Первый туристический трамвай (Т1) появился в Санкт-Петербурге не так давно. Мне стало интересно прокатиться на нем т.к. сам трамвай очень колоритный, с изюминкой. Это точная копия трамвая ЛМ-33, который ездил по улицам Ленинграда с 1933 по 1979г. т.е. уже 40 лет. как он "ушел в историю". Сейчас эта модель трамвая появляется на улицах города только в качестве туристического трамвая. Такая задумка мне показалась очень интересной. Трамвай имеет прозвище «американка» т.к. спроектирован на базе американской модели.
Перед музеем, Средний пр-т
Маршрут трамвая проходит по улицам Санкт-Петербурга, а точнее исторической его части, путешествие занимает чуть больше часа.
Внутри музея, зона ожидания
☆☆☆
Сам трамвай новый и очень чистенький, отапливается, так что зимой в нем не замерзнете. Внутри приятный ретро-дизайн. Сидения, окна и двери деревянные, покрыты лаком. Окна вымыты до блеска, так что за фото можно не переживать.
Трамвай американка внутри
Трамвай не трясет и ехать в нем комфортно и приятно. Есть USB зарядки, в салоне видеокамеры.
Гид сказал, что тормозная система и ходовая современные, только внешний вид и салон под ретро.
Каждому выдают буклет с картой и перечнем остановок.
По пути звучит аудио-гид, в промежутках и на остановках ведет экскурсию сопровождающий экскурсовод. Экскурсовод очень приятный мужчина, интересно рассказывает и говорит, на что обратить внимание. Показывает достопримечательности, кратко рассказывает о них.
Памятник Горькому
Соборная мечеть
Особняк балерины Кшесинской
Дворец Юсуповых
Петропавловская крепость
Можно присоединяться к экскурсии не только в пункте отправления (Музей электрического транспорта) но и по пути следования, на остановках. Обилечивает всех желающих на остановках кондуктор.
Я ездила в будний день и трамвай был занят не полностью, были свободные места. Но в выходные, а тем более в теплое время года, трамвай полный и идет борьба за лучшие места т.к. № места в билете не указан.
Кстати, зимой не придется стоять на улице в ожидании времени отправления. Есть зона ожидания внутри трамвайного депо, на территории музея, там тепло. К моменту отправления за группой приходит экскурсовод и ведет на посадку. Так что если боитесь замерзнуть или намокнуть, не переживайте.
☆☆☆ Как добраться.
Адрес: (Средний проспект В.О., 77)
От метро Василеостровская 15 минут пешком (1 км)
Время отправления можно найти на официальном сайте. Стоимость билетов 200 руб.
Приключения Сусанина или как заблудиться в трех соснах.
Признаться честно, я нашла музей с большим трудом. Сам адрес, Средний проспект В.О., 77 я нашла сразу по гугл карте. Потом началось… Вывесок никаких, как и указателей. Вижу – проходная маленькая. Подошла спросить про билеты. Женщина начала показывать куда-то в сторону, направлять меня по какой-то желтой дорожке… Иду, смотрю в оба, никакой желтой дорожки близко нет. Обошла квартал и, раздраженная, опять к этой «жэнщине». Да где же ваш музей, в самом деле? Оказалось, что надо идти прямо в дверь проходной, мимо этой «жэнщины» ОоО. Ну разве трудно было сказать: «Вам через дверь прямо!», четко и понятно. Или вывеску повесить «Вход в музей и кассы». Зачем дорожки какие-то озвучивать, которые я не вижу совершенно…
Касса находится внутри трамвайного депо, я тоже нашла ее со второго раза. Сусанин из меня вообще никакой… Первая дверь, это вход в администрацию, а касса дальше, в огромных дверях из которых выезжают трамваи. Выбесили меня, если честно. Я люблю, когда все понятно, а не такое…
касса
В общем, такие поиски у меня не впервой, поэтому всегда, когда еду в новое место (незнакомое) дорогу просчитываю с запасом + 30 минут. Кто хорошо ориентируется, то запас времени не требуется, это моя личная особенность, ничего не находить сразу…
«Вау» эффекта как от Эрмитажа, конечно, не будет. Просто приятно прокатиться на особенном трамвайчике, туристическом. А не в том, где едут вечно спешащие люди с телефонами. Интересно полюбоваться неповторимой архитектурой Санкт-Петербурга, услышать что-то интересное и новое для себя. Расслабляет что ли, дает возможность почувствовать себя туристом). Некая изюминка присутствует, бесспорно. Билет дешевый, катайся-нихочу!
Прохожие, кстати обращают внимание на трамвай, фоткают. А ты едешь такой важный и довольный)
Единственный нюанс, у меня постоянно ускользало внимание в сторону своих собственных мыслей. Это потому, что я привыкла ехать в трамвае или метро и думать о своем, совершенно отключившись от дороги и окружения. Организм сам это делает, меня не спрашивая, на уровне инстинкта.
Так что сама экскурсия понравилась и задумка организаторов, всем рекомендую.
Это время, потраченное с удовольствием и пользой, для души)