Опубликовано 21 Апрель, 2020 - 13:11

  • Опыт использования:
    один раз

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодняшний наш пациент дал мне как сказали бы мой коллеги, прикурить, потому как наш данный тайтл вызвал такой же раскол в фандоме анимешников, какой в свое время наделала игра hell balde в фандоме геймеров. Честно говоря приступая к очередному обзору я достаточно долго изучаю работы своих, с вашего позволения, коллег, не с целью скомуниздить очередной кусок своего повествования, а с целью поиска дополнительных аргументов в пользу своей позиции и изучения аргументов противоположной стороны. И знаете, прошло два года с релиза Милого во Франксе, а общественное мнение, по крайней мере среди обзорщиков так и осталось не определенным, кто-то говорит, что это аниме года, 10 из 10, О БОЖЕ, 10 из 10, а кто-то говорит, что это полный провал и оценок выше 5 из 10 не заслуживает. Что ж давайте попробуем составить более менее объективное мнение относительно данного тайтла.

  • Статус: вышел
  • Год: 2018
  • Сезон: Зима
  • Возрастной рейтинг: PG-13 (от 13 лет)
  • Жанр:Меха, антиутопия,фантастика, драмма, романтика.
  • Первоисточник: Оригинал
  • Студия: A1Pictures, Trigger, Clockver works
  • Режиссер: Ниссигори Аццуши
  • Тип: Сериал
  • Серии: 24

Милый во Франксе - это аниме 2018 года выпуска, рожденное в невероятном соитии таких студий как A-1 Pictures, выпустивших в свое время такие тайтлы как Sword art Online, Маги: Лабиринт магии, Альдноа: zero; Trigger, которые являются авторами Kill la kill и академия ведьмочек; и Clockver works из известных работ которой пожалуй, только Persona 5. Режиссером нашего подопытного кролика выступил Аццуши Нисигори, для которого режиссерское кресло было в новинку, однако за достаточно продолжительную карьеру в анимации, он успел очень сильно засветиться как дизайнер по персонажам в небеизвествном Гурен Лаган. В основу сериала лег оригинальный сценарий написанный все тем же Аццуши Нисигори и Наотака Хаяши. Пожалуй достаточное количество именитых людей и студий дало начало невероятно завышенным ожиданиям от зрителей и критиков, но при подобном синтезе всегда могут возникнуть определенного рода проблемы, которые мы разберем чуть позже, а сейчас, пожалуй, стоит перейти к сюжету.

И тут же мы получаем такой классический постапокалипсис. В недалеком будущем люди, после глобального топливного кризиса люди нашли новый источник энергии - чистую магму, начав выкачивать ее из недр земли, перескочив очередной виток технологического развития люди разбудили местных кайлдзю - Ревозавров. Справиться с гигантскими тварями не помогало ни бесчисленное вооружение, ни современное по меркам сериала оружие, только удары ядерными боеголовками (куда ж без них родненьких) могли остановить продвижение чудищ. Поэтому совершенно неудивительно, что через какое-то время наша прекрасная планета превратилась в выжженную пустыню, а людям пришлось спрятаться в передвижные города куполы, под названием плантации и продолжить работу по выкачке столь необходимого подземного топлива. В качестве равной по мощи силе Ревозавров были созданы местные мехи - франксы, а для их пилотирования, конечно же, стали использовать пары детей: один мальчик и одна девочка (пестик и тычинка), названных паразитами, на машину. События начинаются с момента когда на плантацию №13 прибывает невероятно сильный пестик 002, а проваливший испытания со своей партнершей главный герой собирается покидать плантацию. Примерно в это время на плантацию нападает мощный ревозавр.

Приблизительно на данном моменте и вступают потихоньку, упомянутые ранее студии, учавстовавшие в производстве этого аниме сериала. Сюжет развивается крайне неспешно и имеет спиралевидную форму с более широкими витками внизу и все более узкими на верхних секциях, как и во многих работах студии Trigger. Начинается все издалека, спокойно и размерено, на первых этапах нам дают затравку сюжета, осколки информации о мире в котором происходят описываемые события, знакомят нас с персонажами и дают посмотреть на достаточно пассивный экшончик. Затем чем дальше мы пробираемся, тем уже становится спираль, персонажи развиваются, действия все больше, информации все больше, у нас уже получается прикинуть а что за дичь тут вообще твориться и вот на самом верху мы добираемся до кульминации событий. Многие посмотревшие сразу вспомнят эпохальные межгалактические сражения в легендарном Гурен Лагане и не менее легендарной Kill la Kill, поэтому ставка на финал произведения в данном конкретном случае более чем обоснована, тем более что финал со своей ролью справляется. Он не такой крутой как в том же "буре, который пронзит небеса", но на поставленные вопросы отвечает исчерпывающе, масштабности хватает, экшена тоже, так что он получился не плохим. Однако, с другой стороны не могу не сказать, что первые витки елеползущего по началу сюжета вполне могут оттолкнуть людей жаждущих движения с самого начала, так что, как по мне основным количеством недовольных оказались именно люди, бросившие тайтл не дойдя до конца, но я не могу их судить, не многие готовы терпеть скуку сквозь зевоту ради воздушных замков где-то впереди.

