Название аниме наводит на мысль о беззаботном времени года, в которое так и хочется вернуться и в этом помогает какой-то загадочный тоннель. Правда, смущает – выход прощаний, но… мало ли, вдруг это вообще к делу не имеет никакого отношения. Но, как выяснилось, всё в этом названии имеет отношение к делу. Особенно тоннель.
Тоннель Урашима
Фильм начинается с рассказа о тоннеле,
который исполняет желания
и совершенно разумно берёт за это плату в виде сотни лет жизни.
Конечно, такое преувеличение наводит на мысль о том, что тоннель это скорее всего городская легенда. Слишком уж всё не реально.
Каору и Анзу
И несмотря на всю мистичность тоннеля, он существует. Каору, главный герой находит его в самый критичный для себя момент.
А может и не находит, может тоннель специально появился, потому что у Каору есть конкретное и невозможное в осуществлении желание.
Из этого не делают тайну ни в коротком описании к фильму, ни в самом сюжете. Трагедия, произошедшая с его младшей сестрой,
превратила его жизнь в бесконечные угрызения совести и в конечном итоге развалила то, что когда-то было семьёй.
Анзу, новая одноклассница Каору. При её первом появлении чувствуется, что она не только его романтический интерес, но и персонаж с глубокой историей и такой же драмой. В общем, не удивительно, что именно они и восприняли всерьёз идею, воспользоваться возможностями тоннеля.
И на этом казалось бы всё должно довольно быстро закончиться, но получилось ровно наоборот. Именно с этого момента, события развиваются стремительно и интересно.
Время
Несмотря на то, что продолжительность фильма немногим меньше полутора часов, включая финальные титры, в нём нашлось место и времени для всего. Здесь и драма,
и комедия,
и конечно же романтика.
И всё же самое главное в фильме вовсе не все эти сюжетные повороты.
Они плавно ведут нас к главной теме всего аниме. А заключается она во времени. Создатели аниме не первые кто задумались над тем, как неоднозначно время. Для одних людей и одних ситуаций, оно течёт в одном ритме, для других в совсем другом. И в этом смысле тоннель Урашима лично для меня, стал символом этого хитрого и непонятного свойства времени.
В истории Анзу и Каору всё воспринимается очень буквально, вплоть до последних минут, когда мы понимаем, что он собирается в одиночку отправиться в тоннель.
Всё, что происходит после этого, становится чистой метафорой.
Время, проведённое Каору в тоннеле и его эквивалент вне этой мистичной зоны наводят на мысль о том, что человек погружённый в скорбь, живёт в своеобразном тоннеле, время в котором искаженно настолько, что он просто теряет связь с реальностью. Как для Каору прошло всего несколько часов (что снаружи тоннеля ровнялось 13 годам), так и для человека, который погружён в своё несчастье, кажется, что прошло, не так много времени, но за этот относительно небольшой период времени, всё может сильно измениться.
По окончании фильма я поняла, что самое важное в нашей жизни это не чувства и эмоции, хотя безусловно они имеют большую ценность. Самое важное – время, которого всегда катастрофически не хватает, и которое мы не даём ни себе, ни другим.
Особенно оно нужно для того, чтобы смириться и принять необратимую трагедию в жизни.
Оно нужно для того, чтобы мы могли вернуться к нормальной жизни и позволили себе просто жить. Время нужно, чтобы разобраться в себе и решить, что важно, а что вторично в нашей жизни.
И ещё очень важно, чтобы всё это время, был человек, который будет связывать нас с реальным миром. Терпеливо ожидая, как Анзу.
«Тоннель в лето, выход прощаний» ни в коем случае нельзя назвать легкомысленным или одноразовым. Это аниме к которому я точно буду возвращаться.