумнела. Не будем судить об игре по её не самым высокоинтеллектуальным фанатам - они есть повсюду, а потому проще отмахнуться от них
Подведём итоги о сильных и слабых сторона игры.
Плюсы:
- приличная стратегия в реальном времени, которая требует подключить мозги;
- большее по сравнению с предыдущими "DoW" число доступных армий;
- забавная озвучка;
- неплохая для своего времени графика:
- обоснуй в сюжете;
- возможность поиграть в Ваху, когда настолка по той или иной причине недоступна;
- пафос, суровость и превозмогание. Много пафоса. Очень много пафоса.
Минусы:
- количество доступных подразделений для различных армий сильно уступало оному в сравнении с тем, что предлагалось в кодексах для настолки на момент создания игры;
- не учитываются особенности фракций в зависимости от принадлежности бойцов к тому или иному ордену/ легиону/ миру-кораблю и пр. - нужное подчеркнуть. К примеру, если я, играя в режиме схватки (при прохождении кампании такие изменения не доступны), выберу в качестве армии своих любимых Повелителей Ночи, я получу только цвета легиона и его геральдику, но никак не характерные для него особенности ведения боя. По структуре моя армия будет тем же самым легионом Несущих Слово. Увы и ах!
- маловато базовой информации - лично мне хотелось бы побольше деталей даже теперь, когда я хорошо разбираюсь в перипетиях мира вечной войны.
In summa
В общем, если вы любите стратегии, но по какой-то причине не играли в эту игру, я её рекомендую. 😊
Приятного дня и славных побед вам, дорогие друзья! :3