Но при этом, относительно хвалебные оды, предыдущего отрывка повествования не помогают мне закрыть глаза на просто невыносимое количество сюжетных клише и какого монструозного количества анимешных штампов, так приевшихся нам всем за эти долгие долгие годы. Их даже искать особо не надо. Типо случайные подслушивания диалогов с неправильной интерпритацией услышанного? На месте. Фансервис с зацензуреными от и до вафунаторами в ванной? Тут. Любовный треугольник или даже цепочка из разряда, парень любит девочку, его подруга детства неожиданно осознает всю глубину чувств, а уже ее лучший друг тайно в нее влюблен? И это на месте. А как же мы можем обойтись без эпизода на пляже с девочками в купальниках всех форм и размеров? Разумеется никак. Ну и конечно же главный СЮЖЕТНЫЙ НЕЖДАНЧИК ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ... барабанная дробь... АМНЕЗИЯ!!!! И это я даже не старался, подобные "твисты" наполняют каждую серию доверху и чуть ли не льются через край, что делает просто невыносимым просмотр начальных серий, так что я более чем понимаю людей и коллег бросивших тайтл, не дойдя до середины. Я уже и не припомню, где бы увидел настолько полный комплект сюжетных штампов в одном произведении. На мой скромный взгляд, для аниме, в основу которого положен оригинальный сценарий, специально под него написанный, подобное категорически недопустимо.

Пожалуй стоит немного передохнуть и сбавить накал в определенных частях моего не очень крепкого тела и поговорить немного о персонажах. Знаете, во время выхода Милого во Франксе в режиме онгоинга я его пропустил, можно даже сказать намерено, меня всегда заинтересовывали тайтлы которые начинают ужасно хейтить с самого начала. Как сказал мой друг и коллега:

Есть легенда, что произведение можно считать удачным в том случае, если у него появились не только последователи, готовые рассуждать про него целыми часами, но и несколько личных хейтеров.

И это не спроста, можно вспомнить хотя бы один из моих первых обзоров, написанных на данном портале на "Корону вины", которую поливали не меньшей грязью а на выходе мы получили аниме с неплохими персонажами и сюжетом, мягко говоря выше среднего. Но в начале просмотра сегодняшнего нашего пациента ни один из действующих персонажей меня совершенно не зацепил. Что не удивительно ведь основы характеров каждого из паразитов это совершенная калька с основных типовых набросков. Парень с комплексом Иисуса, демоноподобная вайфу, задира из многосерийного сёнена, милашка с большими кхм... пропорциями и так далее. В общем то, классический набор начинающего писателя, с уровнем развития ученика поздних этапов средней школы. Однако, с погружением в спираль повествования, дальнейшим развитием персонажей, некоторые из них начали откровенно завоевывать мое внимание и определенную симпатию. Не поймите меня неправильно менее шаблонными они не стали ни для меня, ни уж тем более для вас, однако, есть определенная черта Милого во Франксе, которая позволяет немного сгладить шаблонность и скорректировать развитие. Это равномерно размазанное экранное время между всеми действующими лицами отряда плантации №13, конечно формально Хиро и 002 это главные персонажи во круг переживания которых и строиться основа повествования, но у них экранного времени лишь немного больше чем у других ребят. Второстепенным персонажам в этом аниме уделено достаточное количество времени, что бы не считать их лишь массовкой, чуть ли не у каждого есть если не своя сюжетная линия, то пара тройка эпизодов, раскрывающих их нам с другой, третей и многих других сторон. Именно грамотное распределение экранного времени и акцентов повествования дает Милому во Франксе начать раскрывать собственный потенциал, определенно имеющийся в нем.

Так же с точки зрения развития персонажей и части сюжета стоит немного разобрать романтическую ветку развития событий. Ознакамливаясь с другими обзорами, очень частым явлением было мнение о навязанности романтических арок различных персонажей. К сожалению или к счастью, но я категорически не согласен с подобным толкованием вещей, потому как при более подробном рассмотрении мы получаем одну из самых обоснованных с точки зрения вплетения в сюжет любовных отношений между персонажами. Попробую доказать свою позицию не выходя за грани описанной мной выше основной завязки произведения. По факту мы имеем группу детей на фактическом самообеспечении, потому как ростят их в определенных "питомниках" с минимальным контактом со взрослым населением городов. Соответственно, не имея фактических родителей, не наблюдая никаких взаимотношений между представителями разных полов ребята по сути и не должны испытывать никаких возвышенных чувств по отношению друг к другу. Однако, люди все же биологические существа, а поэтому им совершенно не чужды такие понятия как тяга к размножению, тем более в возрасте полового созревания , в каком нам и представлены основные действующие лица. И показано это достаточно грамотно, сначала через непонимание, потом через осознание и принятие собственных чувств, постепенное развитие их в нечто большее чем партнерская привязанность друг к другу. Что же мне кажется немного неуместным, так это всех одолевшая попытка подмазаться к сексуальным меньшинствам, как по мне в фабулу произведения совершенно не вписывается однополая любовь и все тут, однако желающих прошу поспорить со мной в комментариях.

Продолжить позитивную ноту хотелось бы тем, что благодаря спиралевидной структуре повествования удалось сделать прекрасно, это поддерживание интриги на протяжении всего сериала. Информация о том мире, где происходят события подается нам далеко не сразу и не на блюдечке с голубой каемочкой, она подается порционно и из разных источников, будь то разговоры персонажей или же определенные серии про второстепенных персонажей. В итоге ты достаточно долго пытаешься догнать кто такой Папа на самом деле, почему паразиты живут отдельно ото всех, кто такие ревозавры, откуда они взялись и кто их создает. Лично для меня подогревание интереса подобными вбросами играет немаловажную роль в понимании что за яркой ширмой спрятан не хилый такой скелет в шкафу.

В чем же выразился определенный жирный плюс такого творческого соития двух мастодонтов как A-1 Pictures и Trigger, так это рисовка. С графической точки зрения определенные вещи доставляют зрительный оргазм. Милый во Франксе перенял от предыдущих Trigger такие классные решения вроде дерзкой, контрастной цветовой гаммы, четкости линий и обилия деталей в дизайне персонажей, дополненной фундаментальной проработкой, качественными ракурсами и пролетами, потрясающими пейзажными фонами от 1 Pictures. Сражения выглядят очень качественно, за счет хорошей работы аниматоров и проработанной ритмики, в купе с отлично подобранной музыкой выглядят экшн-сцены как надо.

С точки зрения музыкальной составляющей тоже все без провалов и на качественном уровне. В роли композитора выступила очень опытная Асами Тачибана, которая приложила свою руку к достаточно популярному спортивному аниме Волейбол. Но даже будучи знакомым с работами этой великолепной женщины я был поражен качественным сочетанием классических и электронных инструментов в достаточно разнообразном наборе саундтреков сериала. Очень сильно напоминает работы одного из моих любимейщих современных композиторов Хироюки Савано, однако без вокальной составляющей. Касательно KISS OF DEATH роскошно подходит к тематике тайтла. Слушаешь его, и сразу настраиваешься на серьезный лад – начинаешь ожидать каких-то глобальных событий и масштабных сражений. Думаю, лучший лейтмотив для нашего подопытного придумать было бы трудно.

Что в итоге. Мы получили максимально неоднозначное произведение способное как заставить влюбиться себя с первой минуты, так и вызвать отторжение с первых же серий. Произведение, в котором сошлось как огромное количество неоспоримых плюсов и огромное количество минусов, которые я не в состоянии простить тайтлу который тянет на звание AAA произведения. Тут пересеклись потрясная графика не совсем внятный сюжет, прекрасная боевка и унылый фансервис. На самом деле взгляд на это произведение так же очень сильно зависит от "опытности" смотрящего, если человек только знакомится с аниме контентом ему спокойно зайдет этот тайтл, однако после просмотра первой сотни аниме, будет тяжело не обращать внимание на очевидные минусы произведения. Но как по мне с ним все же стоит ознакомиться хотя бы из соображений составления собственного мнения. Спасибо за то что зашли ко мне на огонек и приятного просмотра!

Достоинства
  • Красивая картинка
  • Отношения героев
  • Финал
Недостатки
  • Долго раскачивается
  • Шаблонные ситуации
Tylonyelрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.04.2020
Спасибо, что предупредили))
Я как раз из числа нелюбителей вялых сюжетов Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также